Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
материал на тему

Терасмес Анна Станиславовна

Мастер - класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

(Терасмес Анна Станиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №6»)

Проведение мастер-класса организовано

                                                               на содержании педагогического опыта

                                                                       образовательной деятельности с

детьми дошкольного возраста

Дата, время,

место проведения

18.02.2017г., 12.00ч., спортзал МБОУ СОШ №9

Участники

Родители детей дошкольного возраста

Предназначение:

  • Актуализировать   представление об использованииздоровьесберегающих технологий в домашних условиях, для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Представить опыт в  использовании технологий (пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика, динамические паузы, подвижные игры) для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Предоставить возможность родителям  попрактиковаться  в организации и проведении игр и упражнений.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите  как сердце, как глаз!»
                                                    Ж. Жабаев

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Наша цель помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

 Для сохранения и укрепления здоровья ребенка, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, в детском саду я использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности.

  Современные здоровьесберегающие технологии

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни.

3.Коррекционные технологии.

Педагогические

здоровьесберегающие

Технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Ритмопластика

- Физ. минутки

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная бодрящая)

- Гимнастика корригирующая.

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые:игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

- Точечный самомассаж

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

Мы познакомимся с вами с технологиями сохранения и стимулирования здоровья детей, которые вы можете применять в домашних условиях.

  • Динамические паузы.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Релаксация

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСЬ

Динамические паузы – снять утомление у ребенка, обеспечить ему активный отдых и повысить работоспособность и настроение.

Динамическая пауза «Медвежата»

\

1. Медвежата в чаще жили               - все стоят в кругу

Головой своей крутили,                - вращение головы в одну и

Вот так, вот так,                             другуюстороны

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                  - вытягивание прямых рук

Дружно дерево качали,                впереди сгибание рук в локтях

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,                  - ходьба «по - медвежьи»

И из речки воду пили,                   - наклон туловища вперед,

Вот так, вот так,                              руки за спиной

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                    - полуприсяд, подъем прямых

Лапы к солнцу поднимали             рук вверх

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу поднимали.

2. Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая

темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и

вправо),

Полетели

Дыхательная гимнастика

Правильноедыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами. Дыхательная гимнастика  развивает еще несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Упражнение «Надуй шарик»

 «Надувая шарик» дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети  произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Игры на дыхание:  «Забей гол щенку», «Кто загонит мяч в ворота», горячий чай, вертушка. (Родителям предлагается проиграть, и изготовить дома)

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

  1. Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

  1. Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Подвижные игры

Подвижная игра – активная деятельность ребенка. Игры с правилами, сюжетные, малой подвижности, игры-соревнования. (П\и «Мышеловка», «Удочка»)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

  1. С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу!  

- С шариками.

(воздушные шары заполнены манкой).

Эти шарики берём,        

Ими ручки разомнём.

Меж ладошками  кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)

Релаксация

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения

- Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать… Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

Родителям предлагается  при  помощи кружочков оценить мастер- класс по следующим показателям:

-Если  вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен,  и вы попросту потратили свое  время,  то положите синий кружочек в чашечку.

-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое,  то положите желтый кружочек.

-Если вы возьмете себе  на вооружение хоть одну из этих игр,  изготовите ее и будете применять дома, то положите красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»

Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Целью проведение мастер-класса для родителей является систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....