«Здоровое питание – основа процветания!»
проект (старшая группа)

Соловей-Морозенко Вера Михайловна

«Здоровое питание – основа процветания!»

краткосрочный проект

 для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель:

                                                                            Соловей-Морозенко В.М.                                                                   

,        высшая квалификационная категория

      Введение

   Полноценное питание детей – необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей закреплена постановлением Правительства РФ «Об основах государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2020 года». Основными задачами этой государственной политики являются ликвидация дефицита полноценного белка и мокронутриентов, улучшение питания детей, обеспечение качества, безопасности отечественных и импортных продуктов, повышение знаний населения в вопросах здорового питания.

     Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников».  Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, охрана и укрепление здоровья воспитанников находится на первом месте.

   Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, т. к. детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Состояние иммунитета определяется не только количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью. Кроме того, рациональное питание повышает устойчивость детского организма к воздействию вредных экологических факторов.

   Беседуя с детьми, наблюдая за ними в детском саду,  отметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище, но родители в этом не видят ничего страшного, а также никто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В связи с этим был разработан краткосрочный  проект – «Здоровое питание – основа процветания».

 

  Краткосрочный проект «Здоровое питание – основа процветания».

    Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, молочных и кисломолочных продуктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: краткосрочный, информационно - познавательный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность.

   Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

   Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни. Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной. Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах  и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.

 Задачи:

  • расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
  • уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
  • воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Предполагаемые результаты:

  1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, молочных продуктах, получат практические навыки по приготовлению салатов, научатся красиво накрывать на стол.
  2. Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.
  3. Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный: определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи; изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОО, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы; введение воспитанников в тематику с использованием модели «трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников; сбор информации, материалов и средств для реализации проекта (Приложение 1); выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;

2 этап. Практический - расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

         Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности.

Цель

Познавательное развитие

- Презентация

 « Витамины и полезные продукты»

- Беседа «Витамины и здоровый организм»

- Ситуация общения «Здоровая пища»

- Познавательные беседы:

 «Самые полезные продукты , «Молоко и его друзья», «Из чего варят кашу?», «Плох обед, если хлеба нет», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

- Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Пирамида здоровья», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Что где растет?» и другие. (Приложение 2)

 - Экскурсия на пищеблок

- Экскурсия в мини – музей «Коровка –Матушка».

 

- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго  и десерта.

- Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

- Формирование у детей представления о важности правильного питания.

Социально – коммуникативное развитие.

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

- Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Пирамида здоровья», «Хлеб всему голова», «Фрукты» (домино),

 «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».

- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Художественно – эстетическое развитие

НОД. Рисование: «Витаминки для здоровья».

НОД. Аппликация «Овощи  на тарелке»

- Изготовление плаката «Где живут витамины?»

- Разучивание хоровода  А.

Филиппенко «Урожайная»,

- Слушание песни «Антошка».

- Музыкальная инсценировка «Спор овощей»

- Игра-хоровод «Кабачок»

Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. Закреплять технические приемы

Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Речевое развитие

Чтение художественных произведений:

-Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

- Н. Носов «Огурцы»,

-Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

-Разучивание пословиц, скороговорок, считалок. (Приложение 3)

- Заучивание ролей для  музыкальной инсценировки «Спор овощей»

Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости), месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.

Развитие интонационной выразительности речи.

- Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие.

Подвижные игры :

«Собери урожай» (эстафета);

«Баба сеяла горох»;

«Найди свой домик»

Физкультминутки:

«Овощи»

 «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко»

Пальчиковые игры:  «Компот», «Кошка и горшок с молоком», «На базар ходили» (Приложение 4)

Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой,  потребности в здоровом образе жизни.

3 этап. Заключительный: продукты проекта: детские работы, изготовление  и защита детьми листовок «Вредная и полезная еда»; методическая разработка Лепбук «Здоровое  питание»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации  для родителей: 1.«Молочные продукты для детей»; 2.«Овощи и фрукты – ценные продукты»; 3. Памятка «Витамины для детей».

- Творческие работы детей и родителей по теме: «Вредные и полезные продукты» (изготовление листовок и плакатов).

- Фотовыставка  «Правильно питаемся – здоровья набираемся»

- Просмотр образовательных мультфильмов дома: « Азбука здоровья. Правильное питание» - Сборник  « Смешарики» 2D. Обучающие мультфильмы.

Результаты проекта

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья.

2.  У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

 3.  Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

 

Список литературы.

1.Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.  М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Интернет ресурсы

 

  1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proekt-zdorovoe-pitanie-osnova-procvetaniya.html
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kultury-zdorovogo-pitanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-roditelei-i-pedagogov-dou.html
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/31/proekt-o-zdorovom-pitanii
  4. https://multiurok.ru/files/didakticheskie-igry-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  5. https://infourok.ru/palchikovie-gimnastiki-po-proektu-molochniy-mir-1970838.html
  6. https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-i-palchikovoy-gimnastiki-na-temu-ovoschi-i-frukti-2555725.html

Приложение 1

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

Образовательные области.

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

 

ОО Познавательное развитие.

Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно».

Плакат «Где живут витамины?»

Лэпбук «Здоровое питание»

ОО Речевое развитие

Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

Русские народные сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

Карточки со стихами и загадками  про овощи, фрукты, ягоды.

ОО Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски - ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности.

ОО Социально – коммуникативное развитие.

Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры:  Домино «Фрукты», «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Пирамида здоровья»», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».

Физическое развитие.

Муляжи овощей и фруктов, корзины  для эстафеты, маски - ободки овощей и фруктов для подвижных игр.

Приложение 2.

Дидактические игры по обучению детей основам здорового питания.

1. «Поварята»

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

2. «Где растет каша?»

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.( Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам. 2. Определи крупу на ощупь.3. Составь мозаику из круп).

3. «Во фруктовом царстве, овощном государстве»

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов. (Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов,  имитация трона-рамки. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе»).

4. «Витаминный домик»

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах содержащихся в пище. (Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится).

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

С, D, фосфора. Кальция?

5. «Назови одним словом»

 

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

6.  «Готовим салат (суп, компот)»

Цель: Формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд

7. «Витаминный бильярд».

Цель: Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи, фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.

8. «Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов.

Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото)

9. «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением  продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.  Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.

10. Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

                                                                                                   Приложение 3.

Пословицы, поговорки.

Примерные пословицы, используемые во время приема пищи.

  • Хорошее питание — основа здоровья.
  • Пища — основа жизни.
  • Какова еда и питье — таково и житье.
  • Разумно есть — долго жить.
  • За общим столом и еда вкуснее.
  • Обильная еда вредит телу также,  как изобилие воды вредит посеву.
  • Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой)
  • Чем больше ест человек, тем прожорливее становится.
  • Кто от жира еле дышит, тот здоровьем не пышет.
  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ)
  • Будь умерен в еде и быстрым в ходьбе.
  • Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить.
  • Чем еда легче, тем сон крепче.

Пословицы об овощах и фруктах, молоке.

  • Овощи — родник здоровья.
  • Зелень на столе — здоровья на сто лет.
  • Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Лук и капуста лиха не пустят.
  • Поел моркови — прибавилась капля крови.
  • Ранняя зелень болезни не пустит.
  • Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания.
  • Капуста — овощ номер один.
  • Картофель хлеб бережет.
  • Там, где нет мяса — свекла герой.
  • Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
  • Съешь яблоко — освежишь зубы.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Лук — здоровью друг.
  • Сладкая еда не всегда полезна.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Сладкое — враг зубов.
  • Молока в достатке — и мы в порядке.
  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.

Приложение 4.

Пальчиковые и подвижные игры.

«КОМПОТ» (пальчиковая гимнастика)

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики  начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

«НА БАЗАР ХОДИЛИ» (игра с пальчиками)

Соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,            (Мизинцы.)

Много груш там и хурмы,     

Есть лимоны, апельсины,     (Средние.)

Дыни, сливы, мандарины,    (Указательные.)

Но купили мы арбуз-         ( Большие.)

Это самый вкусный груз!  (Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.)

Пальчиковая гимнастика “КОШКА И ГОРШОК С МОЛОКОМ”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – 
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

Подвижная игра «КОРЗИНА С ОВОЩАМИ»

С большой корзиной иду в огород (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

На грядках растет разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)

Тут красный, пузатый синьор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Игра - хоровод «КАБАЧОК»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: название овоща приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить, как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

 

      

 

                                                                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_-_proekt.docx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - основа процветания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будующее. Поэтому так важно дать представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или ин...

Проект "Здоровое питание – основа процветания"

Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети  должны выделить основные характерис...

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – основа процветания

Здоровое питание - это: - разнообразие продуктов; - сбалансированный рацион; - вкусно;- недорого;- полезно для всех....

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....

«Здоровое питание – основа процветания»

Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федераль...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...