Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1.Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнём и о последствиях пожаров.
2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
3. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
4. Учить правилам осторожного обращения с огнём, петардами, фейерверками.
5. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
6. Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление.
7. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
8. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
9. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: презентация «Безопасны Новый год», картины на пожарную тематику (совместная деятельность детей и воспитателя, телефон, атрибуты для игры "Огненный Дракон"(две алые ленточки)
Предварительная работа: макет «Пожарный щит», Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как безопасно встретить Новый год. Согласны?
Ответы детей. Далее воспитатель читает стихотворение.
Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Воспитатель: - Давайте вспомним, когда огонь добрый?
Дети отвечают, опираясь на стихотворение, прочитанное воспитателем (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду).
Воспитатель: - Давайте разгадаем загадки.
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички). Автор В. Стручков
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь). Автор С. Клыга
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно. В праздничные дни, зимой наряжают елки, запускают в небо праздничные фейерверки Всем известно, что детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно! Но как себя обезопасить в Новогодний праздник мы сейчас узнаем, просмотрев презентацию.
Просмотр презентации «Безопасный Новый год»
Дидактическая игра «Зачеркни, что опасно!».
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар в Новогодние праздники». Дети должны будут выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, не правильное поведение и зачеркнуть их красным фломастером. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в «Игру-загадку». Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: - "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.
Воспитатель: - Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети молчат.
Воспитатель: - Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
Дети молчат
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Воспитатель: - Ребята, подскажите, пожалуйста, если вдруг начался пожар, какой номер нужно набрать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Обязательно рассказать кому-то из взрослых о пожаре. А сейчас, давайте потренируемся?
Подвижная игра «Огненный Дракон»
Цели: Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Правила игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»
Выбирается один ребенок в роли - Спящего Дракона, который сидит в центре круга. Когда Дракон встаёт, он выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе - нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел алыми лентами («язычками пламени»). Тех, кого не задел, возвращаются в круг. Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_pozharnaya_bezopasnost.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
- Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнём и о последствиях пожаров.
2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
3. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
4. Учить правилам осторожного обращения с огнём, петардами, фейерверками.
5. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
6. Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление.
7. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
8. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
9. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование: презентация «Безопасны Новый год», картины на пожарную тематику (совместная деятельность детей и воспитателя, телефон, атрибуты для игры "Огненный Дракон"(две алые ленточки)
Предварительная работа: макет «Пожарный щит», Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как безопасно встретить Новый год. Согласны?
Ответы детей. Далее воспитатель читает стихотворение.
Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Воспитатель: - Давайте вспомним, когда огонь добрый?
Дети отвечают, опираясь на стихотворение, прочитанное воспитателем (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду).
Воспитатель: - Давайте разгадаем загадки.
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички). Автор В. Стручков
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь). Автор С. Клыга
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно. В праздничные дни, зимой наряжают елки, запускают в небо праздничные фейерверки Всем известно, что детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно! Но как себя обезопасить в Новогодний праздник мы сейчас узнаем, просмотрев презентацию.
Просмотр презентации «Безопасный Новый год»
Дидактическая игра «Зачеркни, что опасно!».
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар в Новогодние праздники». Дети должны будут выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, не правильное поведение и зачеркнуть их красным фломастером. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в «Игру-загадку». Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: - "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.
Воспитатель: - Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети молчат.
Воспитатель: - Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
Дети молчат
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Воспитатель: - Ребята, подскажите, пожалуйста, если вдруг начался пожар, какой номер нужно набрать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Обязательно рассказать кому-то из взрослых о пожаре. А сейчас, давайте потренируемся?
Подвижная игра «Огненный Дракон»
Цели: Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Правила игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»
Выбирается один ребенок в роли - Спящего Дракона, который сидит в центре круга. Когда Дракон встаёт, он выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе - нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел алыми лентами («язычками пламени»). Тех, кого не задел, возвращаются в круг. Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД»
Приближается Новый год, Рождественские праздники. Их ждут взрослые и дети. Чтобы долгожданные праздники не закончились трагедией надо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Ёлку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Нельзя украшать ёлку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под ёлкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим ёлкам, так и к искусственным.
Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна.
Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.
Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями.
Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах.
Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем
Недопустимо без присмотра взрослых:
• использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах,
• носить такие изделия в карманах
• направлять ракеты и петарды на людей
• подходить ближе, чем на 15 метров к зажжённым фейерверкам
• бросать петарды под ноги
• поджигать фитиль, держа его возле лица
• использовать пиротехнику при сильном ветре.
Уважаемые родители! Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности, выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.
Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!
ФИО ребенка | ФИО родителя | Роспись |
Моисеенко Глеб | ||
Алещенко Макар | ||
Глуховская Ксения | ||
Портнова Лена | ||
Прокофьева Лера | ||
Петренко Саша | ||
Кныш Вика | ||
Ершова Лиза | ||
Амельченко Алёна | ||
Веклич Кирилл | ||
Дирацуян Дарина | ||
Павличенко Слава | ||
Павличенко Саша | ||
Гончаров Матвей | ||
Писаренко Олег | ||
Сазонова София | ||
Кондратьев Максим | ||
Зубайриев Амхад | ||
Гончарова Маша | ||
Русаков Дима | ||
Панченко Даниил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...