Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки
по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет)
Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьёй.
Задачи:
Образовательные: формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать интерес к литературным авторским произведениям; память, внимание, эстетический вкус; эмоциональную и речевую выразительность(темп речи, силу голоса); лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
Оборудование: костюмы: зайчат, вороны, ежа, крота, медведя, козы, козлят, бельчат; муляжи яблок, мешок для яблок, 4 корзинки: 1 пустая и 1 с муляжами грибов для ежа, 1 с муляжами овощей для крота, 1 с муляжами орехов для белочек; муляж капусты, крынка, бочонок для медведя.
Предварительная работа:
- Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
- Работа по разъяснению идейного содержания сказки.
- Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
- Изготовление костюмов родителями.
Декорации: Избушка, берёзы, ёлочки, яблоня с яблоками, пенёк.
Ход
Действующие лица дети:
ведущий – воспитатель;
заяц, зайчиха, ворона, медведь, ёжик, крот, коза, козлята и зайчата остальные дети.
Стоит избушка, на стене декорациями леса. В центре зала яблоня, ёлочки и пеньки.
Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня ребята старшей группы представят вашему вниманию инсценировку сказки Владимира Сутеева - «Мешок яблок». Она учит нас добрым поступкам, отзывчивости на чужое горе, и помогать друг другу в трудную минуту.
Ребенок:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Звучит фонограмма «Музыка леса»)
Заяц выходит с мешком и с грустным видом идет по залу, подходит к яблоне…
Заяц: Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц
продолжает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся!
Медведь набирает яблоки и уходит.
Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.
1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
2 бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.
1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда. Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата!
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся, милый еж. Много яблок у меня. И моя поест семья.
Заяц идет дальше.
Стоит домик. Перед домиком на скамейке сидит Зайчиха и зайчата. Стук в дверь. Зайчиха подходит к домику и видит бельчат.
Бельчата: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.
Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?
(бельчата убегают)
Ой, пропали. Какие проказники ( кладет на стол подарк).
Стук в дверь. Зайчиха подходит к домику. Появляется еж.
Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.
Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.
Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.
Зайчиха: Спасибо! (уносит на стол).
Стучится Коза. Зайчиха подходит к домику. Появляется коза с козлятами.
Коза: Ме-ме, привет соседка. Вот капуста твоим деткам.
Козлята: Да кувшинчик молока.
Все вместе: Будь здорова. Ме… (ой) Пока!
Зайчиха: Спасибо! (кладет на стол).
Стучится Крот. Зайчиха подходит к домику. Появляется крот.
Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?
Крот: Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: Да живем мы всей семьей
Зайца ждем давно домой.
Крот: Значит верно, я копал. Куда надо я попал. Вот возьми себе на щи молодые овощи. Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.
Зайчиха: Спасибо! (уносит на стол).
Идет заяц по импровизированному лесу, за ним летит ворона.
Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.
Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.
Заяц (достает из мешка последнее яблоко): Вот последнее возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.
Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.
Заяц (заглядывает в мешок): А мешок то мой пустой.
Ворона (смеется): Кар. Несет еды домой.
Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.
Ворона: Да куда тебе, косой туча движется, постой.
Заяц бежит к яблоне. Возле яблони ходит волк.
Волк: Что здесь надо?
Что пришел? Место сытное нашел?
Заяц (испуганно): Яблочек хочу набрать! Буду деток угощать.
Волк: Значит, яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).
Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.
Звучит музыка, заяц убегает с волком.
Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел
Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол. Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес. Стук в дверь.
Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте! Входит медведь
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте. Я принес тебе медок. Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы, И капуста, и бобы.
Вот так звери, Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю. Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!
Заяц: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»
(после песни мальчики приглашают девочек на танец).
Исполняется танец «Приглашение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"
План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»
Представлен подробный сценарий театрализованной постановки. Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
Методическая разработка музыкального спектакля по мотивам одноименной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Методическая разработка музыкального спектакля....
Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...