Занятия по здоровому образу жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Моисеенко Юлия Валерьевна

Занятия по здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Береги свои глаза»

для детей подготовительной группы

Цель:  обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Формировать представление о значимости органов чувств.

Обогатить знания детей о строении зрительного анализатора.

Учить  использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Изучение правил «Что полезно и что вредно для глаз?»

Изучение макета «Строение глаза».

Зрительная гимнастика, физкультминутка.

Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. 

Игра: «Что полезно для глаз?».

Зрительная гимнастика.

Развивать  цветовосприятие.

Развивать умение определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание.

Пальчиковое упражнение «Очки».

физкультминутка

Расширение словарного запаса.

Развивать умение согласовывать существительные с числительными  ОДИН, ОДНА, ОДНО. Уточнить и закрепить понятия  «далеко», «близко», «ближе»,  «дальше».

Пальчиковое упражнение «Очки»

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие (работа в парах в игре «Модель глаза»).

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения глаза)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, развитие мелко моторики, физкультминутка, зрительная гимнастика).

Материалы и оборудование: мультимедийная  презентация,  дидактическая игра  «Модель глаза», индивидуальные зеркала по количеству детей,  фотоаппарат,  плакат «Строение глаза», продукты к игре «Что полезно для глаз?», подносы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

Педагог:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь, шутя    

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Руки, чтоб, ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Но важнее для всех  нас

Эта пара зорких глаз.  

Догадались, чему сегодня посвящена наша встреча?

Педагог: Ребята, а для чего нам нужны глаза?

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:  

1) Мы видим цвет предметов.

2) Видим форму, величину предметов.

3) Мы определяем расположение и расстояние между предметами.

4) Видим, что находится близко, а что далеко.

Педагог: Я предлагаю поиграть. Наденьте  волшебные  очки (Пальчиковое упражнение «Очки»)

1) Найдите предметы красного, зеленого, синего цвета, называя их количество.

2) Найдите предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

3) Перечислите, какие предметы находятся далеко, близко.

Педагог: А сейчас мы с вами проведем небольшую физкультминутка:

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

 Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение,

Чтобы отдых дать спине.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Дети подходят к воспитателю

Работа по презентации.

Разноплановые ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задания по слайдам презентации.

Дети выполняют разминку.

Результат совместной деятельности: желание узнать функции и строение глаза.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Хотите узнать, как устроен наш глаз? Тогда садитесь удобнее и внимательно слушайте.

Педагог показывает плакат  «Строение глаза».

Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим чётко и ясно.

Педагог: Ребята, возьмите в руки зеркало и посмотрите на себя. На вашем лице есть друзья глаз. Кто они такие? Ведущая читает загадки:

Над глазами стрелочки

У мальчика и девочки

Разместились очень ловко.

Догадались? Это… (брови)

Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес.

Это деревца – сестрички

Называются … (реснички)

Стук в дверь, заходит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я  Витаминка. Как вы думаете, для чего я пришла. Правильно, для того, чтобы зрение было хорошим, надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть. Сейчас я предлагаю вам взять подносы и собрать полезные для наших глаз продукты. Готовы? Проводится игра: «Что полезно для глаз?»

Витаминка: Молодцы, ребята! В молочных продуктах, яйца содержится витамин А. В овощах и зелени также содержится витамин А.  Фрукты и  ягоды  богаты витамином А и С. В орехах и зерновых культурах содержится  витамин А.  Морепродукты так же богаты микроэлементами, которые необходимы для поддержания хорошего зрения. А еще для наших глазок полезен свежий воздух, занятия физкультурой, ежедневная гимнастика для глаз.

Педагог: Сейчас мы с тобой Витаминка её и сделаем.

Ведущая проводит зрительную гимнастику.

Витаминка: Чтобы наши глаза хорошо видели, мы должны с вами беречь и ухаживать за ними. А сейчас внимание на экран, что же полезно и что вредно для глаз.

Педагог:

1) Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым.

2) Глаза, не три, не засоряй, а каждое утро их умывай.

3) Лежа книгу не читай.

4) На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. Вы, наверное, все знаете, что летом обязательно нужно носить солнцезащитные очки.

5) Телевизор в доме есть – упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.

6) Не рисуй, склонившись низко, не держи ты книгу близко.

Мы хотим предостеречь: нужно всем глаза беречь.

Витаминка: А ещё у многих из вас есть помощники для глаз – это ваши очки. Очки держите в чистоте, храните в специальном футляре или в кармашке, не кидайте их. Они помогают вам лучше видеть.  

Витаминка: Ребята, придерживайтесь моих советов. До свиданья.

Разноплановые ответы детей.

Разноплановые ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

Разноплановые ответы детей.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Результат совместной деятельности: знания детей о строении глаза, витаминах для глаз.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Педагог: А сейчас я узнаю, как вы запомнили строение глаза.

Врач проводит игру «Модель глаза»

Какие вы молодцы! Все справились с заданием, порадовали меня.

Сегодня вы показали отличные знания и  узнали много нового. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.

Дети выкладывают на блюдце сначала глаз, потом радужную оболочку и посередине располагают зрачок, когда дети справились с заданием, врач предлагаем им найти своего «братца», т.е. найти ребёнка, у которого глаз (модель) с такой же радужной оболочкой).

Результат совместной деятельности: комплексные знания о глазах.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.

         



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

для детей подготовительной группы

Цель:  Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и закаливания организма;

Знакомить с несложными приемами самооздоровления;

Закреплять навык рисования человека.

Просмотр мультфильма.

Беседа.

Пальчиковая  гимнастика, самомассаж.

Рисование «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

  1. Воспитывать положительное отношение к органам своего тела, желание заботиться о своём здоровье.

Опыт. Самостоятельная деятельность.

Изучение собственного здоровья.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Самостоятельная речевая деятельность детей, изучение новых слов, речевая игра.

Интеграция направлений развития:

Художественно-эстетическое развитие.

(Самостоятельная творческая деятельность)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение значения закаливания, его виды)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, пальчиковая гимнастика, самомассаж).

Материалы и оборудование: мультфильм «Лунтик», картинки-ребусы, картинки с изображением различных видов и способов закаливания, прищепки, альбомные листы, краски, цветные карандаши, фломастеры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик».

О чем этот мультфильм?

-Для чего нужно закаливаться?

-Какое настроение у людей, которые закаляются?

-Существует три вида закаливания. А какие это виды, мы с вами познакомимся на этом занятии.

Дети подходят к воспитателю

Дети: о том, что надо делать чтобы не заболеть, о закаливании.

Дети: чтобы быть веселыми, не болеть.

Дети: радостное, веселое, задорное.

Результат совместной деятельности: желание узнать о видах закаливания.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель:  Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? 

А как можно укрепить свое здоровье? 

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Воспитатель:  Давайте начнем с самого утра. 

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

 Воспитатель:  Ребята, а еще укрепляет здоровье закаливание. Старичок-Здоровячок принес нам отличный альбом и сейчас мы посмотрим, что значит закаляться. 

Воспитатель:  Какой полезный альбом мы посмотрели. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно».

— Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. 

Массаж «Солнышко»:

Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки.
Загорают дети. Вот! 

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

- Это сила, красота, ум, это когда все получается.

-Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания, предлагается детям вспомнить истории из личного опыта, где и как они закаляются.

Дети делают самомассаж. 

Поднимают руки вверх,
потягиваются.
Массируют грудку по спирали снизу вверх.
Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.
Кулачками растирают крылья носа.
Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Ладонями растирают уши.
Растирают ладоши.
Поднимают руки вверх.

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: дети получили знания о разных видах и способах закаливания.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

   —  Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, человека, который занимается закаливанием. Мне очень хочется посмотреть на ваши рисунки и показать их малышам.

Дети рисуют на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (по представлению). Краткий анализ детских работ.

Результат совместной деятельности: альбом «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Перспектива на будущее: знакомство с особенностями здоровья человека.

«Закаляться – это здорово!» 

 

 

подготовила 

воспитатель 

Мельникова Светлана Владимировна 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Лёгкие и система дыхания»

для детей подготовительной группы

Цель:  Познакомить с органами дыхания.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Формировать у детей представление о строении дыхательной системы.

Дать представление о дыхательных движениях – вдохе и выдохе.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды жизни человека и их влиянии на здоровье.

  1. Учить  использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Изучение плаката «Строение дыхательной системы».

Опыты.

Беседа.

Дыхательная  гимнастика, физкультминутка.

Беседа.

  1. Воспитывать положительное отношение к органам своего тела, желание заботиться о своём здоровье.

Опыт. Самостоятельная деятельность.

Изучение собственного дыхания.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Самостоятельная речевая деятельность детей, изучение новых слов, речевая игра.

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие

 (взаимодействие детей в опытах, при работе в парах.)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения органов дыхания, опыты)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, дыхательная гимнастика, физическая нагрузка детей).

Материалы и оборудование: 2 воздушных шара; плакат «Строение дыхательной системы»;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

Воспитатель: (показывает 2 воздушных шара, один шар надутый, а другой нет.) Ребята, обратите внимание какие у меня одинаковые шарики, оба жёлтенькие, резиновые. Посмотрите, внимательно и скажите одинаковые эти шарики, и можно ли ими играть.

Воспитатель: Правильно, один шар надут, им можно играть, а другим не поиграешь, он не надут, похож просто на резиновый мешочек.

А кто может сказать чем надут шар?

Воспитатель: Молодцы! Конечно воздухом, он и называется воздушный шар. Смотрите, как интересно получается, мы воздух не видим, для нас он невидимка, (знаем с других занятий) но многие процессы без воздуха невозможны. Скажите, пожалуйста, а для чего нам людям нужен воздух?

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и  поговорим, о том, как мы дышим.

Дети подходят к воспитателю

Дети: Один шар надут, а другой нет.

Дети: Шар надут воздухом.

Дети: Нам нужен воздух, чтобы дышать.

Результат совместной деятельности: желание узнать функции и строении органов дыхания.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Кто может сказать, какой орган нам помогает дышать.

Воспитатель: Есть прямые носики

                       Есть носики – курносики…

                       Очень нужен всякий нос,

                      Раз уж он к лицу прирос.

Нам нужен воздух, чтобы дышать носом. Дышим мы постоянно, когда спим и когда бодрствуем.

Эксперимент: Предложить детям попробовать на несколько секунд задержать дыхание, (зажать нос). Воспитатель считает, сколько секунд дети задерживают дыхание, и спрашивает об ощущении.

Вывод: Человек не может жить без дыхания.

Воспитатель: Давайте, послушаем наше дыхание.

Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: Правильно. Эти процессы называются – вдохом и выдохом.

Но воздух у нас не остаётся только в носу, а из носа он проходит через дыхательное горло, которое называется – трахея. Затем воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких два – левое и правое

Наши лёгкие похожи на воздушные шарики. Они, то надуваются, то сдуваются.

Лёгкие находятся в грудной клетке, которая защищает их от ударов.

При вдохе и выдохе наша грудная клетка двигается, то растягивается как гармошка, то сжимается, когда воздух выходит из лёгких.

Межрёберные мышцы тянут рёбра в стороны, грудная клетка расширяется – объём лёгких увеличивается, и воздух проникая через нос или рот в дыхательное горло, устремляется в лёгкие. Мы делаем вдох. Затем мышцы грудной клетки расслабляются, объём лёгких уменьшается, из них выходит воздух, - происходит выдох.

Встаньте, пожалуйста, положите руки на грудную клетку так, чтобы пальцы правой и левой ладоней касались друг друга. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдохните. (

Воспитатель: Что произошло, когда вы вдохнули?

Воспитатель: При вдохе наш организм получает кислород, находящийся в воздухе. В различных органах и мышцах он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем.

В спокойном состоянии человек не замечает своего дыхания. Как вы думаете, изменится ли оно при выполнении физических упражнений?

Воспитатель предлагает детям в течении нескольких минут выполнять упражнения (прыжки, бег на месте, приседания и т.д.)

Воспитатель: Изменилось ли ваше дыхание?

Воспитатель: Правильно, дыхание стало частым и глубоким.

При выполнении тяжёлой физической работы, занятиях спортом человек устаёт, и его дыхание становится шумным, а иногда даже может причинять боль. Чтобы этого избежать, каждый человек  должен уметь правильно дышать – через нос, спокойно, ровно, ритмично и глубоко. Для этого очень полезно выполнять дыхательные упражнения.

Встаньте, выпрямите спину, расправьте плечи. Дышите через нос, рот должен быть закрыт.

Дети выполняют комплекс дыхательных упражнений (по3-4 раза каждое)

И. п.: ноги на ширине плеч, ладони лежат на верхней части живота. 1-2 – вдох; 3-6 – выдох.

И. п. руки за спину, пальцы рук соединены в замок. 1 – вдох; 2-4 – выдох

И. п.: руки на затылок, 1-2 – вдох; 3-6 – выдох.

После таких упражнений наше дыхание восстановилось, успокоилось, пришло в норму.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какой сказочный герой использовал силу своего дыхания для разрушения домов?

Воспитатель: Как он это делал?

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковое ли количество воздуха попадает при вдохе в лёгкие ребёнка и взрослого? Почему?

Давайте проверим, возьмём воздушные шары (которые легко надуваются) не надутые. Сделаем глубокий вдох, выдохнем весь воздух в воздушный шарик и зажмём его, чтобы воздух не выходил. Шар увеличится в размере ровно настолько, сколько воздуха убирается у вас в лёгкие.

Вывод: У взрослого человека объём лёгких больше, чем у ребёнка. Потому что, когда человек растёт, и его лёгкие тоже растут. У взрослого человека лёгкие больше, чем у ребёнка, поэтому и воздуха в них убирается больше.

  А еще лёгкие развиты лучше у тех, кто занимается физкультурой , спортом.

   Врачи при проведении хирургических операций заметили, что у здоровых людей лёгкие розового цвета, а у людей, постоянно дышащих загрязненным воздухом, они становятся грязно – серыми.

   Поэтому следует избегать вдыхания табачного дыма (не находится рядом с курящими взрослыми), выхлопных газов (не стоять вблизи выхлопных труб автомобилей), пыли (чаще проветривать помещения, делать в них влажную уборку).

   В холодное время года люди со слабым здоровьем часто страдают заболеванием органов дыхания. Их признаки – кашель, насморк, боль в горле, температура, слабость.

   Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?

 Воспитатель: Правильно, надо закаляться и стараться больше времени проводить на природе, дышать чистым воздухом. Поэтому, так полезны прогулки и физические упражнения в лесу на свежем воздухе. (кататься на лыжах, на санках, гулять)

   Растения наши помощники в очистке воздуха. Поэтому в группе нужно сажать больше растений, таких как герань, хлорофитум и другие. А чтобы в воздухе  было меньше пыли, нужно делать влажную уборку, проветривать помещение.

Дети: Нос.

Дети участвуют в эксперименте.

Дети кладут руки на грудь (чтобы ощутить как поднимается грудная клетка), и подставляют руки близко к носу.

Дети: Наш нос сначала, как насос всасывает воздух, а затем выдувает его, выпускает.

Дети рассматривают плакат «Строение дыхательной системы».

Дети выполняют задание

Дети: При вдохе грудная клетка стала шире, Ладони, лежащие на груди, слегка приподнялись и раздвинулись в стороны. Между правой и левой ладонью появилось расстояние. Во время выдоха пальцы снова коснулись друг друга.

Дети высказывают предположения.

Дети выполняют упражнения.

Дети: Мы стали быстрее дышать. Мы стали больше дышать.

Дети выполняют задания воспитателя.

Дети садятся на свои места.

Дети: Волк из сказки «Три поросёнка».

Дети: Волк вдыхал много воздуха, делал глубокий вдох, и с силой выдыхал (показывается иллюстрация к сказке)

Дети высказывают предположения.

Дети выполняют задания.

в один шар выдыхает ребёнок в другой взрослый, сравниваем объём выдыхаемого воздуха

Рассказы детей из личного опыта.

Дети: Теплее одеваться, есть побольше витаминов, закаляться, дышать чистым воздухом.

Результат совместной деятельности: знания детей о строении органов дыхания, их функции и значении, профилактике заболеваний.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

   Молодцы ребята, вы все сегодня замечательно работали на занятии, а что вы узнали нового?

   Кто скажет, как происходят дыхательные движения?

  Как мы можем заботится о своих органах дыхания?

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придёт,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

                                      Э. Мошковская.

Ответы детей.

Разноплановые ответы детей.

Результат совместной деятельности:

 Дети знают, где находится система органов дыхания. Как происходят дыхательные движения.

Понимают, что для дыхания нам нужен чистый воздух.

Избегает вредных привычек, заботится о своей системе дыхания.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

для детей подготовительной группы

Цель:  гендерное воспитание детей.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек;

Формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;

Формировать у детей чувство симпатии и толерантности к окружающим;

Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою индивидуальность, ценность своей личности;

Укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.

Беседа,

 рассматривание картинок.

Рассказы детей из личного опыта.

Повторение изученного (женские и мужские праздники).

Воспитывать интерес и стремление быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми разного пола.

Дети передают сердечко друг другу и говорят комплименты.

Развивать умение отличать мальчиков от девочек.

Развивающая игра «Все – некоторые – только я».

Словарная работа: расширить словарь дошкольника за счёт новых слов.

Свободная речевая деятельность, изучение и повторение новых слов.

Речевая игра «Принц – принцесса».

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие ( общение разнополых детей в играх)

Речевое развитие

(Речевая игра «Принц – принцесса»)

Познавательное развитие (изучение отличий и общего между мальчиками и девочками)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, развитие мелко моторики, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, п/и «Все – некоторые – только я»).

Материалы и оборудование: стулья украшены сердечками голубого и оранжевого цвета по количеству детей, поставлены в круг; сердечко (сенсорная игрушка).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

   - Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть сегодня. Обратите внимание, какие красивые стульчики у нас сегодня! Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? Вы правы, я украсила стулья для девочек розовыми бантами, а для мальчиков – голубыми. Усаживайтесь удобно, мы начинаем. Наша сегодняшняя встреча называется «Мальчики и девочки: разные или похожие?». Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? Что будем делать? Чему сможем научиться? Для начала, давайте возьмёмся за руки, и дружно поприветствуем друг друга: «Всем, всем доброе утро!».

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети приветствуют друг друга.

Результат совместной деятельности: желание узнать, похожи мальчики и девочки или нет.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

   Посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите рядом с собой? Кто находится сейчас в нашем кабинете? Правильно, мы все – люди. А вы – дети. Скажите, а какие бывают дети? Совершенно верно, дети бывают самые разные, но каждый из вас обязательно мальчик или девочка. Вы со мной согласны?

 Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики и девочки?

Сейчас мальчики сами расскажут о себе.

Теперь девочки расскажут о себе. Во многом мальчики и девочки отличаются друг от друга. Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Их даже называют по – разному.  Давайте поиграем.         Я буду говорить слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин.

Итак,

Принц – принцесса

Брат – сестра

Юноша – девушка

Царь – царица

Дедушка – бабушка

Сударь – сударыня

Джентльмен – леди

Муж – жена

Сосед – соседка

Друг – подруга

Папа – мама

Ребята – девчата.

   Молодцы, вы хорошо знаете, как называют мужчин или женщин. А знаете ли вы о том, что бывают даже мужские и женские праздники. Как вы думаете, какие праздники считаются мужскими?

А какие праздники называют женскими? В мужские праздники мы говорим о смелых, сильных, мужественных людях. А в женские праздники мы говорим о доброте, ласке, внимании, заботе, красоте. Давайте сейчас попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки.

А теперь девочки расскажут про мальчиков.

 Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало хорошо и приятно? А вы заметили, что многие определения девочек и мальчиков были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи?

   Динамическая пауза:

   Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро вставать со стульчиков и меняться местами. Попробуем?

  • Все девочки…
  • У кого сегодня хорошее настроение…
  • У кого полосатые носки…
  • У кого есть старшая сестра…
  • Кто любит шоколад…
  • Кто умеет песни петь…
  • Кто любит кататься с горки…
  • Кто любит мультики…
  • Все мальчики…
  • Кто носит шапку зимой…
  • Кому 6 лет…
  • У кого есть друзья…

   Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда и игрушки, у нас не похожие лица и характеры. Но нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. У меня есть очень красивое сердечко, оно волшебное, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему это сердечко. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце друга. Давайте попробуем, я начну: «Алёна, ты очень весёлая и добрая!» «Коля, ты очень сильный и умный!» «Лиза, ты очень умная и красивая!» и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

   Тук, тук молотком

   Строим дом, новый дом

   Этот дом для – Саши

   Этот дом для – Даши

   Этот – для Наташи

   Этот дом – для Ксюши

   Этот для – Андрюши

   Все соседи

   Все друзья

   Жить без дружбы нам нельзя.

Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки мальчиков и мужчин, а вы будете объяснять, почему нужно поступать так, а не иначе.

Ребята, давайте для наших гостей споём песню, которая ещё раз нам расскажет о том, как мальчики отличаются от девочек.

-Люди, дети.

Большие и маленькие, полные и худые, грустные и весёлые и т.д.

Да.

Внешностью – причёской, одеждой; поведением; характерами; любимыми играми; и т.д.

Ребёнок читает стихотворение о мальчиках.

Ребёнок читает стихотворение о девочках.

Дети отвечают на вопросы.

День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие.

День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты.

Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные.

Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые.

Ответы детей.

Дети выполняют задания воспитателя.

Дети передают сердечко друг другу и говорят комплименты.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети рассматривают картинки и объясняют происходящее на них.

Дети поют песню «Из чего же, из чего же, из чего же …»

Результат совместной деятельности: знания детей о различии полов.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться, давайте подумаем, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. Конечно, мы поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!

Ответы детей.  

         

Результат совместной деятельности: комплексные знания о различии полов.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Мое сердце»

для детей подготовительной группы

Цель:  познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

  • Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
  • Обогащение словаря,

Прощупывание пульса.

Беседа, рассматривание картинок.

Изучение плаката «Сердце человека».

Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. 

Опыт. Самостоятельная деятельность.

Изучение собственного сердца.

  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Развивать чувство ритма.

Прощупывание пульса. Определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.

Словарная работа: расширить словарь дошкольника за счёт слов, умение правильно подбирать прилагательные.

Свободная речевая деятельность, изучение и повторение новых слов.

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие (общение детей по ходу занятия)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения ССС)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, развитие мелко моторики, физкультминутка).

Материалы и оборудование: Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией, схема – рисунок сердца и легких большого размера; следы красного и синего цвета, вырезанные из красной бумаги сердечки, стетоскоп.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

 - Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит он в груди тук-тук-тук.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки.

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко.

- Биение сердца еще можно определить по пульсу.

 

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп.

- Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Дети подходят к воспитателю.

Дети отгадывают загадку.

Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга.

Ответы детей.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца.

Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.

Дети повторяют новое слово.

Результат совместной деятельности: желание узнать функции и строение сердца.

 

Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Игра «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)

- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. Вот мы и составили правила здорового сердца:

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем.

 

- Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не   останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

Дети играют с воспитателем в игру.

За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

Дети берут бумажное сердце.

Работа с плакатом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает

Дети выполняют физкультминутку (прыжки и бег на месте).

Дети прощупывают свой пульс.

Дети выполняют задания воспитателя.

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: знания детей о  правилах здорового сердца, строении ССС.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

-Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать.

- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения.

Дети называют правила здорового сердца.

Разноплановые ответы детей.

Результат совместной деятельности: комплексные знания о ССС.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Пищеварение»

для детей подготовительной группы

Цель:  формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания детей об основных процессах пищеварения

Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.

Беседа, рассматривание картинок.

Изучение плаката «Пищеварительная система».

Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. 

Игра « Полезное, не полезное».

Физминутка.

Развивать интерес к строению человека.

Развивать здоровые принципы питания.

Изучение правил здорового питания.

Словарная работа: расширить словарь дошкольника за счёт слов ( пищеварение, пищевод, желудок, кишечник).

Свободная речевая деятельность, изучение и повторение новых слов.

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие (общение детей по ходу занятия)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения пищеварения)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, развитие мелко моторики, физкультминутка).

Материалы и оборудование: картинки (рот, язык, зубы, пищевод, желудок, пищеварительная систем), плакат «Пищеварительная система»; мешок, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, ложка, коробка сока, яблоко.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по пищеварительной системе, и с нами будет путешествовать это красивое, вкусное и очень полезное яблоко.

Воспитатель. Все живые существа питаются. Как вы думаете для чего необходимо питание.

Воспитатель.  Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и правильно питаться.  Вы сидите за столами. Вот отсюда и начнётся наше путешествие. Мы откусили кусочек яблока… и что же с ним произойдет.

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: желание узнать функции и строение пищеварения.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель. Начнём всё по порядку.

Рот - является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной , перемешивается. Что у нас находится во рту?

 Воспитатель. Для чего нужен язык?

Воспитатель.  Язык помогает узнать вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?

Воспитатель.  Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать пищу дальше. А для чего нужны зубы?

 

Воспитатель.  А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. И сейчас мы с вами  в этом убедимся.

Воспитатель.  Изо рта пища попала в пищевод, прислушайтесь, какое интересное слово -

 пищевод. Он как путеводитель проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало рассыпаться на мелкие кусочки, они перемешались и превратились в питательные вещества. Правда желудок, как и ты, любит поспать ночью, отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь на ночь, ведь когда ты спишь ему приходиться всю ночь работать – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже может заболеть.

Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный – предлинный шланг, который очень хорошо скручен. Здесь пища продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для твоего организма, благодаря которым ты растёшь и развиваешься. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и здоровья. Но для того, чтобы ты рос здоровым и крепким, тебе надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и поиграем.

        Физминутка

Чтобы пальчики работали,

Чтобы ручки дружно хлопали,

Чтобы ножки резво топали,

Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели,

Чтобы ротик не стеснялся и красиво улыбался –

Вот для этого, друзья, нам всегда нужна еда.

Дружно скажем: Да-да-да, нам всегда нужна еда.

Воспитатель.  Я еще хочу у вас узнать, всякая ли пища полезна?

 

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру « Полезное, не полезное». Я буду вам кидать мяч, а вы мне будите называть сначала полезные, а потом не очень полезные продукты.

