Здоровое питание - основа процветания.
консультация (старшая группа) по теме
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будующее. Поэтому так важно дать представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Здоровое питание дошкольников - залог успешного развития и благополучия в их дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-osnova_protsvetaniya_doklad.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №36»
Доклад по теме
«Здоровое питание – основа процветания»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Филимонова В. В.
г.Арзамас 2014 г.
Я, Филимонова Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с36 имею I квалификационную категорию. Стаж работы -41 год.
Тема «Здоровое питание – основа процветания».
Актуальность: в дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи: расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья; осознать выбор продуктов, наиболее ценных для организма и отказ от ,,вредных,, для детского организма продуктов; привлечь родителей к решению поставленной проблемы; укрепить здоровье детей путём внедрения новых форм работы.
Мы работаем по программе «Разговор о правильном питании» Ю.П.Климович. Данная программа направлена на повышение педагогической компетенции воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов в области формирования у детей культуры здорового образа жизни. Она знакомит с формами, методами и приёмами учебно-воспитательной работы, направленной на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умений в сохранении здоровья. В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому, от правильного организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Научить, помочь сделать правильный выбор в существующем многообразии, имеющихся продуктов питания и призвана программа «Разговор о правильном питании».
Тематическое планирование на год в старшей группе.
Сентябрь – Самые полезные продукты – овощи и фрукты.
Октябрь – Гигиена питания.
Ноябрь – Режим дня.
Декабрь – Завтрак, как сделать кашу вкусной.
Январь – Обед – плох обед, когда хлеба нет.
Февраль – Полдник – молочная река, кисельные берега.
Март – Пора ужинать.
Апрель – Что надо есть, чтобы стать сильнее.
Май – День рождение Зелибобы.
Формы работы. Кроме традиционных форм используем нестандартные формы: занятия – практикумы. Например: ,,Правильный бутерброд ,, - определяем, какие бутерброды являются полезными и вредными. Дидактические игры -,,Законы правильного питания,, Также игра ,,Часы,, сбор пословиц и поговорок о хлебе, еде, оформление ,,Вкусной книги народной мудрости,, Конкурс -реклама –овощи. Дети рекламируют овощи, чем они полезны. Творческий проект. Тема ,, Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшёнка, перловка из чего? Творческий проект, в котором мы рассматривали, какие ценные вещества есть в данных крупах. Есть витамины железа, а в овсянке есть витамин роста. В процессе данного проекта мы узнали, что манка – из пшеницы, пшёнка – из проса, а перловка – из– ячменя).
Диагностика. Какие из продуктов питания вы любите и какие полезны?
Результаты обследования показали, из 24 детей: На начало года с высоким уровнем – 33%, со средним – 42%, с низким -25%. В середине года – с высоким уровнем -42%, со средним -46%, с низким - 12%. Предлагали детям сначала фрукты, овощи, конфеты, колбасу, мясо, чипсы и т.д.
Деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.
Рассматривание фруктов и овощей ( дать понятие, что это витамины).
Приготовление салата (познакомить детей с процессом приготовления салата и дать возможность побыть в роли взрослого).
Рисуют фрукты, овощи.
Деятельность воспитателя и детей.
Огород на окне является питательными веществами – сажаем лук, укроп, петрушку. Изучаем питательные вещества и используем как приправу к кушаньям. Дружим с витаминами – представления о том, какие витамины в каких продуктах содержатся. Какие наиболее полезны и почему?
Ожидаемый результат.
Посредством создания игровых ситуаций и использование яркого наглядного – иллюстрированного материала с изображением овощей и фруктов дети усвоят представления о продуктах, приносящих пользу организму, организацию правильного питания.
Взаимодействие с родителями. Программа ,,Устами младенца,, -это познавательно–развлекательная семейная игра. Как правило соревнуются две пары взрослых (супруги) и дети. Дети называют описание фруктов или овощей, а родители отгадывают. Это может и крупы ,вода, соки. Чем полезны. Что нового мы узнали мы на улице Сезам (совместная работа в тетрадях). Дети совместно с родителями и в группе делают задания и определяют, где ценные продукты, а какие вредные, почему?
Вывод – без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса. Здоровое питание дошкольников – залог успешного развития и благополучия в их дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровое питание – основа процветания"
Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети должны выделить основные характерис...
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – основа процветания
Здоровое питание - это: - разнообразие продуктов; - сбалансированный рацион; - вкусно;- недорого;- полезно для всех....
Педагогический проект «Здоровое питание — основа процветания!» с детьми младшего возраста (3-4 года) при взаимодействии с семьей.
Педагогический проект...
Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»
Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....
«Здоровое питание – основа процветания»
Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федераль...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"
формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....