Сценарий театральной постановки "Пчелки - добрые подружки" по мотивам авторской сказки Н.Караваевой
методическая разработка (подготовительная группа)
Польза меда и его значение для здорового питания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelki_zdorovoe_pitanie.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пчелки - добрые подружки» (Здоровое питание)
Действующие лица: три пчелки; заяц; лиса; медведь; бабушка, самовар.
Ход мероприятия:
Декорация - лесная полянка. Деревья, большая елка, под ней - домик-улей.
Звучит музыка. Влетают пчелки с маленькими ведерками и расписными ложками в руках, занимают свои места перед зрителями, ведерки ставят на пол.
1 пчела: Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала желтою листва…
Осень в гости к нам пришла.
2 пчела: Мы все лето здесь летали.
Много меда мы набрали.
Пригласим сейчас гостей:
Вместе: «Приходите поскорей!»
3 пчела: Мы повесим объявленье:
«Приглашаем, в воскресенье,
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком».
Пчелы вешают на елку объявление и улетают в домик-улей.
Звучит музыка. На полянку выбегает Зайчик. В руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчелок.
Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки (все вместе выходят из домика): Очень рады мы гостям!
Заяц: Это правда, что у вас
Можно взять медку сейчас?
Пчёлы: Конечно!
Заяц: Хоть люблю хрустеть морковкой
И капусту уважаю,
Но люблю зимой холодной
Я отведать мёда с чаем!
Пчела: Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
Пчелки отдают Зайцу ведро с медом.
Заяц: Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашел для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
Заяц отдает горшочек с красным цветком пчелке. Пчела нюхает цветок.
1-я пчелка: Замечательный цветочек!
Словно красный огонечек!
Яркий, нежный и красивый
Говорим тебе:
Пчелки (вместе): «Спасибо!»
Зайка убегает. Пчелки улетают в домик.
Звучит музыка. На полянке появляется Лиса. В руках у нее горшочек с желтым цветком.
Лиса: Тук-тук-тук! Я в гости к вам…
Пчелки: Очень рады мы гостям!
Лиса: Для проказницы Лисицы
Не найдётся ли медку?
Ведь зимою все бывает
И зверье заболевает.
Пчелка: Мед лесной у нас, полезный,
Прогоняет все болезни!
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
Пчелки отдают Лисе ведёрко с медом.
Лиса: Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек,
Посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
Лиса отдает горшочек с желтым цветком пчелке. Пчела нюхает цветок.
2-я пчелка: Замечательный цветочек!
Словно желтый огонечек!
Яркий, нежный и красивый
Говорим тебе:
Пчелки (вместе): «Спасибо!»
Лиса убегает. Пчелки улетают в домик.
Звучит музыка. Появляется Медведь с синим цветочком. Его горло обмотано шарфом.
Медведь: Услышал я такую весть,
Что мёд целебный в этом улье есть,
А мне горлышко больное полечить нужно. Кхе-кхе-кхе!
Подходит к улью.
Медведь: Тук-тук-тук! Я в гости к вам…
Пчелки: Очень рады мы гостям!
Медведь: Прочитал я объявленье,
К вам пришёл по приглашенью.
Мне бы на зиму медку,
Лапу с медом пососу.
Ведь из всех лесных зверей
Мёд люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше мёду,
Съем хоть целую колоду!
И лечиться буду им,
Вкусным, сладким и густым.
Пчелка: Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем! Забирай!
Да зимою не хворай!
Пчелки выносят для Медведя большое ведро с медом.
Медведь: Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
Медведь отдает горшочек с синим цветком пчелке. Пчела нюхает цветок.
3-я пчелка: Замечательный цветочек!
Словно синий огонечек!
Яркий, нежный и красивый
Говорим тебе…
Пчелки (вместе): Спасибо!
Медведь уходит. Пчелки улетают в домик.
Звучит музыка. Появляется Бабушка.
Бабушка: Меня, на пасеку в лесок,
Привела дорожка,
Нужен на зиму медок.
До чего ж полезен он,
Я-то это знаю.
Пчёлок, милых, никогда
Я не обижаю.
