Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"
проект (старшая группа)

Проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – ориентированный проект

«Быть здоровыми хотим»

/старшая группа/

                                                                               Воспитатель: Родимова Е.В.

Актуальность.

Самый актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-ориентированный.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи проекта:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятных атмосфер;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения детей;
  • воспитывать желания быть здоровым;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности
  • создать условия для проявления положительных условий.

Целевая группа: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки проведения: с 09.01.2019 г. по 31.01.2019 г.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

7. Консультации для родителей.

8. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

План по реализации проекта:

I этап - подготовительный

  1. Беседы с детьми для выявления уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни.
  2. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.
  3. Обсуждение с родителями проекта выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.
  4. Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:

«Закаливание ребенка».

«Как организовать здоровый сон ребенка»

«Режим дня дошкольника»

«Контроль за осанкой»

«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников»

«Растим здорового ребенка»

II этап – практический

Вид

деятельности

Тема

Программное

содержание

Чтение художественной литературы

«Разговор о правильном питании» М. Безруких.

знакомить детей с  литературными произ-ведениями и научно-популярной лите-ратурой познава-тельного направления

«Дедушка и мальчик» стихотворение Э. Мошковской.

«Правила поведения для воспитанных детей» О. Г. Сазонова.

«Жил на свете человек» К. И. Чуковский

«Загадки об овощах и фруктах»

«Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство» Е. Шкловский.

Беседы

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо забо-титься, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избе-гать, чтобы не нанести вред.

«О здоровой пище»

«Полезное-не полезное»

«Чистота и здоровье»

«Одежда и здоровье»

«Что такое сочувствие?»

«Управляй своим настроением»

Дидактические игры и упражнения:

«Угадай на ощупь»

научить детей играть по правилам, воспи-тывать честность, уважительное отно-шение друг к другу.

«Вредные и полезные»

«Определи по запаху»

«Правила гигиены»

«Если кто-то заболел»

«Это можно или нет»

«Опасно - не опасно»

Сюжетно - ролевые игры

«Поликлиника»

закреплять знания о профессиональных действиях; воспи-тывать навыки взаимодействия

Больница»

«Ветеринарная лечебница»

«Мы спортсмены»

«Аптека»

Настольные игры

«Витамины»

развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятель-ностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

«Часы здоровья»

«Театр настроения»

«Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается)»

Подвижные игры

«Быстро возьми, быстро положи»

 «Кого назвали - тот и ловит»

«Забрось мяч в корзину» «Передай мяч»

«Прыгай с мячом».

развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье

Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью конт-растных воздушных ванн и физических упражнений

КВН «Быть здоровым - здорово»

развивать слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку

Развитие речи: «Айболит в гостях у детей»

упражнять в сос-тавлении рассказа, активизировать сло-варь; воспитывать навыки взаимодействия

Рисование «В нашем саду растут витамины»

развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

Конструирование «Строим детскую больницу

упражнять детей в работе с разными строительными материалами

Обновление физкультурного уголка своими руками

Выставка рисунков «Быть здоровым -здорово!»

развивать детское творчество

Спортивный досуг «Ярмарка»

продолжать знакомить детей с народным фольклором, закреп-лять навыки игры в русских народных играх Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

III этап – заключительный

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

Презентация проекта на родительском собрании.

Заключение.

За время реализации проекта родители были вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители - единый коллектив». Сформировалось активная жизненная позиция у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, условия для поддержания этой позиции. Улучшилось поведение детей, научились избегать опасности для жизни и здоровья.

Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Проектная работа по ФИЗО "Быть здоровыми хотим"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"

В этом проекте мы поддерживаем здоровый образ жизни детей....

Проектная работа Быть здоровыми хотим

Педагогическое кредо проекта:«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,Сделайте его крепким и здоровым:Пусть он бегает, действует, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Ж.Ж....