Конспект НОД по развитию движений
методическая разработка (младшая группа)
Целью работы является развитие общих движений
Задачами работы являются продолжать учить переворачиваться со спины на живот.Продолжать формировать понимание своего имени.Воспитывать у ребенка потребность в общении со взрослым.
Для работы используются следующие оборудование и материалы: погремушка, звучащая игрушка, массажный мячик.
Организация работы - занятия проводятся в групповой комнате. Ребенок лежит в манеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Цель: развитие общих движений
Задачи:
- Продолжать учить переворачиваться со спины на живот.
- Продолжать формировать понимание своего имени.
- Воспитывать у ребенка потребность в общении со взрослым.
Оборудование и материалы: погремушка, звучащая игрушка, массажный мячик.
Предварительная работа: занятия по плану учителя – дефектолога и воспитателя. Ситуативно – личностное общение вне занятий.
Организация: занятия проводятся в групповой комнате. Ребенок лежит в манеже.
Ход занятия:
Ребенок лежит в манеже, взрослый подходит с невидимой стороны для ребенка и зовет его по имени, побуждая ребенка повернуть голову в сторону источника звука. Ждем ответной реакции и устанавливаем зрительный контакт.
Берем ребенка на руки, кладем на пеленальник. Ласково разговариваем, поглаживаем по рукам и ногам от периферии к центру, сначала своими руками, потом массажным мячем и читаем потешку…
Даня- птичка. Вот тебе водичка.
Вот тебе крошки. На моей ладошке.
Далее ножки…
Ножки длинные ножки стройные
Помнем, потрем, потом встряхнем
К животику придем.
Берем ребенка на руки, ласково говорим: «давай отдохнем?!» и идем в манеж.
Берем игрушку звенящую и звеним ей вне полезрения, Где погремушка? Вот погремушка. Держи погремушку. Молодец! Хвалим. Далее просим отдать игрушку, дай мне пожалуйста. Воспитатель берет игрушку и кладет ее сбоку от ребенка, привлекая внимание и предлагая достать игрушку. При этом помогаем ребенку перевернуться со спины на живот несколько раз в одну и другую стороны, придерживая его за плечо и руку. Потешка:
Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нам скорее улыбнись.
Затем предлагаем ребенку перевернуться со спины на живот, предлагая достать уже другую игрушку, придерживая ребенка за ногу и бедро.
Сюрпризный момент. Берем ребенка на руки, гладим, хвалим. Затем укладываем его в манеж. Отходим и еще раз зовем его по имени. Добиваемся того, что ребенок повернул голову в сторону взрослого.
Занятие «Пойдем на горку»
Цель: учить подниматься на горку приставным шагом.
Задачи:
1) закреплять умение ходить вдоль барьера;
2) стимулировать ходьбу при поддержке за обе руки;
3)стимулировать умение целенаправленных манипуляций с предметами;
4) формировать потребность заниматься с взрослым.
Оборудование и материалы: напольный манеж, горка, машинка.
Организация: занятие проводится в напольном манеже, где и находится ребенок в начале занятия.
Ход занятия
Воспитатель подходит к ребенку и показывает ему машинку: « Посмотри, малыш, какая машинка. Машина, би-би, едет. Покатай машинку».
Воспитатель говорит ребенку: « А теперь пойдем, покатаем машинку с горки». Взяв ребенка за кисти обеих рук, воспитатель ведет его вперед, читая потешку:
Ножками затопали, зашагали по полу
Раз, два! Раз, два три! Тетя, тетя посмотри!
Стук да стук каблучком. Это мы наверх идем.
Ребенок поднимается на 2 и 3 ступеньку приставным шагом.
« Молодец, Вика! Вот ты и на горке»,- хвалит воспитатель ребенка и предлагает ему скатить машинку под горку.
Ребенок выполняет просьбу воспитателя. «А Вика может с горки съехать? Поехали, малышка»!
Малыш съезжает с горки.
«Молодец! Давай еще раз съедем с горки». Ребенок, держась за перила и переставляя ручки, приставным шагом еще раз поднимается на горку и съезжает с нее вперед лицом.
Приласкав ребенка, похвалив его еще, раз воспитатель предлагает ему поиграть с машинкой самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Весенняя прогулка»
Конспект занятия по развитию движений в ясельной группе....
Конспект «Давайте поиграем» «Развитие движений» «В гости к Жучке» группа раннего возраста
Конспекты занятий...
Конспект занятия по развитию движений "Мы идём в поход" (2-рая младшая группа)
Данное занятие предназначено для детей 3 - 4 лет. Занятие нацелено на создание условий, побуждающих детей к двигательной активности....
Конспект занятия по развитию движений от 1,5 до 2 лет
Задачи:-Закреплять умение детей ходить «стайкой» .-Учить ходьбе с преодолением препятствий.-Формировать навыки поведения по сохранению своего здоровья ( при ходьбе и беге чаще смотрет...
Конспект занятия по развитию движений детей 2 г.ж. "В гости к кукле Даше"
В помощь воспитателям раннего возраста...
Конспект занятия по развитию движений детей 2 г.ж. "Играем с Мишкой и Зайчиком"
В помощь воспитателям раннего возраста...
Конспект занятия по развитию движений детей 2 г.ж. "Как собачка играла с детьми"
В помощь педагогам раннего возраста...