Статья на тему:Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
статья (младшая группа) на тему

В ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и обогатить здоровье детей,педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Н. А. Вафина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

  От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Объясняется это тем, что к детям дошкольного возраста предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Именно в детстве формируется красота тела и души будущего взрослого человека. Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они были здоровыми и закалёнными. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, гибкость в применении различных средств и методов воспитания.

   Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования  и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных организациях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям, целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

   В дошкольных организациях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачей дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, педагогов и родителей.

   Воспитатели в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

   Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

-приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

   В связи с этим, наш детский сад организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий на разных возрастных этапах.

   Подвижные игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Они способствуют совершенствованию и закреплению двигательных навыков и умений, предоставляют возможность развить познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

   Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыков мелкой моторики, помогает развить речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребёнка психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, снимает тревожность.

   Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя используются технологии музыкального воздействия. Музыкальное сопровождение-это элемент утренней гимнастики. Во время образовательной деятельности по музыке дети прослушивают спокойную классическую музыку (С.Рахманинов, П. Чайковский). В вечернее время звучат детские песни, дети подпевают, тем самым развивая память, и танцуют.

   В работе с детьми используются такие здоровьесберегающие технологии как релаксация, артикуляционная гимнастика,  точечный массаж, массаж для ступней ног, дыхательные упражнения.

   Релаксация помогает снять напряжение, возбуждение,  сконцентрировать внимание. Артикуляционная гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Дыхательные упражнения способствуют профилактике ОРЗ, развивают артикуляционный аппарат. Точечный массаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививает им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

   Для профилактики утомления в детей в детском саду проводятся динамические паузы, комплексы физ.минуток, гимнастику для глаз.

   Большое значение в детском саду придаётся работе с родителями, так как только совместными усилиями семьи и детского сада можно способствовать укреплению здоровья у дошкольников. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики органов зрения, нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики - пальчиковые игры.

   Применение в работе здоровьесберегающих педагогических  технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации к сохранению и укреплению здоровья детей, а у ребёнка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Литература:

1.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Методист.-2005.№4.-с.61-65.

2.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индустриально-ориентированный подход. Школа здоровья-2000.Т-7-№2-с.21-28

3.Заварихина Е.Ю., Николаева Е.И., Федорук В.И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие.ФГОС»- Детство-пресс-2014г.

 

 

   

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...

Реферат на тему: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

Содержание  Введение1.     Здоровье сберегающие технологии: понятие,  цель и задачи2.     Виды  здоровье сберегающих тех...

Из опыта работы воспитателя Милюткиной Т.Ю. на тему: "Здоровьесберегающие технологиии в образовательном процессе ДОУ (нетрадиционные методы закаливания)"

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада – это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе  ДОУ».Здоровьесберегающие технологии - это целостная система...

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье"

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье"...

статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений»

статья об использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ...