Специфика содержания различных форм физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, с учетом авторских технологий обучения здоровому образу жизни
материал

Волосевич Елена Викторовна

План семинарского занятия для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_seminara_formy_fizkulturnyh_zanyatiy_18.10.18.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика содержания различных форм физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, с учетом авторских технологий обучения здоровому образу жизни

Теоретический семинар для педагогов ДОУ

Задачи:

  1. Повышение уровня знаний теоретических основ организации физкультурных занятий в ДОУ в зависимости от возрастных возможностей и особенностей детей группы,в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
  2. Развивать критическое мышление в отборе содержания и формы физкультурного занятия, умение аргументировать свою точку зрения.
  3. Способствовать обретению у педагогов уверенности в себе и своих возможностях.

План семинара:

  1. Вступительное слово: (мотивация педагогов на предстоящую деятельность) Игровое упражнение «Цепочка целей». Авторские технологии обучения здоровому образу жизни в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (старший воспитатель).
  2. Каким формам проведения физкультурных занятий можно отдать предпочтение в зависимости от возраста детей, специфика их содержания (структура занятия). Как оценить результативность занятия (воспитатель).
  3. Работа воспитателей в микрогруппах (старший воспитатель):

Задание 1 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов  физкультурных занятий с детьми первой младшей группы классического (учебно-тренирующего) и сюжетного по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);

Задание 2 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов  физкультурных занятий с детьми средней группы игрового и сюжетно-игрового по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);

Задание 3 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов  физкультурных занятий с детьми старшей группы классического (учебно-тренирующего) и по методу круговой тренировки по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);

Задание 4 микрогруппе (учитель-логопед, музыкальный руководитель): Провести анализ сценария занятия с элементами логоритмики: определить форму проведения, его структуру, варианты использования для работы с детьми логопедической группы.

  1. Памятка: Как составить план-конспект/технологическую карту физкультурного занятия (старший воспитатель).
  2. Рефлексия «Цепочка пожеланий».

Использованы методические пособия:

  1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 272с.
  2. Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. – Волгоград: Учитель, 2016. – 81с.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
  4. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 96с.
  5. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2000. – 79с.
  6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: Владос, 2003. – 256с.

 Использованы интернет ресурсы (планы-конспекты физкультурных занятий, памятка):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»

Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Методическая разработка на тему: "Технологии обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста"

Формирование здорового образа жизни -  это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию...

Семинар – практикум для воспитателей: Технология обучения здоровому образу жизни. Занятия физической культурой.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников...