Статья на тему: «Здоровьесберегающая технология – психогимнастика».
статья
Психогимнастика - это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и узкое значение, разные авторы вкладывают в него неодинаковое содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Здоровьесберегающая технология – психогимнастика».
Ритм современной жизни все ускоряется, интенсивность информационных потоков безостановочно растет, стрессы атакуют современное поколение людей. Может ли это не сказаться на детях? С каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в развитии. Педиатры бьют тревогу по поводу распространения гиперактивности, повышенной тревожности, агрессивности, неуверенности, эмоциональной неустойчивости и двигательной расторможенности у детей. В настоящее время в детском саду всё больше детей с задержкой психического и речевого развития.
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, один из таких видов – это психогимнастика - метод практической психокоррекции. Именно она, наиболее доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Термин «коррекция» означает «исправление».
Психогимнастика - это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и узкое значение, разные авторы вкладывают в него неодинаковое содержание.
Для нормального развития дошкольников психогимнастика должна быть частью их детства. И хоть термин может оказаться для вас незнакомым, его суть предельно ясна: психогимнастика для детей представляет собой спецкурс занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Психогимнастика для детей раннего возраста основана на применении психотерапевтических и психолого-педагогических методиках.
Избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе, честным помогают специальные упражнения, входящие обычно в курс психогимнастики в детском саду. Занятия условно разделяются на фазы: изучение элементов движений, использование их в игре, расслабление. Эффективность упражнений значительно возрастет, если будут использованы музыка для психогимнастики, настраивающая малышей на игру, этюды, рисование и театрализованные элементы. Ниже представлены несколько игр .
Данные игры помогут:
- улучшить психоэмоциональное состояние ребенка;
- снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление;
- помочь преодолеть страх, робость, развить уверенность в себе;
- снизить агрессию, страх;
- развить уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;
- развить коммуникативные способности;
- совершенствовать тактильную память;
- совершенствовать умение работать в коллективе.
- •повысить сплоченность группы;
«Корабль и ветер»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
« Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему
«Шалтай-болтай»
Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.
«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз».
«Покажи сказку»
Участники объединяются в две подгруппы. В каждой команде игроки договариваются сюжет какой известной сказки будет ими продемонстрирован. Затем они распределяют роли и показывают свое представление другой подгруппе. Зрители просматривают спектакль – пантомиму, после чего пытаются угадать название сказки. Затем актеры и зрители меняются местами.
После представлений можно обсудить свои спектакли, отметить наиболее удачные сценки. Примерные сказки: Колобок, Курочка Ряба, Красная шапочка, Теремок и т. п.
«Зеркало» (тень)
Дети парами встают напротив друг друга. Один из них – «отражение в зеркале», воспроизводит все движения, которые совершает ребенок, смотрящийся в зеркало. Можно выполнять игровые действия с воображаемыми предметами Причесываться, почистить зубы и т. п.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения.
Вариант: Дети зеркально повторяют за одним водящим все движения.
Эй! Ребята, не зевайте,
А за мною повторяйте!
Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-i-uprazhnenii-po-psihogimnastike.html
Психогимнастика.М.1990 Чистякова М.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...
Статья на тему: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ....
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»....
Статья на тему: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ....
Статья на тему:Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
В ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и обогатить здоровье детей,педагогов и родителей....
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Гимнастика мозга."
Статья о пользе проведения гимнастики мозга в ДОУ....