Исследовательский проект "Вкусный букет"
проект (подготовительная группа)
Введение
Проблема: правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания. А здоровое питание предполагает в рационе ребенка преобладание фруктов и овощей. Как сделать привлекательными для употребления в пищу овощей и фруктов?
Тема: «Вкусный букет».
Актуальность: дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Цель исследования: пропаганда правильного питания и здорового образа жизни. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Гипотеза: фруктовый букет можно сделать из любых фруктов.
Задачи:
1. Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
2. Изучить процесс составления овощных и фруктовых букетов.
3. Выбрать фрукты, овощи и материалы для букета.
4. Составить букет из фруктов и овощей.
5. Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Основная часть исследовательской работы
Литературный обзор: правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются есть не только овощи, но и фрукты. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты.
Методика исследования: для составления фруктового и овощного букета, необходимы не только фрукты и овощи, но и упаковочная бумага, шпажки, веревка. Мы выбрали для наших букетов необходимые фрукты и овощи. В отличие от цветов, у фруктов и овощей нет стебля и поэтому мы использовали деревянные длинные палочки (шпажки), на них мы и нанизывали выбранные овощи и фрукты, которые предварительно помыли. Но не получилось нанизать на шпажку сливу, потому что она оказалась очень мягкая и мешала косточка. Поэтому сливу, при составлении, в букет не использовали. После того, как все фрукты: груши, мандарины, гранат, хурма были нанизаны на шпажку, гранат и хурма оказались тяжелыми, поэтому я использовала несколько шпажек и готовый букет я завязала веревочкой. Теперь наш букет надо упаковать так, чтобы он выглядел нарядно. Для этого мы взяли бумагу большого размера, длиной как шпажки, и завернули в нее букет, а потом завязала яркой ленточкой. Вот и готов наш вкусный фруктовый букет! Таким же образом мы составили овощной букет из свеклы, маленькой капусты, золотистого лука, картофеля и морковки. Букет оказался немного тяжелым, и мы пришли к выводу, что лучше для таких букетов использовать фрукты и овощи небольших размеров.
Результат исследования: для составления вегбукетов, нужно обязательно использовать чистые плоды, которые должны быть не очень мягкими и среднего размера, так как из крупных плодов вегбукет получится тяжелый, его неудобно оформлять. Не очень подходят фрукты с большой косточкой, так как их неудобно нанизывать на шпажку. Обязательно нужно выбирать плоды разного цвета, чтобы букет получился ярким и привлекательным. Овощи так же важно подобрать небольшого размера, красивые и чистые. Очень важно подобрать красочную бумагу, чтобы упаковать букет и завязать его яркой лентой.
Вывод:
1. для составления вегбукетов, необходимы не только фрукты и овощи, но и веревки, шпажки и красивая оберточная бумага;
2. не все фрукты подошли для составления нашего букета;
3. для составления вегбукета необходимо проявить фантазию и творчество.
Заключение
Цель была достигнута, все поставленные задачи решены. В процессе изготовления вегбукетов у детей заметно повысился интерес к употреблению овощей и фруктов. В результате опроса родителей воспитанников 84% детей стали чаще употреблять овощи и фрукты.
В результате исследования было выявлено, что не все фрукты и овощи подходят для составления вегбукета. Лучше выбирать плоды среднего размера без крупной косточки и не очень мягкие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnyy_buket.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Положение о смотре-конкурсе «Осенний букет»
Локальный акт ДОУ...
Соберу букет для милой мамочки на праздник
Цель: воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование внимательного и бережного отнош...
"Праздничный букет"
Конспект занятия по обучению детей бисероплетению в подготовительной к школе группе.Програмное содержание:1. Продолжать знакомить с на натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композицы...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Букет маме».
Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать вс...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...