Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ.
презентация
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, с каждым годом становиться все больше.
Работа с такими детьми обычными методами и приемами не всегда дает эффективный результат. Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и помогающее стимулировать их речевую активность.
Использование здоровьесберегающих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Ознакомившись с методической литературой, материалами Интернета по данной теме в своей работе выбрала следующие здоровьесберегающие технологии по развитию речи детей:
Кратко остановимся на каждой из технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenova_n.o._rmo_zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, с каждым годом становиться все больше. Работа с такими детьми обычными методами и приемами не всегда дает эффективный результат. Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и помогающее стимулировать их речевую активность. Использование здоровьесберегающих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Ознакомившись с методической литературой, материалами Интернета по данной теме в своей работе выбрала следующие здоровьесберегающие технологии по развитию речи детей: Игры на развитие речевого дыхания; Артикуляционные гимнастики; Песочная терапия; Различные пальчиковые упражнения; Логоритмические упражнения; Самомассаж лица, рук, ушей. Кратко остановимся на каждой из технологий.
Игры на развитие речевого дыхания Прежде всего, мы начали работу по отработке правильного дыхания. Дыхание – это основа нашей речи. Ребенок должен научиться правильно дышать во время речи, не делать вдох в середине речи, не говорить на вдохе. Развивать у ребенка правильное дыхание можно через игровые приемы, например, «Футбол».
Упражнения на развитие длительного выдоха: подуть на различные легкие предметы ( ватка, ручка, игрушки на воде и т.д.); учим детей надувать мыльные пузыри, устраиваем «Бурю в стакане», поем гласные звуки. При выполнении всех этих игр и упражнений необходимо следить, чтобы выдох был длительным и плавным, чтобы не надувались щеки при выдохе. Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению. Игра «Буря в стакане»
Артикуляционная гимнастика Данные упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения. Ребенку нравится выполнять перед зеркалом эти упражнения, ему интересно, а что же еще могут делать его язычок, губки и зубки.
Детям очень нравятся артикуляционные сказки-гимнастики про язычок, ведь выполняются не только упражнения, но и развивается сюжет, а их ротик превращается в дом для язычка. Нос – в горку, на которую язычок пытается забраться, зубки – в заборчик, язычок стучится, хочет выйти из домика и так далее.
Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. И использование его в коррекционных целях далеко не ново. С огромным интересом дети участвуют в выполнении заданий педагога в «песочнице» с различными наполнителями (песком, манкой, рисом и т.д.) Использование песочной терапии развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. «Манка волшебница»
Пальчиковая гимнастика Еще век назад ученые-физиологи подтвердили, что поглаживая, похлопывая и разминая пальчики мы активизируем нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше. Для тренировки пальцев могут быть использованы различные упражнения.
Упражнения: «Пальчики здороваются», «Братец Федя разбуди соседей»
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Вышли пальчики гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.
Шла купаться черепаха И кусала всех от страха. Кусь-кусь-кусь ! Кусь-кусь-кусь ! Ничего я не боюсь!
Логоритмические упражнения Это упражнения на координацию речи с движением. Детские стихи, песенки, считалки проговариваем вместе с детьми, при этом ритмично выполняем разные движения (хлопать, топать, махать руками и т.д.) по смыслу текста. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.
Как шалишь? Вот так! А щетки по стеклу шуршат: Вжик, вжик, вжик!
Самомассаж Во всех возрастных группах воспитатели совместно с детьми проводят самомассаж лица, рук, ушей, стоп для оздоровления детского организма, приобщения детей к здоровому образу жизни, для развития памяти, внимания и речи детей. Ребята с удовольствием выполняют самомассажи, при регулярном проведении довольно быстро запоминают стихи, сопровождающие все движения.
Точечный массаж. Крылья носа разотри - раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.
Ушки ты свои найди и скорее их покажи. Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
Работа с применением этих технологий вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность. Мы внедряем здоровьесберегающие технологии в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Также стараемся распространять среди родителей материалы об этих технологиях и их роли в развитии речи детей, и их здоровье. Вывод: стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения и улучшить речевое развитие детей вообще. П ривлечение родителей к проводимым в детском саду мероприятиям по развитию речи, поможет улучшить качество работы и снизить заболеваемость детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в работе по развитию речи
ÒВключение в работу по развитию речи инновационных технологий позволяют процесс обучения сделать интересным и живым....
Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....
Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".
Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....
Использование здоровье сберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ.
Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков у дошкольников....
Использование инновационных технологий в работе по развитию речи
Основной список инновационных технологий на 2021 год по развитию речи....
Презентация на тему: "Использование инновационных технологий в работе по развитию речи"
Презентация по конспекту. Использование инновационных технологий в работе по развитию речи. Разный возраст ДОУ....
Консультация для педагогов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ФФН и ОНР
Кинезеология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...