Подходит к домику-улью. Стучит.
Бабушка: Тук-тук-тук! Я в гости к вам…
Пчелки: Очень рады мы гостям!
Бабушка: Мне бы на зиму медку!
С мёдом чай я пить люблю!
Ну, а иногда бывает,
С дедом мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит,
Мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай и кашу,
И в любую пищу нашу
Мёд - лекарство, лучше нет!
Это знает целый свет!
Пчелки: Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни!
Угощаем! Забирай!
Да зимою не хворай!
Пчелки выносят Бабушке мед.
Бабушка: Золотой, душистый, сладкий...
А вы любите мед, ребятки? (В зрительный зал.)
(Да!)
В нём лекарства, витамины от простуды и ангины.
Сильными хотите быть? (В зрительный зал.)
(Да!)
Значит, мёд должны любить!
Мед входит в пятерку самых полезных и одновременно вкусных продуктов, Дети, употребляющие мед, лучше развиваются, реже болеют простудными заболеваниями.
Мед называют жидким золотом природы потому, что в нем содержится много витаминов:
- витамин В1 (тиамин) регулирует углеводный обмен, помогает сбросить лишние килограммы, а также нормализует деятельность нервной системы.
- витамин В9 (фолиевая кислота), способствует созреванию эритроцитов, улучшает состав крови.
- витамин С, (или аскорбиновая кислота) – помогают организму бороться с инфекциями, укрепляют иммунитет
- каротин-А, предшественник витамина-А, крайне необходим для нормализации зрения.
Бабушка: Слава меду золотому,
Щедро в бочку налитому!
Все, запомните слова:
«Мед – всему голова!»
Повторяет со зрителями: «Мед – всему голова!»
Бабушка (обращается к пчелкам): Пчелки – добрые подружки
Вам за вашу доброту
я спасибо говорю
и баранки вам дарю
Пчелка: Эх, сейчас бы нам…
Вместе: Чайку!
Звучит аудиозапись песни «Пых-пых, самовар». Пчелки берут большие плоскостные чашки. В зал входит Самовар, «разливает» чай в чашки пчелкам, выходит в центр зала.
Самовар: Я – пузатый Самовар!
У меня горячий пар.
«Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай!»
Выбегают звери с чашками. Самовар, «разливает» чай в чашки зверям.
Бабушка: Эх, чаю налей,
Кипяточку не жалей!
Эх, чай, чай, чай!
Веселись и не скучай!
Звери и пчелки выходят вперед, поют частушки. Бабушка и Самовар аккомпанируют на инструментах.
Частушки
Пчёлка весело жужжит,
На цветок садится,
Что бы нам с тобой медком
Вкусным насладиться!
Кормит мишка своих деток
Сладким мёдом, как конфетой.
«Открывай, Топтыжка, рот -
Получай гречишный мёд!»
Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет.
Если будете дружить
Вы с семьей пчелиной,
То, конечно, станет жизнь
Сладкою и длинной!
Мы про мёд вам долго пели,
Даже уморилися,
Но нигде не позабыли
И совсем не сбилися.
Звери, бабушка и Самовар уходят за кулисы.
Пчелы: Мы трудились, мы старались -
Все довольными остались.
Не страшна зима для нас,
Мёда сделали запас.
А теперь, скорее в дом –
Осень, осень за окном!
В теплом домике своем
Холода переживем.
Пчелки улетают в улей.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки в театральной студии: ПЫХ /по мотивам одноименной сказки/
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ ПЫХАтрибуты:Лекйа, зернышки, корзинка, передник, миска, молоко, репа, ежик-игрушкаОформление:Солнышко, огород, дом, скамейка, посох, Персонажи:Сказочница...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Золушка» (авторская сказка в стихах) по мотивам сказки Ш. Перро
Творческая работа...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Золушка» (авторская сказка в стихах) по мотивам сказки Ш. Перро
Творческая работа...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением...
Сценарий театральной постановки "Детский сад для зверят" по мотивам авторской сказки Л.Олифировой
Формирование представлений дошкольников о здоровом питании через театрализованную деяьельность....
Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».
Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...