Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
консультация
Здоровьесберегающие технологие, используемые педагогами в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_detskom_sadu.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
-формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
-познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Ход мастер-класса:
Ведущий:
- «Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса представить Вашему вниманию некоторые здоровьесберегающие технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
1. Начнем с коммуникативной игры «Давайте поздороваемся…»
Суть этой игр состоит в том, чтоб поздороваться определенным образом, поднять друг другу настроение и настроиться на оптимистический лад.
Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:
- один хлопок - здороваемся за руку;
- два - плечиками;
-три – спинками
2. Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, она обеспечивает поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара» .
3. «Пальчиковая гимнастика». Ни для кого не секрет, что пальчиковая гимнастика имеет огромное значение в развитии мелкой моторики рук, развитии речи, памяти, концентрации внимания, помощь в освоении навыков письма и т.д.
«Медведь». Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала для другой руки.
4. Ещё я хочу Вас познакомить с Су – Джок-терапией, которую разработал Южно – Корейский учёный, профессор Пак Чже Ву.
Цель этой терапии воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга, она значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
В переводе - Су – это кисть, Джок – стопа
По мнению некоторых ученых, регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Подобные воздействия на указательный палец активизируют деятельность желудка, на средний – кишечник, на безымянный – нормализуют функцию печени, на мизинец – стимулируют работу сердца. Также очень полезна ходьба босиком по массажным дорожкам.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок». Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (текст на экране)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
Повернулись направо. Покатаем массажным мячом по спине соседа
5. МУЗЫКОТЕРАПИЯ-мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции, что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, звуки барабана влияют на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, звуки гитары на сердце, арфа на легкие, скрипка на тонкий кишечник и так далее. А теперь с помощью этого музыкального инструмента мы попробуем выразить свои эмоции. (ассистенты - погремушки). Покажите с помощью звука погремушки, как вы сердитесь, как радуетесь, как грустите. Так с помощью простой погремушки можно выразить свои эмоции.
А сейчас немного несерьезных советов.
Смехотерапия – новый вид здоровьесберегащих технологий.
Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха равна пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам разнообразные методы и приёмы используемые в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.
Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее и меньше места в ней будет неудачам, стрессам и расстройствам. Будьте счастливы, ведите здоровый образ жизни!
Сейчас мы послушаем звуки гитары для профилактики сердечных заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер - класс...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер-класс для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома"
Мастер-класс...
Конспект мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей....