Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"
проект (старшая группа)
Проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – ориентированный проект
«Быть здоровыми хотим»
/старшая группа/
Воспитатель: Родимова Е.В.
Актуальность.
Самый актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-ориентированный.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Задачи проекта:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятных атмосфер;
- развивать и совершенствовать двигательные умения детей;
- воспитывать желания быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности
- создать условия для проявления положительных условий.
Целевая группа: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки проведения: с 09.01.2019 г. по 31.01.2019 г.
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
6. Беседы.
7. Консультации для родителей.
8. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.
Для родителей:
Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.
План по реализации проекта:
I этап - подготовительный
- Беседы с детьми для выявления уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни.
- Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.
- Обсуждение с родителями проекта выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.
- Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:
«Закаливание ребенка».
«Как организовать здоровый сон ребенка»
«Режим дня дошкольника»
«Контроль за осанкой»
«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников»
«Растим здорового ребенка»
II этап – практический
Вид деятельности | Тема | Программное содержание |
Чтение художественной литературы | «Разговор о правильном питании» М. Безруких. | знакомить детей с литературными произ-ведениями и научно-популярной лите-ратурой познава-тельного направления |
«Дедушка и мальчик» стихотворение Э. Мошковской. | ||
«Правила поведения для воспитанных детей» О. Г. Сазонова. | ||
«Жил на свете человек» К. И. Чуковский | ||
«Загадки об овощах и фруктах» | ||
«Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство» Е. Шкловский. | ||
Беседы | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо забо-титься, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избе-гать, чтобы не нанести вред. |
«О здоровой пище» | ||
«Полезное-не полезное» | ||
«Чистота и здоровье» | ||
«Одежда и здоровье» | ||
«Что такое сочувствие?» | ||
«Управляй своим настроением» | ||
Дидактические игры и упражнения: | «Угадай на ощупь» | научить детей играть по правилам, воспи-тывать честность, уважительное отно-шение друг к другу. |
«Вредные и полезные» | ||
«Определи по запаху» | ||
«Правила гигиены» | ||
«Если кто-то заболел» | ||
«Это можно или нет» | ||
«Опасно - не опасно» | ||
Сюжетно - ролевые игры | «Поликлиника» | закреплять знания о профессиональных действиях; воспи-тывать навыки взаимодействия |
Больница» | ||
«Ветеринарная лечебница» | ||
«Мы спортсмены» | ||
«Аптека» | ||
Настольные игры | «Витамины» | развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятель-ностью, считаясь с интересами, мнением других детей. |
«Часы здоровья» | ||
«Театр настроения» | ||
«Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается)» | ||
Подвижные игры | «Быстро возьми, быстро положи» «Кого назвали - тот и ловит» «Забрось мяч в корзину» «Передай мяч» «Прыгай с мячом». | развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье | ||
Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж | поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью конт-растных воздушных ванн и физических упражнений | |
КВН «Быть здоровым - здорово» | развивать слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку | |
Развитие речи: «Айболит в гостях у детей» | упражнять в сос-тавлении рассказа, активизировать сло-варь; воспитывать навыки взаимодействия | |
Рисование «В нашем саду растут витамины» | развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками. | |
Конструирование «Строим детскую больницу | упражнять детей в работе с разными строительными материалами | |
Обновление физкультурного уголка своими руками | ||
Выставка рисунков «Быть здоровым -здорово!» | развивать детское творчество | |
Спортивный досуг «Ярмарка» | продолжать знакомить детей с народным фольклором, закреп-лять навыки игры в русских народных играх Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И. |
III этап – заключительный
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
Презентация проекта на родительском собрании.
Заключение.
За время реализации проекта родители были вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители - единый коллектив». Сформировалось активная жизненная позиция у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, условия для поддержания этой позиции. Улучшилось поведение детей, научились избегать опасности для жизни и здоровья.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!
Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...
Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Проектная работа по ФИЗО "Быть здоровыми хотим"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"
В этом проекте мы поддерживаем здоровый образ жизни детей....
Проектная деятельность в разновозрастной группе "Быть здоровыми хотим"
Проект сожержит паспорт проекта и приложения...
Проектная работа Быть здоровыми хотим
Педагогическое кредо проекта:«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,Сделайте его крепким и здоровым:Пусть он бегает, действует, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Ж.Ж....