Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
консультация

Ощепкова Надежда Алексеевна

Здоровьесберегающие технологие, используемые педагогами в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

-формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

-познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Ход мастер-класса:

Ведущий:

- «Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

 Уважаемые коллеги,  я хочу в рамках данного мастер- класса представить Вашему вниманию некоторые здоровьесберегающие технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

1. Начнем с коммуникативной игры «Давайте поздороваемся…»

Суть этой игр состоит в том, чтоб поздороваться определенным образом, поднять друг другу настроение и настроиться на оптимистический лад.

Участники  по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

- один хлопок - здороваемся за руку;

- два - плечиками;

 -три – спинками

2. Релаксация.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, она обеспечивает поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара» .

3. «Пальчиковая гимнастика». Ни для кого не секрет, что  пальчиковая гимнастика имеет огромное значение в развитии мелкой моторики рук, развитии речи, памяти, концентрации внимания, помощь в освоении навыков письма и т.д.

«Медведь». Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала для другой руки.

4. Ещё я хочу Вас познакомить с Су – Джок-терапией, которую разработал Южно – Корейский учёный, профессор Пак Чже Ву.

Цель этой терапии воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга, она значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

     В переводе - Су – это кисть, Джок – стопа

    По мнению некоторых ученых, регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга,  тонизирует  весь  организм.  Подобные воздействия на указательный палец  активизируют деятельность желудка,  на средний – кишечник,  на безымянный – нормализуют функцию  печени, на мизинец – стимулируют работу сердца.   Также очень полезна ходьба босиком по массажным дорожкам.

 

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок». Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (текст на экране)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Повернулись направо. Покатаем массажным мячом по спине соседа

5. МУЗЫКОТЕРАПИЯ-мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции,  что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, звуки барабана влияют на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, звуки гитары на сердце, арфа на легкие, скрипка на тонкий кишечник и так далее. А теперь с помощью этого музыкального инструмента мы попробуем выразить свои эмоции. (ассистенты - погремушки). Покажите с помощью звука погремушки, как вы сердитесь, как радуетесь, как грустите. Так с помощью простой погремушки можно выразить свои эмоции.

А сейчас немного несерьезных советов.

Смехотерапия – новый вид здоровьесберегащих технологий.  

Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха равна  пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала  вам разнообразные методы и приёмы используемые в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.

Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее и меньше места в ней будет неудачам, стрессам и расстройствам. Будьте счастливы, ведите здоровый образ жизни!

Сейчас мы послушаем звуки гитары для профилактики сердечных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Конспект мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей....