"Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_kamaeva_2022.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде»
для детей старшей группы.
Инструктор по физической культуре МАДОУ «Колокольчик»
Камаева Анна Николаевна
Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Колокольчик»
Время: 20-25 минут
Тип занятия:
Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников через занятия с использованием мяча.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Продолжать учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.
- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.
- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
- Приучать детей помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.
Развивающая:
- Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
- Развивать ловкость, быстроту реакции в организации подвижной игры;
Оздоровительные:
- Способствовать удовлетворению потребности в укреплении здоровья дошкольников, содействовать гармоническому физическому развитию;
- Укреплять сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и нервную системы организма.
Воспитательные:
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей, бассейн, карточки-схемы, ноутбук.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, метод кругового занятия.
Этапы занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть Итог деятельности |
- обычная ходьба; -ходьба на носках, руки с мячом вверх; - обычная ходьба; - ходьба на пятках, руки с мячом за головой; - обычная ходьба; -ходьба скрестным шагом, руки с мячом перед грудью; - обычная ходьба; -ходьба с высоким подниманием колен, мяч на уровне живота, колени касаются мяча; - обычная ходьба; - ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол - боковой галоп вправо, мяч перед грудью, голова в сторону движения. Стоп! - боковой галоп влево, мяч перед грудью, голова в сторону движения. - подскоки, мяч на уровне живота; - бег в колонне по одному; - обычная ходьба. Перестроение в три колонны.
1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом 2 – опускаемся, мяч за голову 3 - поднимаемся на носки, мяч вверх 4 – и.п. 2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены ( 8 раз, в каждую сторону по 4 раза) 1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола 2 – возвращаемся в и.п. 3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках 4 – и.п. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз) 1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем 2 – наклон вниз, мяч в руках и касается пола 3 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, глазами смотрим на мяч 4 – и.п. 4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз) 1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая. 2 – встали, и.п. 3 – приседание 4 – и.п. 5 . И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью (8 раз) 1 – наклониться к правой ноге, мячом коснуться носка 2 – вернулись в и.п. 3 – наклониться к левой ноге, мячом коснуться носка 4 – и.п. 6 . И.п. - лежа на животе: мяч в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу, голова на руке (5 раз) 1 – руки, голову и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола 2,3 – удерживаем мяч 4 – и.п. 7 . И.п. –мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на месте. 8 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны 1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается), 2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза) Инструктор: Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш. Перестроение в одну колонну. Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами продолжаем работать с мячом. И я приготовила для вас карточки-схемы, где изображены задания для вас. Двигаясь по кругу вы будете выполнять упражнения с мячами.
Инструктор: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Подвижная игра «Собери мячи». Ваша задача забросить мячи в бассейн, а моя – их выбрасывать. Если в бассейне останется … предлагайте сколько мячей должно остаться ? ответы детей. Хорошо, если останется … мячей выиграли вы, если меньше то, выиграла я. Готовы? Раз, два, три. Начни! Подведение итогов игры. Построение в круг. Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Глубокий вдох носом, выдох ртом. Игра малой подвижности «Оттолкни мяч». Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч, стараясь оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть (мяч коснулся какой – нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Инструктор: Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались. Что вам сегодня показалось самым сложным? А самым легким? Что понравилось и вы бы хотели выполнить в следующий раз? | 5 минут 13 минут 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 7 раз в каждую сторону 8 раз 5 минут 2-3 раза 3 раза | Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки. Следить за правильностью выполнения упражнений, четкостью выполнения под счет. Мяч бросаем и ловим двумя руками. Дети напоминают соблюдение правил техники безопасности во время игры. Следить за соблюдением правил игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем всегда, играем везде!
"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия: Снятие эмоционального напряжения...
Игра «Я беру с собой в путешествие…»
laquo;Я беру с собой в путешествие…»Цель: развивать логику, речь, мышление...
проект "Мяч помощник нам в игре ты бери его везде"
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей.Дети раннего возраста являются своеобразной гр...
«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
В презентации подобраны картинки и фотографии с целью узнать: о истории мяча, оразновидности мячей, о разнообразии их в применении игр, заданий, ОРУ.К данной презентации прилагается текст выступления ...
«Играем всем, играем всегда, играем везде!»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...
конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"
Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....
ПРОЕКТ «Мамины помощники» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми младшей группы
ПРОЕКТ«Мамины помощники»сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми младшей группы...