Специфика содержания различных форм физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, с учетом авторских технологий обучения здоровому образу жизни
материал
План семинарского занятия для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_seminara_formy_fizkulturnyh_zanyatiy_18.10.18.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика содержания различных форм физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, с учетом авторских технологий обучения здоровому образу жизни
Теоретический семинар для педагогов ДОУ
Задачи:
- Повышение уровня знаний теоретических основ организации физкультурных занятий в ДОУ в зависимости от возрастных возможностей и особенностей детей группы,в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
- Развивать критическое мышление в отборе содержания и формы физкультурного занятия, умение аргументировать свою точку зрения.
- Способствовать обретению у педагогов уверенности в себе и своих возможностях.
План семинара:
- Вступительное слово: (мотивация педагогов на предстоящую деятельность) Игровое упражнение «Цепочка целей». Авторские технологии обучения здоровому образу жизни в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (старший воспитатель).
- Каким формам проведения физкультурных занятий можно отдать предпочтение в зависимости от возраста детей, специфика их содержания (структура занятия). Как оценить результативность занятия (воспитатель).
- Работа воспитателей в микрогруппах (старший воспитатель):
Задание 1 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов физкультурных занятий с детьми первой младшей группы классического (учебно-тренирующего) и сюжетного по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);
Задание 2 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов физкультурных занятий с детьми средней группы игрового и сюжетно-игрового по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);
Задание 3 микрогруппе: Провести сравнительный анализ предложенных конспектов физкультурных занятий с детьми старшей группы классического (учебно-тренирующего) и по методу круговой тренировки по структуре, соответствию поставленных задач и содержания занятия, эргономичности оформления (технологическая карта или текстовое изложение);
Задание 4 микрогруппе (учитель-логопед, музыкальный руководитель): Провести анализ сценария занятия с элементами логоритмики: определить форму проведения, его структуру, варианты использования для работы с детьми логопедической группы.
- Памятка: Как составить план-конспект/технологическую карту физкультурного занятия (старший воспитатель).
- Рефлексия «Цепочка пожеланий».
Использованы методические пособия:
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 272с.
- Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. – Волгоград: Учитель, 2016. – 81с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 96с.
- Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2000. – 79с.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: Владос, 2003. – 256с.
Использованы интернет ресурсы (планы-конспекты физкультурных занятий, памятка):
- http://открытыйурок.рф/
https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/fizkulturnye-zanyatiya-v-pervoj-mladshej-gruppe-metodika-i-praktika.html
- https://chudor.ru/vospitatelyu/fizkultura-v-detskom-sadu/126-konspek-zanyatiya-po-fizkulture-puteshestvie-ostrov-sokrovish
https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/samoanaliz-fizkulturnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-net-slabyx-sredi-nas.html
- https://vscolu.ru/articles/kak-sostavit-plan-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»
Перспективное планирование использования инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Методическая разработка на тему: "Технологии обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста"
Формирование здорового образа жизни - это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию...