Конспект занятия "Свойства воздуха"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
Программное содержание: дать представление о воздухе, как о газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
1.Продолжать знакомить с органами дыхания.
2. Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
3.Расширять и активизировать словарь.
4.Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать само-стоятельность, инициативу.
5.Воспитывать умение внимательно слушать, и выполнять указания воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность: " Воздух и его свойства"
Программное содержание: дать представление о воздухе, как о газообраз-ном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнару-жения.
1.Продолжать знакомить с органами дыхания.
2. Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. 3.Расширять и активизировать словарь.
4.Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать само-стоятельность, инициативу.
5.Воспитывать умение внимательно слушать, и выполнять указания воспита-теля.
Материал к занятию: визитки, камешки, стаканы с водой, полиэтиленовые
пакеты, резиновая груша, кусочек мыла, трубочки, зеркало, силуэты деревьев,
карандаши, листы бумаги, кусочек резины, резиновая игрушка, весы, шары,
панно, надпись «Берегите воздух», «Учёный-исследователь», улица деревни без деревьев.
Ход занятия:
Дети, отгадайте загадку: «Такой большой, что занимаю мир. Такой маленький, что в любую щель пролезаю» .(воздух)
Правильно. Воздух есть везде: вокруг нас, под землёй, на земле и высоко на небе. Он может принять любую форму, может заполнить любое прост- ранство.
Сегодня я вам предлагаю стать учёными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие учёные-исследователи? (ответы детей)
Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его обнаружить, какими свойствами обладает?
Пойдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Опыт с камнем.
Возьмём в руки камушки и сожмём его в руке. Какой он на ощупь? (Твёрдый, жёсткий, крепкий).
Камень - это твёрдое тело. А можно ли взять в руки воздух и сжать его?(нет, нельзя).
Делаем тогда вывод: воздух не твёрдое тело.
Опыт с водой.
Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте какая она?
(прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода? (Вода
течёт, бежит, струится, журчит)
Что такое вода? Вода - жидкость. Назовите другие жидкости. (Сок, чай, кефир,кисель, молоко).
Опыт с воздухом.
Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он и не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит - он не жидкость.
Из этого сделаем вывод: воздух не твёрдое тело и не жидкость. Воздух - это газ.
Он не видимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.
Продолжим наши исследования. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?
Опыт 1
Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с открытого
крана. Пакет становится выпуклым. Почему?
Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.
Опыт 2
Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?
(ветерок, воздух движется).
Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Опыт 1
Возьмём резиновую грушу, сожмём его в руке. Что вы услышали?
(свист). Воздух с шумом выходит из груши.
Опыт 2
Закрыли пальцем отверстие груши и попытаемся отжать её. Она не
сжимается? Что же этому мешает? (ответы детей)
Делаем вывод: воздух, находящийся в груше мешает её сжать.
Опыт 3
Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха). Мы провели ряд опытов, выясняя, где воздух.
К какому выводу мы прищли? (Воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле).
А теперь предлагаю вам продолжить исследование, и выяснить, какими
свойствами обладает воздух.
Имеет ли воздух вес?
Опыт 1
Возьмём два воздушных шарика. Кладём их на весы. Что наблюдаем?
Чаши весов неподвижны. Надуваем один шарик и чаша весов перевесила,
потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес. Если развязать шарик, что произойдёт? (Из шарика выйдет воздух). Проводится упражнение на дыхание: «Шар лопнул» (резкие выдохи с шумом.
Опыт 2
Возьмём кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в
воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины. (Предположения детей). Что у неё внутри? (Воздух).
Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Мы провели исследования и узнали о свойствах воздуха: воздух имеет вес.
А для чего нам нужен воздух? (Для дыхания).
Итак, мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха.
Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.
Опыт 1
Возьмём стакан с водой, опустим трубочку (соломинку) в воду и
тихонько в неё подуем. Что вы видите? (Пузырьки воздуха). Да, и это
доказывает, что мы выдыхаем воздух.
Опыт 2
Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (Предположения детей).
Поверхность зеркала стало влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.
Прошу вас подойти к столам и нарисовать схему, как дышит человек, показать стрелкой.
А теперь положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается
(расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с лёгкими при
дыхании? (Ответы детей: при вдохе сжимаются.) Убедиться в этом можем, если проведём опыт.
Опыт: Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуем, он наполнится
воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими (при вдохе). Выпускаем
воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими (при
выдохе).
Проделав опыты мы узнали, что воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? (нет)
Делаем вывод: без дыхания нет жизни.
Но здоровье человека зависит не только оттого, как он дышит. Но и оттого, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?
Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше цветов, деревьев).
Ребята, давайте мы с вами посадим деревья.
Дети оформляют панно «Берегите воздух», где прикрепляют силуэты деревьев и цветов.
А сейчас возвращаемся в детский сад. Дети поют песню «Поезд» и двигаются под музыку.
Дети, у вас хорошее настроение? Передайте хорошее настроение
своим друзьям: дотроньтесь друг до друга ладошками.
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...