Здоровое питание - основа процветания.
консультация (старшая группа) по теме

Филимонова Валентина Васильевна

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будующее. Поэтому так важно дать представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Здоровое питание дошкольников - залог успешного развития и благополучия в их дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_-osnova_protsvetaniya_doklad.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский  сад №36»

Доклад  по теме

«Здоровое питание – основа процветания»

Подготовила: воспитатель        

I квалификационной категории

Филимонова В. В.

г.Арзамас 2014 г.

Я, Филимонова Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с36 имею I квалификационную категорию. Стаж работы -41 год.

Тема «Здоровое питание – основа процветания».  

Актуальность: в дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи: расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья; осознать выбор продуктов, наиболее ценных для организма и отказ от  ,,вредных,, для детского организма продуктов; привлечь родителей к решению поставленной проблемы; укрепить здоровье детей путём внедрения новых форм работы.

Мы работаем по программе «Разговор о правильном питании» Ю.П.Климович.                                                                              Данная программа направлена на повышение педагогической компетенции воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов в области формирования у детей культуры здорового образа жизни. Она знакомит с формами, методами и приёмами учебно-воспитательной работы, направленной на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умений в сохранении здоровья.                                   В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.                                               Именно поэтому, от правильного организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.                                                                                      Научить, помочь сделать правильный  выбор  в существующем многообразии, имеющихся продуктов питания и призвана программа «Разговор о правильном питании».

Тематическое планирование на год в старшей группе.

Сентябрь – Самые полезные продукты – овощи и фрукты.

Октябрь – Гигиена питания.

Ноябрь – Режим дня.

Декабрь – Завтрак, как  сделать  кашу  вкусной.

Январь – Обед – плох обед, когда хлеба нет.

Февраль – Полдник – молочная река, кисельные берега.

Март – Пора ужинать.

Апрель – Что надо есть, чтобы стать сильнее.

Май – День рождение  Зелибобы.

Формы работы. Кроме традиционных форм используем нестандартные формы:                                                               занятия – практикумы. Например: ,,Правильный бутерброд ,,  - определяем, какие бутерброды являются полезными и вредными.               Дидактические игры -,,Законы правильного питания,,  Также  игра ,,Часы,,  сбор пословиц и поговорок о хлебе, еде, оформление ,,Вкусной книги народной мудрости,,                                      Конкурс  -реклама –овощи. Дети рекламируют овощи, чем они  полезны.                                                                                Творческий проект. Тема  ,, Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшёнка, перловка из чего? Творческий  проект, в  котором мы рассматривали, какие ценные вещества есть в данных крупах. Есть витамины железа, а в овсянке есть витамин роста. В процессе данного проекта мы узнали, что манка – из пшеницы, пшёнка – из проса, а перловка – из– ячменя).

Диагностика. Какие из продуктов питания вы любите  и какие полезны?

Результаты  обследования показали, из 24 детей:                             На  начало года с высоким  уровнем – 33%,  со средним – 42%,  с низким -25%.                                                                                            В  середине года – с  высоким уровнем -42%,  со средним -46%,  с низким  - 12%.                                                                              Предлагали  детям сначала фрукты, овощи, конфеты, колбасу, мясо, чипсы и т.д.

Деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.

Рассматривание  фруктов и овощей ( дать понятие, что это витамины).

Приготовление салата (познакомить детей с процессом приготовления салата и дать возможность побыть в роли взрослого).

Рисуют фрукты, овощи.

Деятельность  воспитателя и детей.

Огород  на окне является питательными веществами – сажаем лук, укроп, петрушку. Изучаем питательные вещества и используем как приправу к кушаньям.                                                                 Дружим с витаминами – представления о том, какие витамины в каких продуктах содержатся. Какие наиболее полезны и почему?

Ожидаемый результат.

Посредством создания игровых ситуаций и использование яркого наглядного – иллюстрированного материала с изображением овощей и фруктов дети усвоят представления о продуктах, приносящих пользу организму, организацию правильного питания.

Взаимодействие с родителями. Программа ,,Устами младенца,, -это  познавательно–развлекательная семейная игра. Как правило соревнуются две пары взрослых (супруги) и дети. Дети называют описание фруктов или овощей, а родители отгадывают. Это может и крупы ,вода, соки. Чем полезны.                                                                                         Что нового мы узнали мы на улице Сезам (совместная работа в тетрадях). Дети  совместно с родителями и в группе делают задания и определяют, где ценные продукты, а какие вредные, почему?

Вывод – без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса. Здоровое питание дошкольников – залог успешного развития и  благополучия в их дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровое питание – основа процветания"

Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети  должны выделить основные характерис...

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – основа процветания

Здоровое питание - это: - разнообразие продуктов; - сбалансированный рацион; - вкусно;- недорого;- полезно для всех....

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....

«Здоровое питание – основа процветания»

Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федераль...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....