ПРОЕКТ «Королевство зубной щетки»
проект (средняя группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

 

ПРОЕКТ

«Королевство зубной щетки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_koroleva_zubnaya_schetka_-_starshaya_gruppa.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

ПРОЕКТ

«Королевство зубной щетки»

Подготовила: Овтина Т. Г.

группа № 12 «Солнышко»        

рп. Дрожжино

2022 г.


Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно- исследовательский.

Длительность проекта: февраль 2022

Актуальность проекта:

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в дошкольном возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель проекта:

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Личностно- ориентированные задачи:

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).

Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Ожидаемый результат:

Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Собранная информация по проблеме.

Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Консультация для родителей:

«Как научить ребенка чистить зубы»,

«12 мифов о чистке зубов».

Методические разработки занятий по темам:

«День здоровья»

«О чистоте, опрятности и аккуратности»

 «Чтобы зубки не болели»

«Кто лечит нам зубы».

Коллаж «Береги зубы».

Дидактическое пособие «Полезно - вредно»


Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей.

Диагностика знаний детей.

Подготовка выставки книг для детей по теме.

Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».

Подготовка консультаций для родителей.

Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».

Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок.

Выбор темы, обозначение проблемы.

Определение цели и задач проекта, его мотивации.

Составление плана работы над проектом.

Практический:

Беседы с детьми на темы:

 «Чистота и здоровье»

«Витамины»

 «Кариес»

 «Полезная и вредная еда»

«Моя зубная щетка»

Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.

Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева ,  Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», «Сказка про больные зубки»,  Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»,  стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»,  загадки о зубах. Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка». Практикум «Как правильно чистить зубы».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой  зуб».

Аппликация «Зубная щетка».

Коллаж «Блюдо полезных продуктов».


Работа с родителями: консультации для родителей  на  темы:

 «Как сохранить зубы здоровыми и  красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»

Изучение информационных источников по вопросам.

Сбор и систематизация материалов.

Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд).

Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

Оформление и подбор необходимых материалов исследования.

Завершающий:

Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, ООД на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

                       


 План реализации проекта «Королевство зубной щетки»

События, мероприятия

Цель

Результат

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы, обозначение проблемы.

Определение цели и задач проекта, его мотивации.

Составление плана работы над проектом.

Анкетирование родителей.

Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».

Диагностика знаний детей.

.

Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».

Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок.

1Беседа «В гости к стоматологу».

2. «Сочиняем сказку про зубы».

Повысить информационный уровень

Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа.

Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.

Ширмы- передвижки для родителей по теме

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

 

Практический этап

Беседа о зубах по вопросам:

- Что вы знаете о зубах?

- Что вы хотите узнать о зубах?

-Как мы будем это узнавать?

Осуществление взаимодействия между участниками проекта

Организация выставки художественной литературы по проблеме

Познавательные занятия по теме «Чтобы зубки не болели»

Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды)

Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.

Беседа «Полезные и вредные для зубов продукты питания»

Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов

Дидактическая игра по  «Полезно - вредно»

                                                                           Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта.

Оценить результаты работы всех участников проекта.

Благодарность родителям за участие в  реализации проекта

Анализ  выполнения проекта, достигнутых результатов.

Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в королевство зубной щетки"

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...

Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"

Познакомить детей с навыками гигиены полости рта....

«Путешествие в королевство «Зубной щетки»

Цель: формирование у детей потребности заботиться о своем здоровье.Задачи.o   Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.o...

Проект "Королевство зубной щетки!

Проект "Королевство зубной щетки!...

Сценарий развлечния «Путешествие в Королевство Зубной Щетки»

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни...