ПРОЕКТ «Королевство зубной щетки»
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Королевство зубной щетки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_koroleva_zubnaya_schetka_-_starshaya_gruppa.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
ПРОЕКТ
«Королевство зубной щетки»
Подготовила: Овтина Т. Г.
группа № 12 «Солнышко»
рп. Дрожжино
2022 г.
Участники проекта: дети и их родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно- исследовательский.
Длительность проекта: февраль 2022
Актуальность проекта:
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в дошкольном возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Цель проекта:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Личностно- ориентированные задачи:
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;
Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж).
Образовательные задачи:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Ожидаемый результат:
Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Собранная информация по проблеме.
Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Консультация для родителей:
«Как научить ребенка чистить зубы»,
«12 мифов о чистке зубов».
Методические разработки занятий по темам:
«День здоровья»
«О чистоте, опрятности и аккуратности»
«Чтобы зубки не болели»
«Кто лечит нам зубы».
Коллаж «Береги зубы».
Дидактическое пособие «Полезно - вредно»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Анкетирование родителей.
Диагностика знаний детей.
Подготовка выставки книг для детей по теме.
Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».
Подготовка консультаций для родителей.
Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».
Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок.
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Составление плана работы над проектом.
Практический:
Беседы с детьми на темы:
«Чистота и здоровье»
«Витамины»
«Кариес»
«Полезная и вредная еда»
«Моя зубная щетка»
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.
Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева , Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», «Сказка про больные зубки», Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», загадки о зубах. Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка». Практикум «Как правильно чистить зубы».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой зуб».
Аппликация «Зубная щетка».
Коллаж «Блюдо полезных продуктов».
Работа с родителями: консультации для родителей на темы:
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»
Изучение информационных источников по вопросам.
Сбор и систематизация материалов.
Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд).
Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
Оформление и подбор необходимых материалов исследования.
Завершающий:
Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, ООД на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».
Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
План реализации проекта «Королевство зубной щетки»
События, мероприятия | Цель | Результат | Сроки |
Подготовительный этап | |||
Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации. Составление плана работы над проектом. Анкетирование родителей. Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми». Диагностика знаний детей. . Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда». Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок. 1Беседа «В гости к стоматологу». 2. «Сочиняем сказку про зубы». | Повысить информационный уровень Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа. Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками. | Ширмы- передвижки для родителей по теме Дидактическая игра «Полезно - вредно» |
|
Практический этап | |||
Беседа о зубах по вопросам: - Что вы знаете о зубах? - Что вы хотите узнать о зубах? -Как мы будем это узнавать? | Осуществление взаимодействия между участниками проекта | Организация выставки художественной литературы по проблеме | |
Познавательные занятия по теме «Чтобы зубки не болели» | Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды) | Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме. | |
Беседа «Полезные и вредные для зубов продукты питания» | Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов | Дидактическая игра по «Полезно - вредно» | |
Заключительный этап | |||
Обработка и оформление материалов проекта. | Оценить результаты работы всех участников проекта. | Благодарность родителям за участие в реализации проекта | |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. | Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Развлечение "Путешествие в королевство зубной щетки"
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...
Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"
Познакомить детей с навыками гигиены полости рта....
«Путешествие в королевство «Зубной щетки»
Цель: формирование у детей потребности заботиться о своем здоровье.Задачи.o Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.o...
Проект "Королевство зубной щетки!
Проект "Королевство зубной щетки!...
Сценарий развлечния «Путешествие в Королевство Зубной Щетки»
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни...