Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
презентация на тему
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.
- Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
- Развивать творческий потенциал родителей.
Форма проведения: семинар – практикум для родителей.
Оборудование:
проектор, экран, магнитофон, презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома», аудиозапись, су – джок шарики, тарелочки, салфетки, лист – основа, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кисточек, свеча.
Ход мероприятия:
I..Приветствие
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в доу и дома.
II.Ознакомление с темой.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».
Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:
- Утренняя зарядка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)
- Простые приемы массажа и самомассажа тела.
- Физкультминутка.
- Подвижные игры.
Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
III.Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.
-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).
1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».
2. -Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.
3. -Вдоль улицы стоит заборчик. Вот такой (упр. «Заборчик»).
4. -А за забором пекут блинчики (упр. «Блинчик»)
5. -И пьют чай из чашечек (упр. «Чашечка»). Подкрепились. Молодцы.
-Пора идти дальше.
6. -Следующая улица «Дыхательная». Посмотрите сколько много здесь цветов. Так и хочется их понюхать(упр. на дыхание и пальчиковая гимнастика «Цветок»).
- Вдох носом, а выдох ртом (плечи не поднимать, щеки не надувать, выдох длительный и плавный)
- Вдох носом. Выдох со словами «Ах как приятно».
7. -Следующая улица «Самомассажная». А вот и тучки набежали (упр. «Дождик»).
Дождевые капли прыгайте в ладоши,
Дождевые капли вымойте мне ножки,
Дождевые капли прыгайте по спинке.
Дождь грибной, но нужно
Вырасти и мне.
8. -Прибежали ежики собирать грибы (раздать мячики)
-Ежики живут на улице «Пальчиковая гимнастика». А также их друзья жучки божьи коровки (упр. «Жучок», звукоподражание и пальчиковая гимнастика).
Жу –жу –жу , жу- жу –жу ,
На цветочках я живу,
Целый день жужжу.
Ж –ж – ж –ж –ж.
9. -А вот и улица «Арт – терапия».
-Божьи коровки такие красивые. Давайте с вами сделаем портрет наших божьих коровок (объемная аппликация из скрученных салфеток).
10. -Проходите на улицу «Мимическая».
-Посмотрите, какая старая башня с часами! Вот такими. (Упр. «Часы»)
11. -Приглашаю всех на улицу« Релаксация».
(Встаем в круг.Взять свечу).
-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.
12.-В городе «Здоровья» очень интересно. Я педлагаю остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.
Я думаю, наш семинар Вам понравился. Всем спасибо. Досвидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер- класс для родителей | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».
Игровое пособие «Всезнайка» по типу кругов Луллия. Игровое пособие "Дидактический куб» Игровое пособие «Сенсорное ведро»....
Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».
Цель: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшул...
Консультация для родителей на тему "ТРИЗ в детском саду и дома".
Повысить образовательный уровень компетентностиродителей в вопросах речевого развития детей....
Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома».
Консультация для родителей на тему « ТРИЗ в детском саду и дома»....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Цель: повышение активности воспитателей по формиро...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"
Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...
Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"
laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...