Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
материал на тему
Мастер - класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_detskom_sadu_i_doma.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса
«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
(Терасмес Анна Станиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №6»)
Проведение мастер-класса организовано
на содержании педагогического опыта
образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста
Дата, время, место проведения | 18.02.2017г., 12.00ч., спортзал МБОУ СОШ №9 |
Участники | Родители детей дошкольного возраста |
Предназначение:
- Актуализировать представление об использованииздоровьесберегающих технологий в домашних условиях, для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Представить опыт в использовании технологий (пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика, динамические паузы, подвижные игры) для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Предоставить возможность родителям попрактиковаться в организации и проведении игр и упражнений.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз!»
Ж. Жабаев
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Наша цель помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.
Для сохранения и укрепления здоровья ребенка, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, в детском саду я использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики;
- повышение речевой активности.
Современные здоровьесберегающие технологии
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
3.Коррекционные технологии.
Педагогические | здоровьесберегающие | Технологии |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу жизни | Коррекционные технологии |
- Стретчинг - Динамические паузы - Ритмопластика - Физ. минутки - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная бодрящая) - Гимнастика корригирующая. | - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые:игротренинги, игро- терапия - Коммуникативные игры - Точечный самомассаж | - Технологии музыкального воздействия - Арт-терапия - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Психогимнастика |
Мы познакомимся с вами с технологиями сохранения и стимулирования здоровья детей, которые вы можете применять в домашних условиях.
- Динамические паузы.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Подвижные игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Релаксация
- ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСЬ
Динамические паузы – снять утомление у ребенка, обеспечить ему активный отдых и повысить работоспособность и настроение.
Динамическая пауза «Медвежата»
\
1. Медвежата в чаще жили - все стоят в кругу
Головой своей крутили, - вращение головы в одну и
Вот так, вот так, другуюстороны
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, - вытягивание прямых рук
Дружно дерево качали, впереди сгибание рук в локтях
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, - ходьба «по - медвежьи»
И из речки воду пили, - наклон туловища вперед,
Вот так, вот так, руки за спиной
И из речки воду пили.
А потом они плясали, - полуприсяд, подъем прямых
Лапы к солнцу поднимали рук вверх
Вот так, вот так,
Лапы к солнцу поднимали.
2. Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая
темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и
вправо),
Полетели
Дыхательная гимнастика
Правильноедыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами. Дыхательная гимнастика развивает еще несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Упражнение «Надуй шарик»
«Надувая шарик» дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Игры на дыхание: «Забей гол щенку», «Кто загонит мяч в ворота», горячий чай, вертушка. (Родителям предлагается проиграть, и изготовить дома)
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
- Посмотрите далеко,
Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.
Посмотрите близко,
Подносят ладони близко к глазам.
Посмотрите высоко,
Поднимают руки вверх
Посмотрите низко.
Опускают руки вниз.
- Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу
Опускаться не хочу!
(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)
Подвижные игры
Подвижная игра – активная деятельность ребенка. Игры с правилами, сюжетные, малой подвижности, игры-соревнования. (П\и «Мышеловка», «Удочка»)
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.
- С карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
- С шариками.
(воздушные шары заполнены манкой).
Эти шарики берём,
Ими ручки разомнём.
Меж ладошками кладём
И ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)
Релаксация
Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения
- Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать… Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
Родителям предлагается при помощи кружочков оценить мастер- класс по следующим показателям:
-Если вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен, и вы попросту потратили свое время, то положите синий кружочек в чашечку.
-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое, то положите желтый кружочек.
-Если вы возьмете себе на вооружение хоть одну из этих игр, изготовите ее и будете применять дома, то положите красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер-класс для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома"
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»
Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Целью проведение мастер-класса для родителей является систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....