Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «BEBI DANS»
рабочая программа
Актуальность программы определена важностью физического развития ребенка в дошкольном возрасте, так как на сегодняшний день около 50% дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20% - хронические заболевания, отстают в развитии. По распространенности у детей 5-7 лет первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата. К тому же, гиподинамия, неправильное питание – теперь не только проблема взрослого населения, но и подрастающего поколения. Современные дошкольники реже занимаются спортом и играют в подвижные игры. Причинами этого зачастую являются: компьютеризация, чрезмерное увлечение родителями интеллектуальным развитием детей в ущерб физическому, переедание в связи с изменением качественного и количественного состава рациона детей. Поэтому важная задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья и успешности личности.
В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес - технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.
Цель программы: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление силы мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия;
- Развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
- Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;
- Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость;
- Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
- Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.
Для решения поставленных задач на занятиях кружка применяются фитнес-технологии: «зверобика», «лого-аэробика», step by step, baby top, упражнения с фитболом, baby games, детская йога, first step.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключаются в том, что основной формой организации двигательной деятельности детей является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и содержанию для детей старшего дошкольного возраста.
Каждое занятие нацелено на получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
В ходе фитнес-занятий дети выполняют комплексы аэробики, игровые 7 упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения на расслабление.
Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют подражательный, имитационно-игровой характер. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать ее характер.
Работа по программе «BEBI DANS» проводится на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены по принципу «от простого к сложному» с применением технологий Л.И. Пензулаевой, а также технологий детского фитнеса Е.В. Сулим.
Адресат программы
Программа адресована для детей старшего дошкольного возраста. Группы формируются из разновозрастных детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет до прекращения образовательных отношений), имеющих различный уровень базовых знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_bebi_dans.docx | 106.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол №1 «07» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» ______________Н.Б. Соколова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Физкультурно-спортивной направленности
«BEBI DANS»
Возраст обучающихся: от 5лет до прекращения образовательных отношений
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Солдатова И.Н., старший воспитатель
Лесосибирск
2019г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы:........................................3 1.1.Пояснительная записка………….…………………………….……...…...…3
Направленность и уровень программы…………………………………..…3
Актуальность программы…………………………………………….....……3
Цель и задачи.....................................................................................................4
Отличительные особенности программы….…………………………..……5
Адресат программы……………………………..……………….........………5
Формы обучения и виды занятий………………..………………….....……..8
Сроки освоения программы.............................................................................9
Режим занятий ………………………..............................................................9
Планируемые результаты...............................................................................10
1.2. Содержание программы ................................................................................10
Учебный план……………………………......................................................11
Содержание учебного плана...........................................................................13
2. Формы аттестации и оценочный материал…..……………………….……..36
Принципы педагогической диагностики………………………………..…..…36
Методы проведения педагогической диагностики……………………….37
Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности..38
Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности
«BEBI DANS»……………………………………………………………………40
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………….….41
Материально-техническое обеспечение…………………………….……….41
Информационное обеспечение………………………………………………42
Кадровое обеспечение………………………………………………………..42
Список литературы...........................................................................................42
Приложения…………………………………………………………………...…44
Календарный учебный график……………………………………………….44
- Комплекс основных характеристик программы:
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «BEBI DANS» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями.
Направленность и уровень программы:
Направленность программы – физкультурно-спортивная. Программа «BEBI DANS» предполагает освоение первоначальных знаний и знакомство со спецификой данного направления.
Уровень сложности программы – стартовый.
Актуальность
Актуальность программы определена важностью физического развития ребенка в дошкольном возрасте, так как на сегодняшний день около 50% дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20% - хронические заболевания, отстают в развитии. По распространенности у детей 5-7 лет первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата. К тому же, гиподинамия, неправильное питание – теперь не только проблема взрослого населения, но и подрастающего поколения. Современные дошкольники реже занимаются спортом и играют в подвижные игры. Причинами этого зачастую являются: компьютеризация, чрезмерное увлечение родителями интеллектуальным развитием детей в ущерб физическому, переедание в связи с изменением качественного и количественного состава рациона детей. Поэтому важная задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья и успешности личности.
В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес - технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.
Цель программы: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление силы мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия;
- Развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
- Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;
- Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость;
- Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
- Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.
Для решения поставленных задач на занятиях кружка применяются фитнес-технологии: «зверобика», «лого-аэробика», step by step, baby top, упражнения с фитболом, baby games, детская йога, first step.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключаются в том, что основной формой организации двигательной деятельности детей является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и содержанию для детей старшего дошкольного возраста.
Каждое занятие нацелено на получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
В ходе фитнес-занятий дети выполняют комплексы аэробики, игровые 7 упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения на расслабление.
Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют подражательный, имитационно-игровой характер. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать ее характер.
Работа по программе «BEBI DANS» проводится на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены по принципу «от простого к сложному» с применением технологий Л.И. Пензулаевой, а также технологий детского фитнеса Е.В. Сулим.
Адресат программы
Программа адресована для детей старшего дошкольного возраста. Группы формируются из разновозрастных детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет до прекращения образовательных отношений), имеющих различный уровень базовых знаний и умений.
В кружок принимаются все желающие освоить данный вид деятельности.
Программа так же предусматривает включение обучающихся в образовательный процесс в течение учебного года.
Возраст 5 - 7 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок в этом возрасте стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Дошкольник готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость.
Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба.
Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов — высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять требования, лишенные непосредственного интереса. В то же время детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами и т.д.
Дошкольники 5 – 7 лет обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости.
К семи годам личность ребенка приобретает универсальные и индивидуальные черты, ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются новые: выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке.
На уровне социальной компетентности ребенок понимает различный характер отношения к нему взрослого, сверстников, способен выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок способен попросить о помощи и оказать ее, учитывая желания других людей. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме.
Дети становятся более осторожными и предусмотрительными, проявляют разумную осторожность; могут выполнять определенные правила (в играх, при переходе улицы, в использовании предметов).
Одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.
К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения. К концу старшего дошкольного возраста ребенок овладевает практически всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.
Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя.
Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.
Также у детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущим возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения – очная. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 15 человек.
Виды занятий: теоретические, тренировочные, комбинированные и диагностические.
На занятиях создается непринужденная обстановка, поощряется свобода движения, предоставляется возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Это определяет специфику эмоционального компонента реализации фитнес-технологии в детском саду.
Все направления в детском фитнесе предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и прежде всего формирование практических умений, навыков. Теоретические занятия направлены на формирование знаний техники исполнения и техники безопасности при выполнении упражнений. В процессе занятий обучающиеся осваивают под руководством педагога многообразные по своему содержанию и сложности двигательные умения и навыки.
Для формирования практических умений и навыков у обучающихся программой предусмотрены основные методы: объяснительный (словесный), инструктивно-практический (слитный показ упражнения, подетальный показ), репродуктивный. Подбираются методы и приемы обучения в зависимости от сложности выполняемого движения. Простые по содержанию и структуре упражнения педагог напоминает, используя только приемы словесного метода, не пользуясь наглядным показом. Более сложные движения целесообразно напомнить, используя показ движения с пояснением. Используются разнообразные методические приемы, примерная последовательность их может быть следующей: 1 - название упражнения, 2 - напоминание техники движения, 3 - уточнение деталей техники движения, 4 - самостоятельное выполнение упражнения детьми.
Срок освоения программы
Срок реализации программы – 1 учебный год, На полное освоение программы требуется 72 часа.
Режим занятий
Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.
Вводная часть: разминка 5 минут, (разновидности ходьбы, логоритмические упражнения)
Основная часть (аэробная): 20 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.
Заключительная часть: 5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;
Планируемые результаты
В результате освоения программы «BEBI DANS» обучающиеся:
- Овладеют способами выполнения элементов классического фитнеса;
- Будут развиты такие физические качества как сила, гибкость, выносливость;
- Будет сформирована координация движений, чувство динамического равновесия;
- Будет развито чувство ритма, музыкальный слух, внимание,
- Будут уметь согласовывать движения с музыкой;
- Будут уметь, через движения эмоционально выражать образы своего настроения и чувства.
- Будет сформирована устойчивая потребность к здоровому образу жизни.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (тестирования) в целях отслеживания особенностей и перспектив развития ребенка.
Завершением обучения являются показательные выступления детей, направленные на демонстрацию достижений обучающихся.
- Содержание программы:
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие №1-3 | 4 | 1 | 3 | Тестирования |
2 | Занятие №4-70 «зверобика» «лого-аэробика» step by step baby top упражнения с фитболом baby games детская йога first step | 8 8 8 8 8 8 8 8 | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 7 7 7 7 7 7 7 7 | Контрольные упражнения (тесты) |
3 | Итоговое занятие №70-72 | 4 | 1 | 3 | Контрольные нормативы, репетиция, показательное выступление для родителей. |
Итого: | 72 | 10 | 62 |
Содержание учебного плана
Раздел, темы разделов | Количество занятий | Темы занятий | Теория | Практика |
Вводное занятие | ||||
Вводное занятие | 4 | Занятие №1 «Теоретические основы» | История развития и современное состояние фитнес:«зверобика», «лого-аэробика»,step by, step, baby top , упражнения с фитболом, baby games , детская йога , first step. | |
Занятие №2 «Вводное занятие» | Ознакомление с общей структурой и содержанием занятий. | Правила поведения и меры безопасности на занятиях. | ||
Занятие №3 «Педагогическая диагностика» (тестирование) | Стартовая педагогическая диагностика (тестирование) проводится с целью определения физического развития детей и распределения детей по степени физической подготовленности в группы с различными уровнями двигательной активности. | |||
Занятие №4 «Мы узнаем свой организм» | Познакомить детей с органами дыхания. Научить детей правильно дышать во время выполнения физических упражнений. | Разминка. Игра на дыхание с воздушным шариком. Комплекс дыхательной гимнастики. Игровые упражнения на растяжку (игровой стретчинг). Подвижная игра. «Сделай фигуру». Игра м/п «Не теряй равновесие». | ||
Основное занятие | ||||
«зверобика» | 8 | Занятие №5 «Встреча друзей» | Требованиями к форме одежды и внешнему виду. | Бег, чередуя с ходьбой (не менее 4 пробежек по 20 секунд). Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Игра психофизической разгрузки «Ловишка с мячом». |
Занятие №6 «Зоопарк» | Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе. | Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной вперед; Бег с захлестыванием голени назад; Аэробика «Зоопарк»; Дыхательное упражнение: "Поехали" Игровые упражнения "Раки прячутся", "Поезд". Стретчинг "Журавль", "Цапля", "Веточка", "Собачка", "Бабочка". Упражнения с фитболом: "Звезда","Качели", "Лошадка". Упражнения степ-аэробики с большим мячом Подвижные игры: "Будь внимателен","Мой мяч" Рефлеския. | ||
Занятие №7 «Мир животных» | Гигиенические требования к занимающимся фитнесом. | Различные виды бега чередуя с ходьбой (3 пробежки по 30 секунд). Стретчинг, упражнение рыбка, колечко, березка. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы с массажными мячиками. Игра сотрудничество «Части тела». | ||
Занятие №8 «День здоровья» | Преимущества занятий. | Разминка. Прыжки через препятствие с разбега высота 20 см. Лазание по гимнастической стенке. Вис на руках. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра соревнование «Кто быстрее» | ||
Занятие №9 «Силачи» | Как проходят тренировки. | Непрерывный бег равномерным темпом 1,5 минуту. Стретчинг, упражнение рыбка корзиночка. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра психофизической разгрузки «Два мороза». | ||
Занятие №10 «Мы веселые ребята» | Общие рекомендации. | Бег с изменением темпа 10 секунд через 20 секунд (3-4 повтора). Прыжки с разбега через горизонтальн ое препятствие (планка выс.15 см). Лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы с массажными мячиками. Игра психофизической разгрузки «Ловишки». | ||
Занятие №11 «Хороший день» | Комплекс упражнений для детей в домашних условиях. | Непрерывный бег умеренным темпом 2 минуты + 1 минуту через 3 минуты восстановления ходьбой. Стретчинг, упражнение рыбка корзиночка, полушпагат, березка, колечко. Группировка в положении сидя, стоя. Перекаты. Игра психофизической разгрузки «Снежная королева». | ||
Занятие №12 «В здоровом теле…» | Гимнастика и её виды. | Метания набивного мешочка в даль (Знакомство с техникой). Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра психофизической разгрузки «Два мороза». | ||
«лого-аэробика» | 8 | Занятие №13 «Оздоровительная аэробика» | Виды аэробики? | Вводится изменение геометрии шагов базовой аэробики: по квадрату, диагонали, с продвижением вперёд-назад. В партерной гимнастике упражнения на гимнастических матах в движении: «ладошки-башмачки», «балетница». Комплекс аэробики в стиле фанк. Комплекс аэробики в стиле «латино». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Буратино»: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Мальвина, Пьеро, Карабас- Барабас. |
Занятие №14 «Ритмическая гимнастика» | Шаги базовой аэробики. | Комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах. Прыжки через скакалку на одной ноге, скрестно (на месте и в движении). Вращение двух и более обручей, прыжки через обруч и в обруч. Элементы акробатики: мост, кувырок, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений с мячом в парах. Эстафеты с фитболом. | ||
Занятие №15 «Партерная гимнастика» | Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. | Ходьба в колонне с заданным направлением (змейкой). Бег в колонне друг за другом в заданном направлении. Спрыгивание с высоты вниз, h = 20 см. Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для мышц туловища и ног из положения стоя. Подвижная игра «Лошадки». | ||
Занятие №16 «Новые знания» | Фанк аэробика, аэробика в стиле «латино». | Ходьба в колонне в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа. Спрыгивание с высоты с приземлением в нарисованный круг высотой 20 см. Упр. для мышц рук и плечевого пояса с предметами. Упр. для мышц туловища и ног из положения сидя. Подвижная игра «поймай комара» | ||
Занятие №17 «Безопасность превыше всего» | Техника безопасности на акробатике. | Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. Бег в колонне друг за другом с остановкой по сигналу (приседание). Упр. для мышц рук и плечевого пояса из положения лежа. Упр. для мышц туловища и ног с предметом. Подвижная игра «Угадай, что у тебя в руке?» | ||
Занятие №18 «День спорта» | Гимнастика как вид спорта. | Непрерывный бег умеренным темпом 2 минуты + 2 минуты через 3 минуты восстановления ходьбой. Стретчинг, упражнение рыбка корзиночка, полушпагат, березка, колечко. Лазание по наклонной лестнице. Сохранение равновесия при ходьбе по возвышенной поверхности. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы с массажными мячиками. Игра соревнование «собачки». | ||
Занятие №19 «С предметом веселее» | Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. | Непрерывный бег умеренным темпом 2 минуты + 1 минуту через 3 минуты восстановления ходьбой. Прыжки с разбега через горизонтальн ое препятствие (планка выс.40см). Стретчинг, упражнение рыбка корзиночка, полушпагат, березка, колечко. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра психофизической разгрузки «Дед Мазаль». | ||
Занятие №20 «Наше тело» | Изучение комплекса упражнений направленных на укрепление мышц брюшного пресса, ног, рук. | Бег в колонне друг за другом — остановка по сигналу. Прыжки в длину с места — расстояние 40 см. Упр. для мышц рук и плечевого пояса. Упр. для мышц туловища и ног из положения лежа. Упр. с массажными мячами. Упр. с мешочком весом 100-500 гр. Подвижная игра «Воробушки и кот». | ||
step by step | 8 | Занятие №21 «Разноцветный парашют». | Чем полезен детский фитнес? | Разминка. Комплекс упражнений с парашютом. Игры и задания с парашютом. «Волна», «Салют», «Карусель». Подвижная игра «Радуга» (с использованием парашюта). Релаксация «Волшебные облака». |
Занятие №22 «Морское путешествие» | Разновидности детского фитнеса. | Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной вперед. Подскоки с продвижением + хлопки над головой; Дыхательное упражнение: «На морском дне» Комплекс упражнений по хип-хоп аэробике «Морское путешествие» Элементы йоги: «На морском берегу» Стретчинг: "Лисичка", "Кустик", "Сундучок", "Морская звезда". Подвижные игры: «Рыбак и рыбка», «Соревнования крабов». Рефлеския. | ||
Занятие №23 «Мы сами» | Можно ли заниматься фитнесом самостоятельно? | Непрерывный бег равномерным темпом 4 минуты. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Лазание по веревочной лестнице. Вис на руках. Игра психофизической разгрузки «Кот и Мыши». | ||
Занятие №24 «Карусель» | Влияние физических упражнений на организм ребенка. | Непрерывный бег умеренным темпом 2,5 минуты. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы с массажными мячиками. Игра активизации двигательного творчества «Покажи движение». | ||
Занятие №25 «Звезды» | Как измерить пульс? | Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую. Обычный бег в сочетании с бегом, захлестывая голень назад. По сигналу — смена направления. Прыжки по гимнастическому буму на одной ноге через цветные кирпичики. 1-упр. с мячом. 2-упр. без предметов. Подвижная игра «Ворона и воробьи». | ||
Занятие №26 «Автомобилисты» | Что такое step by step? | Ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба спиной вперед на низких четвереньках. Бег со сменой ведущего, по сигналу — построение в колонну по диагонали. Прыжки в высоту с разбега на мягкое покрытие. 1-упр. в парах. 2-упр. из положения лежа. Подвижная игра «Автомобили». | ||
Занятие №27 «Мы гимнасты» | Дыхательная гимнастика. | Бег с изменением темпа 15 секунд через 25 секунд (4-5 повторов). Прыжки с разбега через барьеры выс.20см. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками. Упражнение шпагат, складочка. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Самомассаж. Игра психофизической разгрузки «Дед Мазаль». | ||
Занятие №28 «Веселая игра» | Изучение способов контроля дыхания. | Непрерывный бег умеренным темпом 3 минуты. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Владение мячом, ведения мяча футбольным способом огибая конусы, удар по мячу. Игра активизации двигательного творчества «Повтори движение». | ||
baby top | 8 | Занятие №29 «Волшебные ступеньки» | Польза детской фитнес аэробики. | Разминка «Ковбои». Комплекс упражнений на степах (под песню «Делайте зарядку») Выпады в сторону и назад. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты). Подвижная игра «Липкие пеньки». Пальчиковая игра «Рисунок» |
Занятие №30 «Вместе веселее» | Ходьба с хорошей отмашкой рук. Подскоки, руки на поясе; Приставной шаг с выпрямлением рук в стороны на каждый шаг; Комплекс общеразвивающих упражнений по силовой гимнастике с гантелями Элементы Аэробики: «Хип-хоп», «Бокс», «Человек-паук» Фитбол: «Мы в лес пойдём», «Тик-так», «Ветер дует». Йога: «Лотос», «Журавль», «Лягушка», "Жучок" Подвижные игры: "Путаница". | |||
Занятие №31 «Хорошее настроение» | Комплекс упражнения для здоровья детей. | Разминка; Прыжки на двух ногах с продвижением, хлопки над головой; Дыхательная гимнастика "Еж"; "Самолет" Игровые упражнения «Муравьишки идут назад»; «Раки пятятся», «Поезд», "Эквилибрист"; Комплекс общеразвивающих упражнений по силовой гимнастике с гантелями Элементы Аэробики: «Бабочка». Стретчинг: "Солнышко", "Деревце", "Ручей", "Бабочка", "Кузнечик", "Цветок". Подвижная игра: "Скажи ласковое слово". | ||
Занятие №32 «Хитрая лиса» | Режим детских тренировок. | Непрерывный бег умеренным темпом 2 минуты + 1 минуту ускоренным темпом через 3 минуты восстановления ходьбой. Запрыгивание на возвышенную поверхность. Спрыгивания. Смягчение приземления.Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра психофизической разгрузки «Хитрая лиса». | ||
Занятие №33 «Немного о фитнесе» | Преимущества и польза фитнеса для детей. | Непрерывный бег равномерным темпом 4 минуты. Выпрыгивани я из приседа (лягушка) с продвижением вперед 5 метров. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра сотрудничество «Невод». | ||
Занятие №34 «Детский фитнес» | Разновидности детского фитнеса. | Ходьба по узкой дорожке с заданиями на руки. Обычный бег, чередуя с ходьбой спиной вперед. По сигналу — остановка. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обратить внимание на толчок. Упр.с массажными мячами. Упр. с гимнастич. палкой. Игры на ориентировку в пространстве. | ||
Занятие №35 « Мы взрослые» | В каком возрасте можно начать заниматься детским фитнесом? | Ходьба парами на носках, ходьба с поворотом кругом. Бег в колонне змейкой, изменяя темп движения. Прыжки в длину с разбега (5 м), подбирая толчковую ногу. Игра «оттолкни мяч» | ||
Занятие №36 «Кенгуру» | Прыжки. Как правильно их выполнять. | Ходьба с заданием с остановкой на сигнал. Бег с преодолением препятствий: скамейка — прыжки; бум — бег на носках. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, продвигаясь вперед. Упражнения в парах. Игры с прыжками. | ||
упражнения с фитболом | 8 | Занятие №37 «Веселые мячи» | Как проходят тренировки с фитболом? | Разминка. Упражнения на внимание. Комплекс упражнений на фитболах. Полоса препятствий: пройти по следам, пролезть в туннель, ходьба по скамейке с высоким подниманием колен, пройти по кочкам, обежать змейкой ориентиры. Подвижная игра «Кто быстрей займет свое место». Игра малой подвижности: «Кто ушел?». |
Занятие №38 «Фитнес с мячами-ежами» | Общие рекомендации. | Разминка. Дыхательная гимнастика. Ритмическая гимнастика с султанчиками. Комплекс силовых упражнений с мячами-ежами «Путешествие ежиков». Подвижная игра «Хвосты». Массаж спины «Дождик» | ||
Занятие №39 «Мы внимательные» | Чуть подробнее о детском фитнесе | Ходьба приставным шагом вперед, назад, в полуприседе. Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присядь). Прыжки из глубокого приседа, согнувшись с продвижением вперед. Упражнения с флажками. Игра на внимание. | ||
Занятие №40 «Ловишки с лентой» | Из каких упражнений состоят программы тренировок? | Ходьба скрестным шагом с перекатом с пятки на носок, на носках. Бег на носках, по сигналу, прыжок вверх с поворотом кругом. Прыжки из глубокого приседа, согнувшись с продвижением вперед. Упражнения со скакалкой. Подвижная игра «Ловишки с лентой». | ||
Занятие №41 «Кто быстрее» | Детский фитнес и спортивные секции. В чем разница? | Непрерывный бег равномерным темпом 4 минуты. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы. Игра соревнование «Кто быстрее». | ||
Занятие №42 «Сохраняем равновесие» | Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом? | Непрерывный бег равномерным темпом 5 минут. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Лазание по наклонной лестнице. Сохранение равновесия при ходьбе по возвышенной поверхности. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра психофизической разгрузки «Дед Мазаль». | ||
Занятие №43 «Ворона и воробьи» | Детские тренировки: зачем они нужны? | Ходьба на высоких четвереньках, высоко поднимая колени, спиной вперед. Обычный бег, спиной вперед, змейкой, по сигналу — смена ведущего. Прыжки в дляну с разбега, обращая внимание на приземление. Упражнения без предмета. Подвижная игра «Ворона и воробьи». | ||
Занятие №44 «Мы спортсмены» | Что такое спорт, и нужен ли он детям? | Ходьба на носках, пятках; по сигналу — присесть и сгруппироваться. Бег на носках широким и коротким шагом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места. Упражнения с платком. Игра «Салка с мячем». | ||
baby games | 8 | Занятие №45 «Игровой стретчинг» | Что такое игровой стретчинг? | Разминка. Музыкально-ритмическая композиция «Учитель танцев». Игровой стретчинг: «Деревце», «Веселый жеребенок», «Кошечка», «Страус», «Осьминог», «Ласточка». Подвижная игра «Сделай фигуру». Самомассаж рук и ног «Черепаха». |
Занятие №46 «Игры» | Чему учимся, играя? | Имитационные игры: «Чехарда», «Легкоатлеты», «Гимнасты», «Лыжники», «Единоборства», «Мы не скажем, а покажем». Беговые игры: «Салки парами», «Знамя». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Слепой олень», «Мигалки», «Пианино», «Менялки». Танцевальные игры: «Хоровод», «Верёвочка», «Паровозик». | ||
Занятие №47 «Покажи движения» | Дружба и игра. | Непрерывный бег умеренным темпом 2,5 минуты. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Владение мячом, ведения мяча футбольным способом по прямой, удар по мячу. Игра активизации двигательного творчества «Покажи движение». | ||
Занятие №48 «Русская игра» | Русские народные игры. | Бег с изменением темпа 15 секунд через 25 секунд (4-5 повторов). Прыжки с разбега через барьеры выс.20см. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками. Упражнение шпагат, складочка. Лазание по шведской стенке. Вис на канате. Постановка ног. Подтягивание ног. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Самомассаж. Игра психофизической разгрузки «Дед Мазаль». | ||
Занятие №49 «Без правил никуда» | Объяснение правил различных игр на развитие ловкости, памяти, воображения, координации, внимания. | Непрерывный бег умеренным темпом 3 минуты. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Владение мячом, ведения мяча футбольным способом огибая конусы, удар по мячу. Игра активизации двигательного творчества «Повтори движение». | ||
Занятие №50 «Мы атлеты» | Что может включать в себя игра? | Ходьба с мячом в руках со сменой положения рук. Бег с мячом в руках с преодолением препятствий. Прыжки на двух ногах с зажатым мячом между ног, стоя на месте и продвигаясь вперед. Упражнения с гантелями. Игры с метанием. | ||
Занятие №51 «Бегаем вместе» | О чем может рассказать игра ребенка. | Ходьба, двигаясь в колонне по кругу. Чередование обычного бега с бегом высоко поднимая бедро. Прыжки: стоя на места и с продвижением вперед через обручи. Упражнения с мячами. Игры с бегом. | ||
Занятие №52 «Мы разные - но мы вместе» | Подвижные и малоподвижные игры. | Ходьба с обручем в руках, по сигналу смена положения. Обычный бег с обручем в руках чередовать с бегом, сильно захлестывая голень назад, по сигналу надеть обруч на себя. Подпрыгивать на двух ногах на месте. Упражнения на скамейки. Игра на ориентировку в пространстве. рук | ||
детская йога | 8 | Занятие №53 « Школа аэробики» | Что же такое детская йога? | Марширока. Боковой галоп с хлопками перед собой. Игровые упражнения: «Раки пятятся», «Поезд». Ходьба парами. Дыхательная гимнастика: «Самолёт» Комплекс общеразвивающих упражнений по Аэробике. Силовая гимнастика с гантелями. Школа мяча: Ходьба по скамейке. Удары мяча об пол справа, слева от скамейки. Ходьба по скамейке подбросить мяч, хлопнуть в ладоши, поймать мяч. Акробатика Прыжок с разбега через препятствие, ноги врозь. Подлезание под воротца на животе. Стретчинг «Солнышко», «Цапля машет крыльями», «Деревце», «Ручей», «Бабочка», «Кузнечик», «Цветок», «Жучок». Подвижные игры: «Вышибалы», «Выше ноги от земли». Рефлеския. |
Занятие №54 «Дружные ребята» | Йога для детей — рекомендации перед началом занятий | Маршировка по кругу Игровые упражнения «Веселые ножки», «Обезьянки резвятся», «Мячики»; Дыхательная гимнастика "Шары летят". Аэробика с малым мячом. «Полоса препятствий»: - Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед, руки на поясе. - Ходьба по узкой скамейке с хлопком под коленом прямой ноги. - 25 - Кувырок через мягкое кольцо боком. Стретчинг: «Ручей», «Маленькая елочка», «Червячок». Подвижные игры: «Веселая зарядка». | ||
Занятие №55 «Путь к здоровью» | Йога для детей — путь к здоровью и развитию. | Ходьба скрестным шагом, руки на поясе; Ходьба, пятки вместе, носки врозь. Перепрыгивание через препятствие способом «ноги врозь». Стретчинг:«Кузнечик», «Замок», «Фонарик». Подвижная игра: «Тихо-громко». | ||
Занятие №56 «Детская йога» | Ходьба в колонне по одному, на сигнал — смена направлений. Ходьба через предметы. Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу — бег через предметы. Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Упражнения с гимнастической палкой. Подвижная игра « Быстро возьми, быстро положи». | |||
Занятие №57 «Йога вместе» | Йога вместе с родителями. | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием. Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком. Прыгать в высоту с прямого разбега. Упражнения с массажными мячами. Игра на ориентировку в пространстве. | ||
Занятие №58 «Детский фитнес» | Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения. | Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках. Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу — перестроение в пары. Эстафета «кто быстрее через препятствия к флажку. Прыжки на двух ногах через гимнастич. скамейку высота 10 см. Упражнения в парах. Игры- эстафеты с элементами спортивных игр. | ||
Занятие №59 «Время- это важно» | Со скольких лет можно начинать заниматься йога? | Непрерывный бег умеренным темпом 2 минуты + 1 минуту ускоренным темпом через 3 минуты восстановления ходьбой. Запрыгивание на возвышенную поверхность. Спрыгивания. Смягчение приземления. Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Опорный прыжок. Знакомство с техникой. Игра психофизической разгрузки «Хитрая лиса». | ||
Занятие №60 «Это интересно» | Лучшие упражнения йога. | Различные виды бега чередуя с ходьбой не менее 8 пробежек по 20 секунд. Прыжки на одой ноге (3-4 на каждой ноге) через препятствие. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Комплекс упражнений для укрепления мышц стопы с массажными мячиками. Игра психофизической разгрузки «Гусилебеди». | ||
first step | 8 | Занятие №61 «Ритмика» | Что такое ритмическая гимнастика? | Разминка. Комплекс ритмической гимнастики с лентой. |
Занятие №62 «Кукушонок» | first step что это? | Непрерывный бег умеренным темпом 3 минуты. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Владение мячом, ведения мяча футбольным способом огибая конусы, удар по мячу. Игра психофизической разгрузки «Кукушонок». | ||
Занятие №63 «Дыхательные упражнения» | Изучение дыхательных упражнений и упражнений на расслабление. | Непрерывный бег умеренным темпом 2,5 минуты + 1,5 минуту через 2 минуты восстановления ходьбой. Выпрыгивани я из приседа (лягушка) с продвижением вперед 5 метров. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Игра сотрудничество «Найди пару». | ||
Занятие №64 «Танцевальная азбука» | Что такое танец? | Разминка. Изучение первой, второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца, вальсовый шаг. «Полька», элементы русского танца: «притоп», «моталочка», «ковырялочка», «присядка», верчения. Элементы танцев разных народов: стиль кантри, танцы народов севера. | ||
Занятие №65 «Танцы» | Изучение способов составления простейших танцевальных композиции. | Различные виды бега чередуя с ходьбой не менее 8 пробежек по 30 секунд. Стретчинг, Комбинация из гимнастических упражнений с движениями связками под музыку. Ходьба по разным поверхностям, выполняя задания. Владение мячом, ведения мяча футбольным способом огибая конусы, передачи мяча. Игра активизации двигательного творчества «Повтори движение». | ||
Занятие №66 «Путешествие корабля» | Балет как высшее искусство танца. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал — смена направлений. Ходьба через предметы. Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу — бег через предметы. Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Упражнения с мешочками. Игра «Кузнечики». | ||
Занятие №67 «Русские танцы» | Русский народный танец. | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием. Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком. Прыгать в высоту с прямого разбега. Упражнения без предмета. Игра «Я танцор» | ||
Занятие №68 «Танцы разных народов» | Танцы разных народов. | Ходьба на носках, на пятках, по сигналу — остановка, на высоких четвереньках. Обычный бег, бег змейкой, по сигналу — смена направления движения. Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие высота 20 см. Упражнения на скакалке. Игры с прыжками. | ||
Подготовка | 2 | Занятие №69 «Веселые артисты» | Беседа об организации открытого занятия. Как и в каком формате пройдет это занятие. | Подготовка к открытому занятию для родителей. |
Занятие №70 «Замечательный итог» | Подборка костюмов и атрибутики для выступления. | Подготовка к открытому занятию для родителей. Генеральная репетиция. | ||
Итоговое занятие | ||||
Итоговое занятие | 2 | Занятие №71 «Педагогическая диагностика»(тестирование) | Знакомство с нормативами. | Выполнение нормативов. |
Занятие №72 «Показательное выступление» | Выступление. |
2. Формы аттестации и оценочный материал:
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания особенностей и перспектив развития ребенка. Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение:
- знаний воспитанников (знание элементов классического фитнеса, фитнеса на фитболе и со степ платформами, знания о строении тела, технике выполнения упражнений);
- умений воспитанников (умение выполнять элементы классического фитнеса, фитнеса на фитболе и со степ платформами, умения согласовывать движения с музыкой, умение эмоционально выражать образы своего настроения и чувства через движения).
Принципы педагогической диагностики
Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга).
Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.
Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.
Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать, как негативные без анализа динамических тенденций становления.
