НОД «Путешествие по стране Здоровья»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Ковальчук Ольга Иосифовна

воспитание интереса к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  «Путешествие по стране Здоровья»

                                                             

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход  

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети. Хорошее, бодрое.

Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети. В стране Здоровья.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту). В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Молодцы.  В страну Здоровья мы отправимся на поезде.  Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку.  (Использование ИКТ)

Воспитатель.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети.  (Яблоко.)

 На экране появляется яблоко.                              

Воспитатель.

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине — сладко.

   Дети. (Слива.)

На экране появляется слива.                              

Воспитатель.

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи —

Меня ищи.

   Дети. (Капуста.)

На экране появляется капуста.                              

Воспитатель.

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

   Дети.    (Помидоры.)

На экране появляется помидоры.                              

Воспитатель.

5. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

  Дети    (Лук.)

На экране появляется лук.                            

Воспитатель.

6.Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

   Дети.    (Мандарин)

На экране появляется мандарин.                            

Воспитатель.

7. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее...

Дети.  (Морковка).

На экране появляется морковка.                            

Воспитатель.

8. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

 Дети.     (Тыква)

На экране появляется тыква.

Воспитатель.

9. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

 Дети.   (Чеснок)

На экране появляется головка чеснока.

Воспитатель.

10. Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

 – Кислый он уж очень.

  Дети.       (Лимон)

На экране появляется лимон.

 (За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)

Воспитатель. Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте .По следам какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Оранжевого.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка —улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?

Дети. А, В, С, Д.

Воспитатель. Молодцы.   А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он…….

Дети. В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.

Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.

Воспитатель. Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти….

Дети.  В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.

Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.

Воспитатель. Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть…

Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.

Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.

Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?

Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.

Воспитатель. Для чего он нужен человеку?

Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.

Воспитатель. Молодцы, а теперь поиграем в игру Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель. Мы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Синего.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли.  Наша следующая улица «Мечта».  (Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?

Дети.  Да. (Рассуждение детей)

Воспитатель. Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?

Дети.  Да.

Воспитатель. Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Воспитатель. Хорошо.  Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Зеленого

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.

Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его.  Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?

Дети. Да.

Воспитатель. Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).

Воспитатель. Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).

Воспитатель.  А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

Дети. Нельзя (рассуждение детей).

Воспитатель.  Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель. Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие.  Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли.   Наша последняя улица «Спортивная»

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель. Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)

Дети. Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. (На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.)

Воспитатель: Ребята мы все с вами   знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Воспитатель: Молодцы. Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

      Дети. Да.

Воспитатель.  Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

      Дети. Да.

Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру «Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости, и дети  под музыку выполняют движения)

Воспитатель. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель. Приехали.     Молодцы ребята!!! Устали?  Понравилось вам наше путешествие?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запомните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...