Плавание в группах раннего возраста
статья

Островская Ирина Анатольевна

В этой статье хочу поделиться опытом плавания детей с двухлетнего возраста в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie.odt20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание в группах раннего возраста.

(Из опыта работы инструктора по

плаванию в детском саду Островской И.А.)

   Зачем же ребенку начинать плавать в раннем возрасте? И нужно ли вообще? Есть ли альтернативы? Отвечая на последний вопрос, можно смело сказать, что по степени охвата всех возможных аспектов развития ребенка практика в воде не имеет себе подобных.
 
Пребывание в воде оказывает закаливающий эффект на организм, то есть стимулирует иммунную систему и помогает организму успешно противостоять простудным заболеваниям, которые довольно сильно отравляют жизнь ребенку и родителям. Плавание укрепляет мышечный корсет, способствует формированию правильной осанки, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Плавание в раннем возрасте приносит положительные эмоции и радость детям и их родителям.
 Многие родители хотят, чтобы их дети плавали как можно раньше – с целью развить силу и выносливость и попросту обеспечить ребенку безопасность вблизи водоемов. Есть и родители, которые задаются тщеславными целями вырастить образцового спортсмена, приобщая ребенка к плаванию как можно раньше в надежде оказаться впереди процесса обучения и выиграть время. На самом деле, никаких фактов в пользу такого подхода нет – ребенок не станет плавать на соревновательном уровне лучше или быстрее, если начнет занятия в грудном возрасте.

  В нашем детском саду дети начинают плавать с двухлетнего возраста. В этом возрасте детки легче адаптируются к воде, у них, как правило, нет страхов и водобоязни. Хотя, конечно, не все  с легкостью заходят в воду, и инструктору иногда приходится проявить больше внимания и терпения к таким деткам.

   Адаптация к воде в группах раннего возраста происходит через игры и игровые упражнения. Когда детки немного осваиваются в воде, им нравится умываться, брызгаться, хлопать по воде руками, поливать сябя и других из ведерок, делать фонтанчики ногами и другие веселые занятия. Так же дети с удовольствием  ходят, прыгают и бегают по дну бассейна, приносят игрушки, плавающие по поверхности воды.

  После привыкания к воде, детей учим задерживать дыхание, погружаться под воду, делать выдох в воду.. Для этого мы так же используем ировые упражнения, превращаемся в рыбок, крокодильчиков, лягушат, дельфинов. Дети с удовольствием пролезают под обруч, под дорожкой. На этом этапе детям предлагают собирать тонущие игрушки со дна, сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, что, обычно, детишки делают с огромным удовольствием.

   Плавание в раннем возрасте не должно ставить перед собой те же задачи, что и плавание в более старшем возрасте. На самом деле, термин «плавание» довольно сильно вводит в заблуждение. Несмотря на то, что плавательные навыки несомненно будут развиваться в ходе таких занятий и плавать ребенок начнет довольно рано, цель у этого процесса совершенно иная – это в сущности привыкание к водной среде, закаливание, получение радости от общения с водой, укрепление эмоционального и физического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"

Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....