НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вторушина Татьяна Викторовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

 

Непосредственно - образовательная деятельность

познавательное развитие

«Путешествие в страну Здоровья!»

старшая группа

    Цель занятия:

Формирование у детей умения заботиться о своем здоровье.

   Задачи:

Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, мышление, память. Умения отвечать на вопрос. Воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками.

    Методы и приемы:

Художественное слово, наглядный, игровой, репродуктивный, словесный, использование ТСО.

    Материалы и оборудование:

Видеоролик, компьютерная презентация «Закаливание организма»,

Музыкальное сопровождение, картинки, следы черного и белого цвета, пробирки, таз с водой, контейнер с кубиками льда, воздушные шары белого и черного цвета, спортивный инвентарь, большая коробка, продукты питания, корзинка и контейнер, полотенца.

   Индивидуальная работа: Обратить внимание на робких детей.

   Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие: общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

познавательное развитие: развитие у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации;

речевое развитие: обогащение активного словаря;

художественно-эстетическое: восприятие музыки;

физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни (физминутка).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня не просто так, я принесла для вас видеописьмо. Посмотрим его?

Дети: Да, посмотрим.

На экране появляется видеоролик:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева страны Здоровья прошу вашей помощи. В мое королевство проникли микробы и напроказничали. Они хотят помешать людям быть, здоровыми. Вы уже много знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по- настоящему здоровыми и справитесь с их проказами? Жду вашей помощи!»

Воспитатель:

Ребята, о чем говорила Королева страны Здоровья?

Дети: Что микробы проникли в ее королевство и напроказничали.

Воспитатель: Мы можем помочь Королеве страны Здоровья?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в  Страну Здоровья и вспомнить, что же нам нужно делать, чтобы оставаться здоровыми и бодрыми. Чтобы попасть в страну Здоровья нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и черные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Черные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это черные следы? Кто их оставил Королева страны Здоровья или микробы?

Дети: Эти следы оставили микробы.

Воспитатель: А эти белые следы - следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно,  по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Куда это мы с вами пришли?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите пробирки, загляните внутрь.

Что вы там видите?

Дети: В пробирке ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там спряталось! «Один, два, три невидимка из пробирки беги!» - опускайте пробирку в воду.

Что за невидимка была в пробирке?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, мы увидели воздух, который был в пробирке

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я и ты.

Давайте проверим так ли это.

Эксперимент: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете? Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Давайте теперь правильно подышим, восстановим свое дыхание.

Ребята, правильное дыхание помогает человеку справиться с некоторыми болезнями. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

Какой воздух нужен людям грязный или чистый?

Дети: Людям нужен чистый воздух.

Воспитатель: Посмотрите ребята, микробы оставили картинку с изображением грязного воздуха. Он полезен для людей?

Дети: Нет.

Воспитатель: А Королева  оставила для нас вот такие, напоминалки. Давайте возьмем их с собой.

Воспитатель: Отправляемся дальше аккуратно по белым следам.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Посмотрите здесь есть продукты питания. Скажите они все полезные или нет?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте полезные продукты сложим в корзинку, а продукты, которые не полезны для нашего здоровья, сложим в контейнер.

Дети разбирают продукты питания.

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые оставили микробы и Королева страны Здоровья.

Воспитатель: Отправляемся дальше по каким следам?

Дети: По белым.

Спортивный инвентарь.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны все эти предметы?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы не болеть, быть сильными.

Воспитатель: Спорт укрепляет мышцы, человек становиться сильным. А сила укрепляет здоровье. А люди которые ленятся и все время лежат у телевизора могут быть сильными?

Дети: Нет, не могут

Воспитатель: Я приглашаю вас на разминку.

Физминутка.

Берем картинки про спорт.

Дети присаживаются на палас.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который прячется под салфеткой. Как вы думаете, что там?

Дети на ощупь определяют, что лежит в контейнере.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стране здоровья лед?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Лед это что?

Дети: Лед это замёрзшая вода.

Воспитатель: Правильно. Что значит пословица: «С молода закалишься, на весь век сгодишься!»

Дети: Нужно закаляться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно, вы знаете, как люди закаляются?

Дети: Обливаются водой, купаются в проруби.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим, какие закаливания организма еще есть. 

Презентация

Закаливание пришло к нам с древней Руси. Славянские народы использовали для укрепления здоровья баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции.

Русские детишки с детства бегали в одних рубашках без шапки, босиком по снегу в трескучие морозы. Детей начинали парить в бане и купать в холодной воде сразу после рождения.

Закаляться нужно постепенно. Можно начать свое закаливание, прямо не выходя из комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны.

Обращаем внимание на картинки.

Отправляемся дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка. Как вы думаете, что в них может быть?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробки, из них вылетают шары черного и белого цвета.

Воспитатель: Ребята давайте картинки, которые полезны для здоровья, прикрепим на белые шарики, а картинки вредные для здоровья, на черные шары.

Дети прикрепляют картинки на шарики.

Появляется видео с королевой страны здоровья

«Дорогие ребята, я очень вам благодарна, за то, что вы справились с проказами микробов. Белые шары оставьте себе на память о путешествии в мою страну, а черные шары, когда пойдете на прогулку отпустите в небо, чтобы они улетели»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Королеве страны здоровья?

Дети: Да мы справились со всеми заданиями и запомнили все советы.

Воспитатель: Кто помнит, какие слова нужно сказать, чтобы снова очутиться в группе детского сада? «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Звучит музыка

Воспитатель: Спасибо, ребята, я очень рада, что с вами познакомилась, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...