Развлечение "Путешествие в королевство зубной щетки"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubnaya_shchetka.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в королевство зубной щетки».

Идея: «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней».

Форма: Развлечение.

Аудитория: Средняя, старшая дошкольная группа.

Сценарный план

Экспозиция: Просмотр мультфильма «Королева  -  зубная щетка», слайдов.

Завязка: Дети хотят отправиться в волшебную страну к Королеве – зубной щетке, чтобы их зубки не болели.

Основные действия:

- Танец мочалок, танец «Приглашение».

- Беседы – практикумы «Чистка зубов», «Как правильно мыть руки»,

-Хождение по канату.

- Игры с мыльными пузырями.

- Развивающая игра «Что полезно для зубов, а что не полезно?».

-Д/и: «Аскорбинка и её друзья».

Кульминация: Открытие панно «Белый замок».

Развязка: Дети дошли до волшебной страны, благодаря помощи своих друзей – Зубного порошка, мочалок, расчески. Встреча с королевой.

Финал: Королева всем детям дарит зубные щетки.

Звучит музыка, дети поют песню «Улыбка».

Художественное оформление: Зал украшен – плакаты с изображением

последовательности действий при чистке зубов; иллюстрации со сказочными героями, тюбики зубной пасты, мыло.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение соотносится с характером героев; фонограмма «Умывальная песня»; аудиозапись для танцев.

Световое оформление: Полный свет на протяжении всего праздника.

Реквизит:  костюмы – зубного порошка, расчески, королевы; шапочки для мочалок;  столы с предметами для практикумов; бассейн; домик; канаты; макеты  деревьев, пеньков; зубные щетки для всех детей; корзина с кубиками; пазлы.

Техническое оформление: интерактивное устройство, музыкальный центр.

Литература:

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»,

Т.А.  Шорыгина «Чучело» («Вежливые сказки»)

А. Барто  «- Ах ты, девочка чумазая»

Стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы»

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья»

Н.Д. Ходжемирова «Азбука чистоты»

Л.И. Пензулаева «Методика Физического воспитания»

Актуальность

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В  процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Дети среднего и старшего возраста более осознанно должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде. Самостоятельно или с помощью взрослых  их устранять.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Гигиенические знания целесообразно закреплять в ходе сюжетно-ролевых игр детей,  при разыгрывании небольших сценок, для детей старшего дошкольного возраста доступно выполнение ролей в небольших тематических спектаклях.

Основное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания, - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем.  Медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Задачи:

!. Формировать у ребенка позицию признания ценности своего здоровья.

2. Развивать у дошкольников чувство ответственности за сохранение и укрепление

    своего здоровья.

3. Расширять знания детей по гигиенической культуре.

4. Прививать воспитанникам элементарные навыки личной гигиены.

Предварительная работа: беседа о пользе воды, о необходимости соблюдения чистоты рук и тела. О пользе витаминов; рассматривание иллюстраций, плакатов по теме; чтение произведений детской литературы; разучивание песен, стихов, танцев.

Ведущий:          Ребята, посмотрите, как необычно выглядит наш зал.

                         Как  много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются _ Доброе утро (день)!).

                          Присаживайтесь и послушайте. Я хочу Вам рассказать про волшебную страну                                                                        

                          Королевы  –  зубной щетки.    

                          Только у нее  в стране есть волшебные зубные

                     щетки. Будете чистить свои зубки, и  они  будут белые и совсем не будут    

                      болеть. Хотите чистить зубки волшебной зубной щеткой?

                     Мы с вами отправимся в волшебную страну за щетками.

                     Но для этого надо закрыть глаза.

Звучит волшебная музыка. Входит зубной порошок (мальчик исполняющий роль).

Зубной порошок:       Как белый выпавший снежок,

                                      Зубной полезный порошок,

                                     Я ароматный, мятный

                                      На цвет и вкус приятный.

                                     Но расскажите, дети, мне.

                                     В какой живете вы стране?

Ребенок:                       Куда ни глянешь - светится

                                   Хрустальная роса.

                                   В малинниках, в орешниках

                                   Всех сказок чудеса.

                                   На эти дали дальние

                                   Смотрю, не насмотрюсь.

                                   На все четыре стороны

                                   Ромашковая Русь.

Зубной порошок:    А вы умеете чистить зубы?

Ведущий:                  Да! Сейчас тебе дети покажут.

                                   Приготовились, взяли щетки.

Практикум «Чистка зубов»

Ребенок:                     Начинать чистить надо с боковых зубов: вверх-вниз, вверх-вниз.

                                     Жевательные поверхности: вперед-назад.

                                     Заканчиваем чистку зубов – круговыми движениями.

Ведущий:                    А теперь еще и расскажут.

                                     Чистить зубы нам не лень -

                                     Чистим их два раза в день.

                                     Чистим зубки дважды в сутки.

                                     Чистим долго три минутки.

                                     Щёткой чистой, не лохматой,

                                     Пастой вкусной, ароматной.

                                     Чистим щеткой  верх и вниз -

                                     Ну, микробы, берегись.

Зубной порошок: Молодцы! Давайте поиграем в игру.

Ведущий:   Игра «Что  полезно для зубов, а что не полезно?»

                  Перед Вами два зуба. Один – веселый, здоровый. Он ест полезные для зубов                  

                  продукты. А второй – грустный, больной. Он много ел продуктов, где есть

                        сахар, потому и заболел. В моей корзине лежат  кубики, на которых

                        наклеены картинки с изображением продуктов, фруктов, овощей. И

                        сейчас  я предлагаю разложить эти кубики на две части.

        - Что полезно для этого зуба?

        - А что было не полезно для этого зуба?

Зубной порошок:        Чтобы зубы не болели

                                          Вместо пряников конфет

                                     Ешьте дети витамины –

                                          Вот вам дружеский совет.

Д/И «Аскорбинка и ее друзья»

Вы меня порадовали. Но куда вы спешите?

Ведущий:                            К королеве – зубной щетке.

                                               Она нам подарит волшебные зубные щетки,

                                               Чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.

Зубной порошок:            Тогда вам надо идти по этой дороге. Впереди вы встретите домик

                                              веселых мочалок.  

Показывает направление. До свидания!

Дети идут змейкой. Исполняют песню.

Здесь зубная паста как снег кругом.

   Мы к мочалкам в гости весело идем.

По мосту – мосточку речку перешли

        И мочальный домик быстро мы нашли.

Ведущий: Давайте посмотрим, кто живет в этом домике.  (Стучат)

Выходит «мочалка».  (Девочка, исполняющая роль)

Мочалка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Мочалка: Вы куда путь держите?

Ведущий:                    Мы идем к королеве – зубной щетке.

                                       Она нам подарит волшебные зубные щетки,

                                       Чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.

Мочалка:                            Дорога к ней идет через мой дом.

                                  А вы хотите познакомиться с моими подружками?

Дети: Да, хотим.

Мочалка: Подружки – мочалки, выбегайте,  с ребятами поиграйте.

Исполняется танец.

Мочалка:                              Мои милые мочалки,

                                                 Что распрыгались, как галки?

                                            Вы на месте посидите,

                                                 О воде поговорите.

Стихи: «Под душем»                                                           «Здоровой будь!»

Утром я едва проснулась –                                                   Воду в тазик я налью,

Сразу  в душе обольюсь.                                                           Горстку соли растворю,

На веселый летний дождь                                                      Лучше соли не простой,

Душ немножечко похож.                                                      А особенной морской!

Он поет, журчит, звенит –                                                     Мама мягкой рукавицей

Веселит он и бодрит.                                                          Оботрет меня водицей,

И ленивый, сладкий сон                                                          Спину, руки, шею, грудь.

Струйками прогонит он!                                                          Скажет мне: «Здоровой будь!»

                                                          «Утренняя песенка»

                                            По утрам и вечерам

                                            Открываю в ванной кран.

                                            Я воды не пожалею

                                            Уши вымою и шею.

                                            Пусть течет водица –

                                            Я хочу умыться!

                                            Посильнее кран открыла

                                            И взяла кусочек мыла,

                                            Пышно пена поднялась –

                                            Смыла снег и пыль и грязь.

                                            Пусть бежит водица –

                                            Я хочу умыться!

                                            Полотенчиком махровым,

                                            Полотенцем чистым, новым

                                            Вытру руки, плечи, шею.

                                            Чувствую себя бодрее!

Ведущий: А наши ребята тоже умеют правильно мыть руки. Сейчас они это покажут.

(Дети говорят правила).

1 ребенок: Надо обязательно аккуратно завернуть рукава выше локтя.

2 ребенок: Пусть больше кожи чистой станет, подышит свежим воздухом.

3 ребенок: В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала.

4 ребенок: Мыть намыленные руки надо так, чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке. Потом  сложить ладошки и потереть одну о другую.

5 ребенок: Когда мыло смылось, руки надо встряхнуть.  Зачем?

      1. Лишнюю воду на полотенце не переносим.

      2. Кожу на руках закалять.

6 ребенок: Чтобы сберечь свое здоровье, надо чаще руки  мыть, чтобы смыть с них вирусы – вредилусы.

Мочалка: Я рада, что вы умеете мыть руки. Выходите, споем об этом песню.

«Умывальная песня». Играем в мыльные пузыри.

Мочалка:      Молодцы! Теперь настал мой черед, и я вам расскажу, как найти дорогу

                    К королеве – зубной щетке.

Показывает направление.

Вот дорога, по которой вы должны идти. До свидания!

Не заблудитесь. На пути у вас будет Гребешковый лес.

Дети проходят мимо искусственных деревьев, на ветках висят расчески. На пеньке сидит

Расческа и смотрится в зеркало. Расческа отрывается от зеркала и замечает детей.

Расческа:                               Вы идите все гурьбой.

                                            Не здороваясь со мной.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Кто вы?

Расческа:                               Я веселая расческа,

                                                 Делаю для вас прически.

Ведущий: Дети, вы же не причесаны, стража вас не пропустит в королевство зубной щетки.

Расческа поет и расчесывает детей. Исполняется танец «Приглашение».

Ведущий: Спасибо тебе, расческа, наши дети пойдут дальше опрятные и причесанные.

Открывается панно «Белый замок».

Ведущий:                                Что за дворец? Он просто чудо!

                                                  Вдруг появился он откуда?

                                                  Рассеялся вдали туман,

                                                  И вот он показался нам!

Как вы думаете, из чего он сделан? (обратите внимание детей)

Дети: Из щеток первоклассных,

              Из тюбиков от пасты.

Ведущий: Давайте посмотрим, что там происходит.

Дети садятся. Под музыку входят дети парами, расходятся, встают в 2 шеренги вдоль боковых стен.

1 зубная щетка:       Щетки мы зубные, платья расписные.

                                     Вам нужны мы по утрам. Всем нужны по вечерам.

2 зубная щетка:       Зубки чистим то и дело –

                                     Это делаем умело.

                                     Посмотрите на парад Щеток, выстроенных в ряд.

Входит слуга.

Слуга:                         Королева! Вот настал веселья час. Вижу, гости здесь у нас!

Ведущий:                  Встаньте, дети, поклонитесь

 Дети встают и здороваются поклоном головы.

                                     За вторженье извинитесь.

Королева:                  Рада вам, не извиняйтесь.

                                      Вот загадки отгадайте.

Загадки:  Я не сахар, не мука,                      На себя я труд беру

                  Но похож на них слегка.                       Пятки, локти, шею тру.

                  По утрам всегда я                  И коленки оттираю –

                  На зубы попадаю.                           Ничего не забываю.

                 Зубной порошок                                               Мочалка

Зубаст, а не кусается,                                     Хожу – брожу не по лесам,

Как он называется?                                                  А по усам, по волосам.

                  Гребешок                                                                                    Расческа

Королева:  Хочу вам на память подарок оставить.

Королева дарит детям зубные щетки.

Всем подарки достались?

Королева:                 Да здравствует мыло душистое

                                     И полотенце пушистое!

                                     А также зубной порошок

                                     И яркий цветной гребешок!

                                     Пусть зубки совсем не болят

                                     У добрых, хороших ребят.

                                     А теперь все улыбнитесь

                                     И на песню становитесь.

Песня «Улыбка».

Ведущий: Сегодня у нас было незабываемое приключение.

Вы надолго запомните путешествие в королевство зубной щетки.

Ребенок: Много важного узнали

              И теперь умнее стали.

              Щетки разные нужны. /Все вместе/.

               Пасты разные важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...

Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"

Познакомить детей с навыками гигиены полости рта....

«Путешествие в королевство «Зубной щетки»

Цель: формирование у детей потребности заботиться о своем здоровье.Задачи.o   Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.o...

ПРОЕКТ «Королевство зубной щетки»

ПРОЕКТ«Королевство зубной щетки»...

Проект "Королевство зубной щетки!

Проект "Королевство зубной щетки!...

Сценарий развлечния «Путешествие в Королевство Зубной Щетки»

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни...