проект "Мяч помощник нам в игре ты бери его везде"
проект (младшая группа)
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в детском саду. Адаптационный период серьезное испытание для малышей, вызванное сменой окружающей обстановки, режима, которые неблагоприятно сказываются на здоровье малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в детском саду. Адаптационный период серьезное испытание для малышей, вызванное сменой окружающей обстановки, режима, которые неблагоприятно сказываются на здоровье малышей.
В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Поэтому физическое воспитание должно выступать, как фактор не только повышения двигательных возможностей детей, но и привития здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом оказывают большое влияние на нервно-психическое развитие ребёнка. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей. Таким образом, игры с мячом способствуют успешной адаптации детей к условиям ДОУ и формированию основ здорового образа жизни.
Целевая группа.
- дети второй ранней группы
- Родители
- педагоги ДОУ
Цель проекта
Создание условий для обеспечения успешной адаптации к условиям ДОУ с использованием игр с мячом.
Задачи.
- Формировать навык игры с мячом.
- Развивать двигательную активность детей
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Воспитывать интерес к играм с нетрадиционными мячами.
Задачи по работе с родителями.
- Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями через игры с мячом.
- Обогащение развивающей среды группы спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
- Актуализация роли семьи в физическом воспитании детей.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов,
- подбор художественной и познавательной детской литературы
- подбор стихов, песенок о мяче.
II. Основной
- Совместная с педагогом работа: наблюдения, рассматривание, чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры с мячом, лепка.
- самостоятельная деятельность;
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление выставки работ детей «Мой веселый звонкий мяч».
- Выставка семейных работ «Такие разные мячи».
- Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 6 ноября 2018 по 8 ноября 2018.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов,
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги, мячи.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: лепят, играют.
Деятельность родителей: игры с детьми, изготовление мячей из подручного материала.
I этап - подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, пальчиковых игр. Изготовление мячей.
Подбор художественной литературы:
- А. Барто «Мячик ».
- В. Кукловская «Шарики»
-Н. Пикулива «Яркий мяч»
- Подбор дидактических игр:
- «Подбери ниточки к шарикам».
-«Большие маленькие мячи».
Наблюдения:
- за игрой старших детей
Пальчиковые игры:
- "Мячики "
- "Есть игрушки у меня"
Дыхательная гимнастика:
- «Подуй на шарик»».
- «Мыльные пузыри».
Подбор подвижных игр:
- «Сбей кеглю».
- «Мой веселый звонкий мяч.»
- «Соберем шары»
Н О Д:
- Развитие речи. Рассматривание картины «Наша Таня громко плачет»
- Познавательное развитие: «Большие маленькие мячи»
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- изготовление мячей из подручных материалов;
- Консультация для родителей «Значение мяча в развитии ребенка»
II этап - основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о игровых упражнениях с мячом.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
День недели | Вид деятельности | Взаимодействие с родителями |
Вторник 6.11.2018 | д/и «Подбери ниточки к шарикам» НОД Познавательное развитие: «Большие маленькие мячи» П/и «Мой веселый звонкий мяч..» |
|
Среда 7.11.2018 | НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Наша Таня громко плачет» П/и «Сбей кеглю». Д/и «Подбери ниточки к шарикам». | Консультация «Значение мяча в развитии ребенка» |
Четверг 8.11.2018 | П/и «Соберем шары» Чтение В. Кукловская «Шарики» Индивидуальная работа с детьми (лепка) «Мой веселый звонкий мяч» | Выставка «Такие разные мячи» Выставка детских работ «Мой веселый звонкий мяч» |
III Обобщающий (заключительный).
- Выставка работ с родителей «Такие разные мячи.»
- Организация выставки детских работ «Мой веселый звонкий мяч»
Результаты проекта:
- Появился интерес к играм с разными мячами
- Пополнился физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием.
- Выставка работ родителей «Такие разные мячи»
- Выставка детских работ «Мой веселый звонкий мяч»
Перспектива дальнейшего развития:
- Пополнить картотеку игр с мячом.
- Продолжать формировать основы здорового образа жизни у детей через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ.
- Познакомить детей и родителей с значением массажного шарика Су- джок
Используемая литература:
1.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
2.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
3.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
4. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем всегда, играем везде!
"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия: Снятие эмоционального напряжения...
Игра «Я беру с собой в путешествие…»
laquo;Я беру с собой в путешествие…»Цель: развивать логику, речь, мышление...
«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
В презентации подобраны картинки и фотографии с целью узнать: о истории мяча, оразновидности мячей, о разнообразии их в применении игр, заданий, ОРУ.К данной презентации прилагается текст выступления ...
«Играем всем, играем всегда, играем везде!»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...
"Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде"
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе...
конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"
Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....
ПРОЕКТ «Мамины помощники» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми младшей группы
ПРОЕКТ«Мамины помощники»сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми младшей группы...