Методы проведения педагогической диагностики
Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация.
Малоформализованные методы: наблюдение
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.
Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).
Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности
Критерии | Методика исследования | Описание |
Ритмичность выполнения основных видов | Диагностическое задание | Задание №1 Дети выстраиваются в круг, включаются знакомые и незнакомые музыкальные произведения. Педагог начинает показывать базовые шаги аэробики, знакомые детям. Дети повторяют, далее по кругу по одному ребенку, каждый по очереди показывает следующие элементы, а остальные повторяют. Следить за тем, чтобы все движения выполнялись четко в ритм. высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки; средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки; низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки. |
Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку | Диагностическое задание | Задание №2 Дети встают в несколько линий, педагог под музыкальное сопровождение показывает неизвестную детям связку начиная от простого к сложному (постепенно базовые шаги дополняя подскоками, прыжками, поворотами и т.д.) Задача детей, как можно быстрее ориентироваться в смене движений и четкости выполнения, а также следить за тем, чтобы все движения выполнялись точно в такт с музыкой. высокий – ребёнок быстро улавливает смену движений, изменение упражнения от простого к сложному, добавление новых элементов. Исполняет все элементы точно в так музыки, не отстает. средний – ребенок улавливает смену движений не сразу, не с первого раза ему удается усложнить тот или иной элемент, движения иногда могут не попадать в так музыкальному сопровождению. низкий – ребенок очень медленно усложняет элементы, невнимателен к изменению движений, исполняет не в такт музыки, движения раскоординированы. |
Сформированность навыков владения фитболом | Диагностическое задание | Задание №3 Дети встают в несколько линий вместе с фитболами, педагог под музыкальное сопровождение показывает неизвестную детям связку с фитболом начиная от простого к сложному (постепенно базовые упражнения на фитболе усложняются, добавляются руки, голова, корпус и т.д.) Задача детей, как можно быстрее ориентироваться в смене движений и четкости выполнения, а также следить за тем, чтобы все движения выполнялись точно в такт с музыкой. высокий – ребёнок быстро улавливает смену движений, изменение упражнения от простого к сложному, добавление новых элементов. Исполняет все элементы точно в так музыки, не отстает. средний – ребенок улавливает смену движений не сразу, не с первого раза ему удается усложнить тот или иной элемент, движения иногда могут не попадать в так музыкальному сопровождению. низкий – ребенок очень медленно усложняет элементы, невнимателен к изменению движений, исполняет не в такт музыки, движения раскоординированы. |
Сформированность элемента степ-аэробики | Диагностическое задание | Задание №4 Дети встают в несколько линий перед степ платформами, педагог под музыкальное сопровождение показывает неизвестную детям связку с использованием степ платформы начиная от простого к сложному (постепенно базовые упражнения дополняя подскоками, прыжками, поворотами и т.д.) Задача детей, как можно быстрее ориентироваться в смене движений и четкости выполнения, а также следить за тем, чтобы все движения выполнялись точно в такт с музыкой. высокий – ребёнок быстро улавливает смену движений, изменение упражнения от простого к сложному, добавление новых элементов. Исполняет все элементы точно в так музыки, не отстает. Хорошо ориентируется в пространстве средний – ребенок улавливает смену движений не сразу, не с первого раза ему удается усложнить тот или иной элемент, движения иногда могут не попадать в так музыкальному сопровождению. Может иногда потерять ориентацию в пространстве. низкий – ребенок очень медленно усложняет элементы, невнимателен к изменению движений, исполняет не в такт музыки, движения раскоординированы. Теряет ориентацию в пространстве. |
Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности
«BEBI DANS»
Дата:________
Педагог:_________
№ п/п | ФИО ребенка | Начало года | Конец года | Уровень физической подготовки | ||||||
Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений | Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку | Сформированность навыков владения фитболом | Сформировванность элемента степ-аэробики | Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений | Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку | Сформированность навыков владения фитболом | Сформировванность элемента степ-аэробики | |||
1. | ||||||||||
2. |
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Материально-техническое обеспечение
Вид помещения | Оборудование | Материалы и инструменты для непосредственной работы с детьми | Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) |
Музыкальный зал |
|
|
|
Информационное обеспечение
- Аудио-файлы для музыкального сопровождения занятий;
- Презентации для освоения теоретической части
- видеоуроки;
Кадровое обеспечение
Педагогический работник – 1 человек
Образование: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо дополнительное образование: курсы повышения квалификации в соответствии с профилем программы.
Список литературы
- Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. «Фитнес в детском саду» Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Москва, АРКТИ 2016
- Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет», «ТЦ Сфера» 2014
- Ж.Е. Фирилва, Е.Г. Сайкина «Фитнес для детей»
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж. ЧП Лакоценин СС 2007г.
- Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, учитель, 2005г.
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина. СА – ФИ – ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
- Харченко Е.Т. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010
Приложения
Календарный учебный график
№ | Дата проведения занятий | Тема занятий | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля | Место проведения | Примечание | ||||
Сентябрь | Занятие №1 «Теоретические основы» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Сентябрь | Занятие №2 «Водное занятие» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Сентябрь | Занятие №3 «Педагогическая диагностика» | 1 | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | |||||||
Сентябрь | Занятие №4 «Мы знаем свой организм» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Сентябрь | Занятие №5 «Встреча друзей» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Сентябрь | Занятие №6 «Зоопарк» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Сентябрь | Занятие №7 «Мир животных» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Сентябрь | Занятие №8 «День здоровья» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №9 «Силачи» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №10 «Мы веселые ребята» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №11 «Хороший день» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №12 «В здоровом теле…» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №13 «Оздоровительная аэробика» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №14 «Ритмическая гимнастика» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №15 «Партерная гимнастика» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Октябрь | Занятие №16 «Новые знания» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №17 «Безопасность превыше всего» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №18 «День спорта» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №19 «С предметом веселее» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №20 «Наше тело» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №21 «Разноцветный парашют» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №22 «Морское путешествие» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №23 «Мы сами» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Ноябрь | Занятие №24 «Карусель» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №25 «Звезды» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №26 «Автомобилисты» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №27 «Мы гимнасты» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №28 «Веселая игра» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №29 «Волшебные ступеньки» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №30 «Вместе веселее» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №31 «Хорошее настроение» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Декабрь | Занятие №32 «Хитрая лиса» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №33 «Немного фитнеса» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №34 «Детский фитнес» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №35 «Мы взрослые» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №36 «Кенгуру» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №37 «Веселые мячи» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №38 «Фитнес с мячами- ежами» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №39 «Мы внимательные» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Январь | Занятие №40 «Ловишки с лентой» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №41 «Кто быстрее» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №42 «Сохраняем равновесие» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №43 «Ворона и воробьи» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №44 «Мы спортсмены» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №45 «Игровой стретчинг» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №46 «Игры» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №47 «Покажи движения» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Февраль | Занятие №48 «Русская игра» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №49 «Без правил никуда» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №50 «Мы атлеты» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №51 «Делаем вместе» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №52 «Мы разные, но мы вместе» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №53 «Школа аэробики» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №54 «Дружные ребята» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №55 «Путь к здоровью» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Март | Занятие №56 «Детская йога» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №57 «Йога вместе» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №58 «Детский фитнес» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №59 «Время- это важно» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №60 «Это интересно» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №61 «Ритмика» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №62 «Кукушонок» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №63 «Дыхательные упражнения» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Апрель | Занятие №64 «Танцевальная азбука» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №65 «Танцы» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №66 «Путешествие корабля» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №67 «Русские танцы» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №68 «Танцы разных народов» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №69 «Веселые артисты» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №70 «Замечательный итог» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | ||||||
Май | Занятие №71 «педагогическая диагностика (тестирование) | 1 | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» | |||||||
Май | Занятие №72 »Показательное выступление» | 1 | Лекционные, практические занятия | Текущий контроль со стороны педагога | Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...