НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Непосредственно - образовательная деятельность
познавательное развитие
«Путешествие в страну Здоровья!»
старшая группа
Цель занятия:
Формирование у детей умения заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Развивать внимание, мышление, память. Умения отвечать на вопрос. Воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками.
Методы и приемы:
Художественное слово, наглядный, игровой, репродуктивный, словесный, использование ТСО.
Материалы и оборудование:
Видеоролик, компьютерная презентация «Закаливание организма»,
Музыкальное сопровождение, картинки, следы черного и белого цвета, пробирки, таз с водой, контейнер с кубиками льда, воздушные шары белого и черного цвета, спортивный инвентарь, большая коробка, продукты питания, корзинка и контейнер, полотенца.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на робких детей.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие: общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
познавательное развитие: развитие у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации;
речевое развитие: обогащение активного словаря;
художественно-эстетическое: восприятие музыки;
физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни (физминутка).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня не просто так, я принесла для вас видеописьмо. Посмотрим его?
Дети: Да, посмотрим.
На экране появляется видеоролик:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева страны Здоровья прошу вашей помощи. В мое королевство проникли микробы и напроказничали. Они хотят помешать людям быть, здоровыми. Вы уже много знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по- настоящему здоровыми и справитесь с их проказами? Жду вашей помощи!»
Воспитатель:
Ребята, о чем говорила Королева страны Здоровья?
Дети: Что микробы проникли в ее королевство и напроказничали.
Воспитатель: Мы можем помочь Королеве страны Здоровья?
Дети: Да, можем.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в Страну Здоровья и вспомнить, что же нам нужно делать, чтобы оставаться здоровыми и бодрыми. Чтобы попасть в страну Здоровья нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и черные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Черные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это черные следы? Кто их оставил Королева страны Здоровья или микробы?
Дети: Эти следы оставили микробы.
Воспитатель: А эти белые следы - следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Куда это мы с вами пришли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите пробирки, загляните внутрь.
Что вы там видите?
Дети: В пробирке ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там спряталось! «Один, два, три невидимка из пробирки беги!» - опускайте пробирку в воду.
Что за невидимка была в пробирке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, мы увидели воздух, который был в пробирке
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я и ты.
Давайте проверим так ли это.
Эксперимент: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Давайте теперь правильно подышим, восстановим свое дыхание.
Ребята, правильное дыхание помогает человеку справиться с некоторыми болезнями. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
Какой воздух нужен людям грязный или чистый?
Дети: Людям нужен чистый воздух.
Воспитатель: Посмотрите ребята, микробы оставили картинку с изображением грязного воздуха. Он полезен для людей?
Дети: Нет.
Воспитатель: А Королева оставила для нас вот такие, напоминалки. Давайте возьмем их с собой.
Воспитатель: Отправляемся дальше аккуратно по белым следам.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Посмотрите здесь есть продукты питания. Скажите они все полезные или нет?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте полезные продукты сложим в корзинку, а продукты, которые не полезны для нашего здоровья, сложим в контейнер.
Дети разбирают продукты питания.
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые оставили микробы и Королева страны Здоровья.
Воспитатель: Отправляемся дальше по каким следам?
Дети: По белым.
Спортивный инвентарь.
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны все эти предметы?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы не болеть, быть сильными.
Воспитатель: Спорт укрепляет мышцы, человек становиться сильным. А сила укрепляет здоровье. А люди которые ленятся и все время лежат у телевизора могут быть сильными?
Дети: Нет, не могут
Воспитатель: Я приглашаю вас на разминку.
Физминутка.
Берем картинки про спорт.
Дети присаживаются на палас.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который прячется под салфеткой. Как вы думаете, что там?
Дети на ощупь определяют, что лежит в контейнере.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стране здоровья лед?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Лед это что?
Дети: Лед это замёрзшая вода.
Воспитатель: Правильно. Что значит пословица: «С молода закалишься, на весь век сгодишься!»
Дети: Нужно закаляться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно, вы знаете, как люди закаляются?
Дети: Обливаются водой, купаются в проруби.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим, какие закаливания организма еще есть.
Презентация
Закаливание пришло к нам с древней Руси. Славянские народы использовали для укрепления здоровья баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции.
Русские детишки с детства бегали в одних рубашках без шапки, босиком по снегу в трескучие морозы. Детей начинали парить в бане и купать в холодной воде сразу после рождения.
Закаляться нужно постепенно. Можно начать свое закаливание, прямо не выходя из комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны.
Обращаем внимание на картинки.
Отправляемся дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка. Как вы думаете, что в них может быть?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробки, из них вылетают шары черного и белого цвета.
Воспитатель: Ребята давайте картинки, которые полезны для здоровья, прикрепим на белые шарики, а картинки вредные для здоровья, на черные шары.
Дети прикрепляют картинки на шарики.
Появляется видео с королевой страны здоровья
«Дорогие ребята, я очень вам благодарна, за то, что вы справились с проказами микробов. Белые шары оставьте себе на память о путешествии в мою страну, а черные шары, когда пойдете на прогулку отпустите в небо, чтобы они улетели»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Королеве страны здоровья?
Дети: Да мы справились со всеми заданиями и запомнили все советы.
Воспитатель: Кто помнит, какие слова нужно сказать, чтобы снова очутиться в группе детского сада? «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Звучит музыка
Воспитатель: Спасибо, ребята, я очень рада, что с вами познакомилась, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...