Сценарий театральной постановки "Пчелки - добрые подружки" по мотивам авторской сказки Н.Караваевой
методическая разработка (подготовительная группа)

Польза меда и его значение для здорового питания человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelki_zdorovoe_pitanie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Пчелки - добрые подружки» (Здоровое питание)

Действующие лица: три пчелки; заяц; лиса; медведь; бабушка, самовар.

Ход мероприятия:

Декорация - лесная полянка. Деревья, большая елка, под ней - домик-улей.

Звучит музыка.  Влетают пчелки с маленькими ведерками и расписными ложками в руках, занимают свои места перед зрителями, ведерки ставят на пол.

1 пчела: Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала желтою листва…

Осень в гости к нам пришла.

2 пчела: Мы все лето здесь летали.
         Много меда мы набрали.

Пригласим сейчас гостей:

Вместе: «Приходите поскорей!»


3 пчела: Мы повесим объявленье:
«Приглашаем, в воскресенье,
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком».
Пчелы вешают на елку объявление и улетают в домик-улей.

Звучит музыка. На полянку выбегает Зайчик. В руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчелок.

Заяц:           Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки (все вместе выходят из домика): Очень рады мы гостям!

Заяц:                 Это правда, что у вас

Можно взять медку сейчас?

Пчёлы:         Конечно!

Заяц:                 Хоть люблю хрустеть морковкой

И капусту уважаю,

Но люблю зимой холодной

                 Я отведать мёда с чаем!

Пчела:         Мед лесной у нас полезный,

                    Прогоняет все болезни.

                    Угощаем, забирай,

                    Да зимою не хворай!        

Пчелки отдают Зайцу ведро с медом.

Заяц:        Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашел для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает.

Заяц отдает горшочек с красным цветком пчелке. Пчела нюхает цветок.

1-я пчелка: Замечательный цветочек!

                Словно красный огонечек!

                Яркий, нежный  и красивый

                   Говорим тебе:

Пчелки (вместе): «Спасибо!»

Зайка убегает. Пчелки улетают в домик.

Звучит музыка. На полянке появляется Лиса. В руках у нее горшочек с желтым цветком.

Лиса:         Тук-тук-тук! Я в гости к вам…

Пчелки:         Очень рады мы гостям!

Лиса:                Для проказницы Лисицы

Не найдётся ли медку?

Ведь зимою все бывает

                          И зверье заболевает.

Пчелка:        Мед лесной у нас, полезный,

                    Прогоняет все болезни!

                    Угощаем, забирай,

                           Да зимою не хворай!        

Пчелки отдают Лисе ведёрко с медом.

Лиса:                 Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

                           Я нашла для вас цветочек,

                           Посадила вот в горшочек.

                           Пусть ваш домик украшает,

                          Лето вам напоминает.                

Лиса отдает горшочек с желтым цветком пчелке. Пчела нюхает цветок.

2-я пчелка: Замечательный цветочек!

Словно желтый огонечек!

                Яркий, нежный  и красивый

                   Говорим тебе:

Пчелки (вместе): «Спасибо!»

Лиса убегает. Пчелки улетают в домик.

Звучит музыка.  Появляется Медведь с синим цветочком. Его горло обмотано шарфом.

Медведь: Услышал я такую весть,

 Что мёд целебный в этом улье есть,

 А мне горлышко больное полечить нужно. Кхе-кхе-кхе! 

Подходит к улью.

Медведь:   Тук-тук-тук! Я в гости к вам…

Пчелки:        Очень рады мы гостям!

Медведь:   Прочитал я объявленье,

К вам пришёл по приглашенью.

Мне бы на зиму медку,

Лапу с медом пососу.

Ведь из всех лесных зверей

Мёд люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше мёду,

Съем хоть целую колоду!

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым.

Пчелка:        Мед лесной у нас полезный,

                    Прогоняет все болезни.

                    Угощаем! Забирай!

                    Да зимою не хворай!        

Пчелки выносят для Медведя большое ведро с медом.

Медведь: Вам  за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашёл для вас цветочек,

                           Посадил его  в горшочек.

                           Пусть ваш домик украшает,

                           Лето вам напоминает.

Медведь отдает горшочек с синим цветком пчелке. Пчела нюхает цветок.

3-я пчелка: Замечательный цветочек!

                Словно синий огонечек!

                Яркий, нежный  и красивый

                    Говорим тебе…

Пчелки (вместе):         Спасибо!

