Конспект образовательной деятельности "Королевство зубной щетки"
план-конспект занятия на тему
Познакомить детей с навыками гигиены полости рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korolevstvo_zubnoy_shchetki.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Королевство Зубной щетки»
(подготовительная группа)
Цель: Дать детям знания об уходе за полостью рта, о продуктах, которые помогают сохранить зубы здоровыми.
Задачи:
- Способствовать формированию умения детей правильно пользоваться зубной щеткой, называть ее части.
- Обогащать представления детей о внешнем виде зуба, его строении(коронка, корень); о пользе овощей, фруктов и молочных продуктов
Упражнять детей в образовании обобщающих слов (фрукты, овощи, молочные продукты), в образовании прилагательных, отвечая на вопрос – «Какой?»; в подборе антонимов.
-(длинная - короче, жёсткая- мягче).
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация.
Оборудование:
зубная щётка, картинки фруктов, муляжи овощей, натуральные фрукты (апельсин, лимон), молочные продукты (творог, кефир, сыр, йогурт, масло), сладости (конфеты, чюпо-чюпс, шоколад, леденцы), мультимедийная установка, экран, мультимедийная презентация, Небольшой красивый мешочек.
Предварительная работа:
- Беседы о пользе фруктов, овощей, молочных продуктов.
- Полоскание рта после еды.
- Сюжетно-ролевая игра '' Больница '' (на приеме у врача стоматолога).
- Просмотр м/ф ''Крокодил, который не любил чистить зубы''.
ХОД:
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”
Слышится чей- то плач. Воспитатель выходит за дверь и приносит зайку с замотанным зубом
ПЕДАГОГ:
- Ребята, это зайчик плакал, а как вы думаете, почему?(у него болит зуб)
- А почему у Зайчика заболел зуб?(...)
- Хотите посмотреть, как выглядят зубы?
- В этом нам поможет волшебный экран.
- Волшебное экран, нам помоги, строение зуба нам покажи.
На экране появляется изображение здорового и больного зуба
- Верхняя часть зуба называется – коронка, а нижняя – корешки.
- Посмотрите и определите, под какой цифрой находится здоровый и больной зуб?
- Почему вы так считаете?
- Как вы думаете, почему на одном зубе чёрное пятно? (Это дырочка-кариес. Там поселились микробы и разрушают зуб.)
- Что случится, если микробы доберутся до корешка зуба? (зуб начнёт болеть)
- Что надо делать, чтобы зубы не болели, а были здоровыми? (о них надо заботиться)
- А вот зайчик не знает, как нужно заботиться о зубах
- Не переживай, ребята тебя сейчас научат (чистить зубы 2 раза в день, не грызть твердое, вовремя ходить к врачу и т.д.)
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- У меня зайчик спрашивает, чем же надо чистить зубы? (зубной щеткой и пастой)
- А зайчик никогда не видел зубную щетку. Давайте поможем ему, скажем волшебные слова: «Вокруг себя ты покрутись, зубная щётка - появись».
Педагог достаёт из «волшебного» мешочка зубную щётку
ПЕДАГОГ:
- Что есть у щётки? (ручка, за которую держат щётку. В верхней части щетки - щетина, она, как метёлочка чистит зубы и выметает из них всё ненужное. С обратной стороны щетины, есть мелкая щёточка).
- Зачем нужна эта щёточка? (чтобы чистить язык)
- Есть щётки для взрослых и для детей. Они отличаются. Щётка для взрослых по размеру больше, чем для детей. У щётки для взрослых щетина длинная и жёсткая, а у детской короче и мягче.
-Что нам ещё необходимо для чистки зубов? (зубная паста)
- И детская паста отличается от пасты для взрослых
- Наш зайчик просит отдать ему эту щётку. Ребята, как вы думаете, можно чистить зубы чужой зубной щёткой? Почему? (микробы, которые могут находиться на чужой щётке, перейдут в твой рот).
-Что же нам делать? Ребята, а давайте отправимся к Королеве – Зубной щётке. Она поможет. Вперед.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы пойдём сейчас в дорогу, (дети шагают на месте)
Путь наш длинный, не простой.
Разомнёмся мы немного,
А пока на месте стой. ( останавливаются)
Мы подпрыгнем - раз, 2, 3. (прыгают)
Вправо, влево посмотри, (выполняют повороты корпусом)
А потом присядь пониже (приседают)
И подпрыгни выше, выше. ( выполняют высокие прыжки)
Стой, к коленям наклонись (наклоны вниз , руки тянут к полу)
И на месте покружись. ( кружатся на месте)
ПЕДАГОГ:
- Посмотрите, ребята, вот мы и перед королевством Зубной щетки. Какой большой замок весит, чтобы он открылся, нам нужно выполнить задания, которые лежат в конвертах. Справимся?
- Первый конверт и первое задание - отгадать загадки.
- Под землёю подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…..(свёкла).
- Он на грядке вырастает
Никого не обижает
Ну, плачут все вокруг
Потому, что горький….. (лук ).
3.Он бывает, дети разный
Жёлтый, травяной и красный
То он жгучий, то он сладкий
Надо знать его повадки
А на кухне - глава специй
Угадайте. Это…..(перцы).
- Как можно назвать одним словом свеклу, лук, перец? (овощи)
- Чем полезны овощи для зубов? (в них много витаминов)
- Витамины помогают укреплять корешки зубов, чтобы они были здоровыми и крепко держали наши зубы.
ПЕДАГОГ:
- Посмотрите, ещё один конверт (читает задание)
- Ребята, послушайте и скажите, в чём ещё есть витамины?
На деревьях мы росли
Любим солнце яркое
Мы на вкус очень вкусны
Из нас соки сладкие.
Ну, ребята, не зевайте
Соки быстро называйте.
Соотнести стакан с фруктом и назвать сок, отвечая на вопрос-Какой?
ПЕДАГОГ:
- Как называются соки из фруктов? (фруктовые)
- Чем они полезны? (в них много витаминов)
- Чем полезны витамины? (они укрепляют корни зубов)
Слышится мелодия песенки «Далеко, далеко на лугу пасется...»
ПЕДАГОГ:
- Ребята, помните эту песенку?
- О чём она? (о том, чтобы быть здоровыми надо детям пить молоко)
Дети подходят к столу, где находятся молочные продукты.
ПЕДАГОГ:
- Чем полезно молоко? (в них много полезных веществ, которые укрепляют наши зубы, делают их крепкими)
- Кроме молока надо кушать продукты, которые готовятся из молока. Каким, словом их можно назвать? (молочные продукты)
- Какие молочные продукты вы знаете?
- Ребята, кроме полезных продуктов есть ещё такие, которые вредят нашим зубам.
- На столе много продуктов, но вам нужно выбрать только тот продукт, который вредит нашим зубам и сказать, почему? (конфеты – много сахара, который разрушает зубы; жевательная резинка – может выпасть пломба из зуба: леденцы, орехи, сечки – нельзя грызть зубами, можно повредить эмаль зубов)
Звучит музыка и на экране замок открывается и ворота Королевства распахиваются
ПЕДАГОГ:
- Ребята, вот мы и в королевстве. А здесь ли живёт Королева-Зубная Щётка?
- Как вы догадались? (Королевство построено из красивых флаконов, его окружают тюбики с зубной пастой.)
На экране появляется изображение Королевы - Зубной Щётки.
ПЕДАГОГ:
- Здравствуй, Королева - Зубная Щётка. Мы пришли попросить тебя, чтобы ты помогла вылечить зуб зайчику и дала ему личную зубную щетку и детскую пасту
На экране появляется зубная щетка и паста, а воспитатель вытаскивает их из волшебного мешочка.
- Ребята, нам осталось только показать зайчику, как нужно чистить зубы
ПАЛЬЧИКОВАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
(Открыть рот, зубы сомкнуть, кисти рук сжать в кулак. Движения выполнять на уровне рта.)
Сверху вниз почистим зубы, потом к нижним перейдём. (поочередно выполнять движение кисти сверху вниз правой, потом левой рукой, затем те же движения, но снизу вверх)
За щеками круговые мы движения начнём (надуваем щеки и выполняем круговые движения кулачком правой руки около левой щеки, затем левой рукой около правой щеки)
А затем откроем ротик, как метёлкой всё сметём. (открываем рот, сгибая и выпрямляя пальцы, имитируем движение метелки)
И скорее кипячёной мы водою сполоснём. (надуваем щеки, имитируем полоскание рта)
Ну-ка зубки, встаньте в ряд – словно солнышко блестят! (затем показываем друг другу сомкнутые зубы)
-Вот мы и помогли зайчику.
Давайте вспомним все, что мы узнали
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Ну, что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"
Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...