Воспитатель. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни. Есть четыре правила здорового питания.

- воздержаться от жирной пищи

- остерегаться острого и солёного

-сладостей тысячи, а здоровье одно; как вы думаете, почему так говорят?

- овощи и фрукты полезные продукты

Стихотворение « Полезное и вредное».

Дети: Язык, зубы.

Дети: ответы детей

Дети:  горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.

Дети: пережёвывать пищу.

Дети играют с воспитателем в игру.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети прослушивают стихотворения.

Результат совместной деятельности: знания детей о строении пищеварения.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?

Воспитатель.  Как одним словом можно назвать эту систему?

 

Воспитатель. Молодцы! Вы замечательно, внимательно меня слушали, много всего узнали, а я для вас приготовила вкусные, а самое главное полезные гостинцы.

Дети: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.

Дети:  Система пищеварения

Результат совместной деятельности: комплексные знания о пищеварении.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.

                                             



Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Познакомимся с нашими зубами»

для детей подготовительной группы

Цель:  активизировать и систематизировать знания детей о строении и значении зубов в жизни человека.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

  1. Познакомить со строением зубов методом самообследования.
  2. Уточнить знания о назначении зубов, их функциях.
  3. Познакомить с расположением зубов в ротовой полости.

Опыты.

Беседа.

Изучение макета челюсти.

  1. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. 
  2. Воспитывать умение ухаживать за зубами.

Опыты, рассказы детей из личной жизни.

Развивать память, слуховое внимание.

Рисование «Дорисуй портрет», беседа, воспоминания из личного опыта.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме

Самостоятельная речевая деятельность детей, изучение новых слов, речевая игра.

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие

 (взаимодействие детей в опытах, при работе в парах.)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения зубов, опыты)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, мимическая гимнастика).

Материалы и оборудование: зеркала, ватные палочки, вата, чайные ложки, блюдца, сухарики, морковка, альбомные листы, цветные карандаши – на каждого ребенка; макет челюсти;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

Воспитатель: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:

Тридцать два веселых друга,
Уцепившись, друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить?

Почему вы решили, что именно о зубах?

Что вы знаете про зубы?

Знаете ли вы, сколько зубов у человека?

Я открою вам секрет, их 32.

А как вы думаете, хорошо ли быть без зубов?

А хорошо это или плохо, мы узнаем на этом занятии. Вы готовы?

Дети подходят к воспитателю

Разноплановые ответы детей

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: желание узнать функции и строении зубов.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Возьмите зеркала, посмотрите на свои зубы, загляните в свой рот.

Какого цвета ваши зубы?

Попробуйте согнуть их язычком, получается?

Возьмите ложечку и осторожно постучите о зубы.

Что можно сказать о твердости зубов?

Попробуйте покачать зуб пальчиком, взяв ватку. Получается?

Попробуйте вынуть зуб.

Опять не получается?

А как вы думаете, почему?

Правильно зубы сидят прочно.

Они укреплены в кости, может быть, кто-то знает, как она называется? (челюсть). А сейчас я хочу пригласить вас пройти со мной к нашему экспериментальному столу.

Посмотрите, что здесь находится? (челюсти).

Они одинаковые или разные? Как вы думаете, кому они принадлежат? Что вы можете сказать про это?

Обратите внимание на то, что зубы и тут не вынимаются. Попробуйте вынуть. Посмотрите, нижняя половинка зуба находится в кости, в середине немного сужается, а наверху опять расширяется, поэтому он не может выпасть.

Потрогайте свою челюсть. У вас у всех она есть? Поводите ей из стороны в сторону. Откройте, закройте рот, сомкните крепко-крепко зубы. Что почувствовали? (спросит несколько детей). Что может делать ваша челюсть?

Попробуйте найти челюсть друг у друга. Я вам предлагаю сделать мимическую гимнастику. Попробуйте надуть щеки. Вытягивать губы. Хмуро сдвигать брови. Изобразите улыбку. (2–3 раз). Что почувствовали?

А как вы думаете, за счет чего держится низ зуба? (за счет корня).

Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы. Найдите челюсть, у всех ли зубы укреплены в челюсти? Посмотрите, какая она? (неровная, бугристая) Потрогайте ее, с небольшими утолщениями, бугорками, под каждым зубом, а если сверху, то …. над каждым зубом есть утолщение и бугорки? А что такое розового цвета над зубами? Вы все согласны с этим? Я тоже поддерживаю ваше мнение. Она очень нежная. Что может произойти, если неправильно обращаться с ней? Отсюда можно сделать вывод: (дети) с десной надо обращаться осторожно.

У кого зубы уже выпали или выпали недавно?

Расскажите, как это происходит. Это было больно? Кто знает, как называются зубы, которые выпадают сами? Правильно, в определенное время перед школой это говорит о том, что вы готовы идти в нее.

Как вы думаете, можно ли сломать зуб? Конечно, если ударить по нему сильно или грызть что-то твердое. А это будет больно?

Как же надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? Хотите узнать тайну о зубах? Проведите язычком по зубам вверху, внизу, еще раз. Какие они? Почему они гладкие, блестящие? Зуб покрыт эмалью, и если сначала поешь горячее, ни в коем случае нельзя сразу запивать очень холодным, эмаль, которой покрыт зуб, может треснуть, начинает разрушаться.

У меня на столе, лежат незаконченные рисунки.

Рисование: “Нарисуй улыбку”.

Я предлагаю вам дорисовать улыбки детей и составить по ним рассказы. У кого-то будет белоснежная улыбка, а у кого-то зубы с кариесом.

Я предлагаю вернуться к нашим зеркалам. Знаете ли вы, что у человека есть молочные зубы, коренные, а еще есть зуб мудрости. Сейчас мы с вами мы проведем опыт.

Возьмите морковку и откусите от нее небольшой кусочек. Какими зубами вы откусывали? А теперь откусите еще раз и удержите морковку передними зубами попробуйте ее пожевать, не перекладывая на задние. Удобно? Отправьте ее дальше за щеку и пережуйте. Какими зубами удобней откусывать? А жевать? Подумайте и скажите, какие зубы называются жевательными, а какие резцами?

Возьмите сухарик попробуйте разжевать его резцами. Получается? Что же помогает жевательным зубам разжевывать пищу? (бугорки).

Поднимите язычок кверху и посчитайте, сколько у вас зубов вверху? Сколько внизу? Почему у всех разное количество? Давайте посчитаем все зубы. Почему у меня зубов больше чем у Али, Ильи, Вари?

Конечно у взрослых зубов больше, потому что они постоянные, а не молочные.

Работа с зеркалами.

Разноплановые ответы детей.

Дети выполняют задания воспитателя.

Изучение макета челюсти.

Разноплановые ответы детей.

Дети выполняют мимическую гимнастику.

Дети выполняют задания воспитателя с зеркалами.

Ответы детей.

Рассказы детей из личного опыта.

Дети выполняют задания воспитателя.

 

Рассказы детей о рисунках.

Дети участвуют в опытах.

Ответы детей.

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: знания детей о строении зубов, его функциях их значении.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Что же надо делать, чтобы зубы были здоровы?

Кто может вспомнить чистоговорки о зубах? А почему они так называются? правильно мы должны их чисто проговаривать, а в этом нам помогают зубы. Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на занятии?

Чем бы вы хотели поделиться с родителями, братьями, сестрами?

Что больше всего вам понравилось за занятие? Давайте с вами договоримся, что мы создадим свою книгу: “Для чего человеку зубы?” А первую картинку я вам подарю.

Мне очень хочется, чтобы радостное настроение сохранилось у вас на весь день. А для этого мы должны чаще улыбаться друг - другу.

Дети выполняют игру по парам.

Ответы детей.

Разноплановые ответы детей.

Результат совместной деятельности: комплексные знания о зубах и способах бережного отношения к ним.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.



Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Ухо – это орган слуха»

для детей подготовительной группы

Цель:  обогащение знаний детей о слуховом аппарате, с помощью которого мы познаем и слышим окружающий мир.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Расширять знания детей об ушах как важном  органе

Познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами.

Изучение плаката «Строение  слухового аппарата»; развивающие игры; опыты.

Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. 

Изготовление альбома «Бережем уши с молоду!»

Развивать память, слуховое внимание.

Опыты, прослушивание магнитофонной записи, игра «Что услышишь то и выполнишь».

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Самостоятельная речевая деятельность детей, изучение новых слов, речевая игра.

Интеграция направлений развития:

Социально-коммуникативное развитие

 (взаимодействие детей в подвижных и развивающих играх)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения уха, опыты)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, подвижная игра, игровой самомассаж).

Материалы и оборудование: магнитофонная запись различных звуков разной интенсивности; ширма, кукольный театр; плакат «Строение  слухового аппарата»; колокольчик; альбомные листы, цветные карандаши, мелки, фломастеры на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Привлечение детей к совместной деятельности

Подвижная игра «Ау»

 -Ребята, давайте  поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

 

 

- Ребятки смотрите,  а к нам в гости кто-то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

 Сценка (за ширмой две куклы)

-  Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня  яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

Вопросы к детям

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

-А почему  они не смогли друг друга понять ?

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

-Зачем человеку  слух?

Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган  – уши.

И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Дети подходят к воспитателю

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»

Разноплановые ответы детей

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: желание узнать функции и строение уха.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

А я знаю, что  …  приготовила стихотворение.

Стихотворение  «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино: «спокойной ночи!»

Вопросы к детям

 - А что еще можно услышать с помощью ушей?

-Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

-Сколько ушей у человека?

Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут  воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля

Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо.

Задания для детей.

- посмотрите на уши друг друга,

-потрогайте их,

- то что вы видите,  называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите…..

  она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

-он похож на что?   узкий  коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как  на барабане, она и называется барабанная перепонка.

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки

 Я вам сейчас покажу, как это происходит:

 ОПЫТ С МУЗЫКОЙ

-Ребятки, послушайте что это звучит?

-Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?

-А сейчас закройте уши ладошкой

-Вам  хорошо слышно музыку?

-Почему?

- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

 Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим,

 Слух -  большая ценность для  человека.

Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь»

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз

Посмотрите –ка на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

 Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

 Ребятки команды хорошо выполняли, а сейчас давайте проверим какие у вас ушки- послушки и как они слышат разные звуки окружающего мира, нужно быть очень внимательными 

Дидактическая игра « Угадай звук?»

(за ширмой разные звуки окружающего мира).

 На ушной раковине находится много волшебных, лечебных  точек, (показываю картинку) и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, это называется массаж, давайте попробуем 

Массаж «Похлопаем ушами»

Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

 Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

Вам понравился массаж?

Этот  массаж  нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

Ребенок читает стихотворение

Разноплановые ответы детей.

Дети выполняют задания воспитателя.

Изучение плаката «Строение слухового аппарата».

Разноплановые ответы детей.

Дети выполняют задания воспитателя.

Дети выполняют задания воспитателя.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Дети выполняют задания воспитателя.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

(ладонями энергично растирают уши)

Результат совместной деятельности: знания детей о строении слухового аппарата, его функциях и значении.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Игра «Кто самый внимательный» (на столе разложены разные картинки)

Выберите те предметы, которые вредны для ушей.

Давайте нарисуем правила осторожности и покажем их детям младших групп.

Эти правила очень просты:

-Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить,

-Ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с  мамой

-Защищай уши от ветра

-Не допускай попадания воды в уши

-Не ковыряй в ушах

 -Не заталкивай предметы в уши

-Не кричи громко

-Если заболят уши, иди к врачу.

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.

Дети выполняют игру по парам.

Дети рисуют правила, составляется альбом.

Результат совместной деятельности: комплексные знания о строении слухового аппарата и способах бережного отношения к нему.

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Пластилиновые человечки»

для детей подготовительной группы

Цель:  Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Задачи

Способы деятельности (действия детей)

Формировать представления о значении двигательной активности жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Беседа, рассматривание картинок.

Дети на практике осознают важность правильной осанки.

Изучение плаката «Костная система».

Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. 

Самостоятельная творческая деятельность.

Развивать интерес к строению человека.

Лепка, конструирование.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Свободная речевая деятельность, изучение и повторение новых слов.

Интеграция направлений развития:

Художественно-эстетическое развитие.

(Самостоятельная творческая деятельность, конструктивно-модельная)

Речевое развитие

(активизация словаря детей по теме)

Познавательное развитие (изучение строения, функций и значения, опытническая деятельность)

Физическое развитие (перемещение детей по группе, развитие мелко моторики, физкультминутка).

Материалы и оборудование: кусочки шерстяной нитки, доска для лепки, детали  конструктора « Лего».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Мотивация (самоопределение) к деятельности:

Действия педагога

Действия детей

 Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем следить за осанкой пластилиновых человечков. Послушайте и отгадайте загадку:

В организме, что у нас

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Воспитатель: Роль позвоночника в организме человека велика. Чтобы вырасти стройными и красивыми вы должны помогать своему позвоночнику. Для этого вы должны соблюдать правильную осанку, как это делать вы узнаете, и многое вспомните сегодня.

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей.

Результат совместной деятельности: желание узнать роль позвоночника в организме человека.

 Построение процесса  детской деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Поиграем с нашими человечками.  Роль позвоночника у пластилиновых человечков будет выполнять ниточка. Поставьте человечков на дощечку, наклоните его вправо (влево).

- Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой?

- А что будет, если человечек  достанет до кончиков ног?

Сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Сконструируйте из лего кровать, стул, стол.

Посадите за стол человечков так, чтобы у них сохранилась правильная осанка, т. е. позвоночник-ниточка должен быть ровным.

- Объясните, как должен сидеть человек.

Посадите неправильно человечка за стол.

- Что происходит с позвоночником?

- Каким станет позвоночник, если человек постоянно так будет сидеть?

А теперь положите человечков на кровать:

- на спину;

- на живот;

- на бок;

- согнув колени;

 - калачиком.

Что происходит с ниточкой-позвоночником?

Воспитатель: Если день за днём принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться.

Физкультминутка

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Нужно встать, не зевай

И за мною повторяй.

Воспитатель: Мы наблюдали с вами за пластилиновыми человечками. Хотите проверить на себе все позы для правильного развития позвоночника. Давайте сконструируем для себя стул и кровать. Из чего мы можем конструировать?

Мы на стуле посидим,

За осанкой последим.

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы конечно не хотим.

Раз легли вы на кровать,

Нужно правильно лежать.

Свои острые коленки

К животу не поднимать.

У каждого ребенка есть пластилиновый человечек, которого вылепили заранее.

Дети выполняют задания воспитателя.

Ответы детей.

Дети конструируют из Лего  кровать, стул, стол.

-Ноги должны ровно стоять на полу, спина прямая, колени не должны быть приподняты, стол не должен быть слишком высоким или слишком низким.

Ответы детей.

Дети выполняют задания воспитателя.

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети проходят по дорожке с мешочками на голове.

Дети выбирают материал и выполняют работу

Дети показывают, как правильно нужно сидеть.

Дети показывают, как правильно нужно лежать.

Результат совместной деятельности: знания детей о строении позвоночника.

Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель: Сегодня на занятии мы не только играли, но и рассуждали на очень важную тему - правильная осанка. Давайте будем каждый день помнить о том, как  нужно правильно сидеть и лежать.

Я предлагаю вам зарисовать форму правильной осанки, правила посадки за столом. В результате у нас получится альбом рисунков на тему «Береги осанку!»

Дети рисуют форму правильной осанки, правила посадки за столом.

Результат совместной деятельности: комплексные знания о правильной осанке;

альбом рисунков на тему «Береги осанку!»

Перспектива на будущее: знакомство с другими частями тела человека.

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN0963.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN0966.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/DSCN0965.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в сирану здоровья"

Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....

Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в страну здоровья"

Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....

Открытое познавательное занятие о здоровом образе жизни на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет.

Цель познавательного занятия: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закал...