Семинар – практикум для воспитателей: Технология обучения здоровому образу жизни. Занятия физической культурой.
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Оборнева Екатерина Сергеевна

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_obucheniya_zozh.docx16.93 КБ
Файл tehnologiya_obucheniya_zozh.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре:

Оборнева Екатерина Сергеевна

Семинар – практикум «Технология обучения здоровому образу жизни. Занятия физической культурой.»

Технология обучения здоровому образу жизни.
Занятия физической культурой.

Технология обучения здоровому образу жизни это:

  • Физкультурные занятия;
  • Проблемно – игровые технологии (проблемно – игровые ситуации\ игротренинги, игротерапия\ коммуникативные игры);
  • Занятия «Уроки здоровья»;
  • Точечный массаж;

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Сегодня мы с вами рассмотрим технологию обучения здоровому образу жизни – это физкультурное занятие.

Сделаю оговорку, в связи с действующим СанПиН наши занятия называются занятия физической культурой, в расписание написано правильно. Но по технологии будем называть физкультурное занятие. 

Физкультурное занятие проводится 2 раза в неделю на открытом воздухе при условии оптимальных погодных условий.

Ранний возраст 2 – 3 года – 10 минут;

Младший возраст 3 – 4  года – 15 минут;

Средний возраст 4 – 5 лет  – 20 минут,

Старший возраст  5 – 6 лет – 25 минут; 6 – 7 лет – 30 минут.

Структура физкультурного занятия.

В водной  части занятия проводим различные виды ходьбы, строевые упражнения, упражнения на осанку, построения и перестроения. Готовим организм к нагрузкам.

Следующая основная часть,  продолжаем готовить организм, выполняем общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц.

Далее после ОРУ обучаем основные виды движений, развиваем физические качества и подвижность детей. Основные виды движений это: ползание, подлезание, перелезания, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

 Представлено как пример - работа на скамье (развитие равновесия и ловкости).

Играем с детьми в подвижную игру. Через игру совершенствуем физические качества и учим детей овладевать двигательными умениями и навыками.

В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает их в игры с помощью игрушек, старается разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В этом возрасте ведущий всегда взрослый.

Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность. Движения детей 5 — 6 лет отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования.

В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на  качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.

В заключительной части играем в спокойную малоподвижную игру или можно игру на внимание, ходьба в медленном темпе или на восстановление дыхания.

Подводим итог занятия спрашивая что на занятии получилось, что на получилось, над чем нужно еще постараться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения здоровому образу жизни. Занятия физической культурой. Выполнила: Оборнева Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Технология обучения здоровому образу жизни это: Физкультурные занятия; Проблемно – игровые технологии (проблемно – игровые ситуации\ игротренинги , игротерапия \ коммуникативные игры); Занятия «Уроки здоровья»; Точечный массаж;

Слайд 3

Технология обучения здоровому образу жизни – это физкультурное занятие. Физкультурное занятие проводится 2 раза в неделю на открытом воздухе при условии оптимальных погодных условий. Ранний возраст 2 – 3 года – 10 минут; Младший возраст 3 – 4 года – 15 минут ; С редний возраст 4 – 5 лет – 20 минут, С тарший возраст 5 – 6 лет – 25 мин ут; 6 – 7 лет – 30 минут. Перед занятием и после необходимо хорошо проветрить помещение! Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании .

Слайд 4

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ . Вводная часть: Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части; Содержание : строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия , обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

Слайд 5

Основная часть: Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника . Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Слайд 6

Обучение детей основным видам движений. Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен п рограммой воспитания и обучения в детском саду.

Слайд 7

Подвижная игра. Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

Слайд 8

Заключительная часть: Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. Содержание : малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей На тему: «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ»

Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных...

Семинар-практикум для воспитателей На тему: «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ»

Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д

Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...