Медведь уходит. Пчелки улетают в домик.

Звучит музыка.  Появляется Бабушка.

Бабушка: Меня, на пасеку в лесок,
Привела дорожка,
Нужен на зиму медок.

До чего ж полезен он,
Я-то это знаю.
Пчёлок, милых, никогда
Я не обижаю.

Подходит к домику-улью. Стучит.

Бабушка:       Тук-тук-тук! Я в гости к вам…

Пчелки:           Очень рады мы гостям!

 

Бабушка: Мне бы на зиму медку!

С мёдом чай я пить люблю!

Ну, а иногда бывает,

С дедом мы зимой хвораем.

Тут болит и там болит,

Мёд нас быстро исцелит!

Мы его и в чай и кашу,

И в любую пищу нашу

Мёд - лекарство, лучше нет!

Это знает целый свет!

 Пчелки:     Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

            Угощаем! Забирай!

Да зимою не хворай!

 Пчелки выносят Бабушке мед.

Бабушка:  Золотой, душистый, сладкий...
А вы любите мед, ребятки? (В зрительный зал.)

(Да!)

В нём лекарства, витамины от простуды и ангины.

Сильными хотите быть? (В зрительный зал.)
(Да!)

Значит, мёд должны любить!

Мед входит в пятерку самых полезных и одновременно вкусных продуктов, Дети, употребляющие мед, лучше развиваются, реже болеют простудными заболеваниями.

Мед называют жидким золотом природы потому, что в нем содержится много витаминов:

- витамин В1 (тиамин) регулирует углеводный обмен, помогает сбросить лишние килограммы, а также нормализует деятельность нервной системы.

- витамин В9 (фолиевая кислота), способствует созреванию эритроцитов, улучшает состав крови.

- витамин С, (или аскорбиновая кислота) –  помогают организму бороться с инфекциями, укрепляют иммунитет

- каротин-А, предшественник витамина-А, крайне необходим для нормализации зрения.

Бабушка: Слава меду золотому,
Щедро в бочку налитому!
Все, запомните слова:

«Мед – всему голова!»

Повторяет со зрителями: «Мед – всему голова!»

Бабушка (обращается к пчелкам): Пчелки – добрые подружки

Вам за вашу доброту

я  спасибо говорю

и баранки вам дарю                

 

Пчелка:  Эх, сейчас бы нам…

Вместе:  Чайку!

Звучит аудиозапись песни «Пых-пых, самовар». Пчелки берут большие плоскостные чашки. В зал входит Самовар, «разливает» чай в чашки пчелкам, выходит в центр зала.

Самовар: Я – пузатый Самовар!

У меня горячий пар.

«Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы  наливай!»

Выбегают звери с чашками. Самовар, «разливает» чай в чашки зверям.

Бабушка: Эх, чаю налей,

Кипяточку  не жалей!

Эх, чай, чай, чай!

Веселись и не скучай!

Звери и пчелки выходят вперед, поют частушки. Бабушка и Самовар аккомпанируют на инструментах.

Частушки

Пчёлка весело жужжит,
На цветок садится,
Что бы нам с тобой медком
Вкусным насладиться! 

Кормит мишка своих деток 
Сладким мёдом, как конфетой.
«Открывай, Топтыжка, рот - 
Получай гречишный мёд!»

Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет.
 
Если будете дружить
Вы с семьей пчелиной,
То, конечно, станет жизнь
Сладкою и длинной!

Мы про мёд вам долго пели,

Даже уморилися,

Но нигде не позабыли

И совсем не сбилися.

Звери, бабушка и Самовар уходят за кулисы.

Пчелы: Мы трудились, мы старались -  

Все довольными остались.

                Не страшна зима для нас,

Мёда сделали запас.

        А теперь,  скорее в дом –

Осень, осень за окном!

В теплом домике своем

Холода переживем.

 Пчелки улетают в улей.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для постановки в театральной студии: ПЫХ /по мотивам одноименной сказки/

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ ПЫХАтрибуты:Лекйа, зернышки, корзинка, передник, миска, молоко, репа, ежик-игрушкаОформление:Солнышко, огород, дом, скамейка, посох, Персонажи:Сказочница...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением...

Сценарий театральной постановки "Детский сад для зверят" по мотивам авторской сказки Л.Олифировой

Формирование представлений дошкольников о здоровом питании через театрализованную деяьельность....

Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».

Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...