Конспект НОД по развитию речи в старшей группа "Составление рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа по иллюстрациям «Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
старшая группа «Затейники"
воспитатель Кушнарук Н.В.
МБДОУ «Д/с № 40»
Тема: Составление рассказа по иллюстрациям «Домашние животные"
Цель: Обучение детей в составлении коротких рассказов.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с образом жизни домашних животных, их повадками, особенностями внешнего вида.
2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
3. Воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа: знание слов "прирученные", объяснить выражение
"мы в ответе за тех, кого приручили".
Оборудование, материалы : Магнитная доска, наглядное пособие " Виды домашних животных", разрезные карточки, картина " Домашние животные".
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом, лицом к доске.
На доске вывешена картина с изображением домашних животных.
Воспитатель: " Ребята, посмотрите на картину, скажите, почему на ней не нарисованы жираф, медведь, лиса?"
Дети: "Потому, что жираф, медведь, лиса - это дикие животные, а на картине - домашние животные".
Воспитатель : "Молодцы, правильно! Ребята, подумайте и скажите, чем отличаются дикие животные от домашних?"
Дети: " Дикие животные живут в лесу и сами себе добывают пищу, а о домашних заботятся люди."
Воспитатель: "Правильно! Давайте перечислим, кто нарисован на картине?"
Дети (называют): "Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка".
Воспитатель : " Ребята, давайте сегодня для домашних животных сделаем небольшой подарок, составим рассказ, например, вот об этой замечательной корове". ( Вывешивает иллюстрацию коровы на малую магнитную доску)
Воспитатель вызывает составить первый рассказ самого смелого и умеющего рассказывать для того, чтобы дети могли подражать правильному составлению рассказа. В процессе задает наводящие вопросы рассказчику, например: "Какие у коровы рога? Для чего они нужны? Какую пользу людям приносит корова?" и т.п. По завершении воспитатель хвалит ребенка за замечательный рассказ, и вывешивает иллюстрацию лошади.
Предлагает составить рассказ более робкому ребенку. Задает вопросы по необходимости; чем питается лошадь, какую пользу и помощь приносит людям. Затем поочередно рассматривают картинки с другими домашними животными. Предлагает найти разницу между их жизнью,
Воспитатель спрашивает, почему именно кошки живут в доме, под одной крышей с хозяином. Ответ : потому что они оберегают дом от мышей.
Физминутка
Воспитатель : "Ребята, вы- молодцы! Очень много знаете о жизни домашних животных и составили замечательные рассказы! А сейчас, давайте вспомним, где живут слоги?
Дети: В словах!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в игру, я буду называть слова, вы их слушаете и хлопаете столько раз, сколько в слове слогов. (Называет : корова, лошадь, овца, свинья, коза, собака. Дети хлопают в ладоши по количеству слогов. "Молодцы!"
Воспитатель: Дети, давайте нашим милым животным овечкам расскажем новую считалочку, которую мы выучили. ( Спрашивает 2-3 ребят)
Мимо нас прошли овечки
Не сказали ни словечка
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек.
Затем повторяем потешку про козочку:
Коза-хлопота, день деньской занята,
Ей травы нащипать, ей на речку бежать
Ей козляток стеречь, малых деток беречь
Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Отличные у вас получились рассказы, из них мы много узнали о жизни домашних животных, узнали, почему они так называются и какую приносят пользу.
Ребята, есть такое слово : " прирученные", как вы понимаете это слово?"
Обьясняет детям значение этого слова.
"А есть еще выражение "мы в ответе за тех, кого приручили",( просит детей обьяснить, как они его понимают).
В завершении занятия воспитатель говорит о том, что люди должны заботиться о животных, беречь их и не обижать. Нельзя прогонять из дома кошек и собак, хвалит всех ребят за ответы на занятии и предлагает собрать разрезные картинки - пазлы с изображением домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"
Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...
Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"
Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима».
Конспект НОД по развитию речи...