Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.
статья

Нургалиева Анастасия Михайловна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

 

 

Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье.

 

В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Также показаны задачи, которые она решает и раскрываются четыре вида оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Дневной сон нужен ребенку для того, чтобы переработать и сохранить информацию, полученную в течение первой половины дня. А для того, чтобы проснуться в отличном настроении и продолжать узнавать этот мир, ребенку необходима гимнастика.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна – это совокупность упражнений, которые облегчают ребенку переход от сна к бодрствованию, он происходит постепенно [1]. После пробуждения у ребенка сохраняется заторможенность процессов, понижена умственная, физическая работоспособность, скорость реакции и также снижены практически все виды чувствительности. Это может продолжаться от нескольких часов до нескольких часов, что очень неудобно и вредно для детского организма. Именно поэтому невероятную важность несет в себе гимнастика, которая помогает создать условия для легкого перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Гимнастика имеет оздоровительный характер только в том случае, если она проведена эффективно и правильно.После пробуждения необходим ряд воздействий, который стимулирует процессы возбуждения в нервной системе. Это происходит за счет различных внешних и внутренних факторов. Чем больше этих факторов, тем больше активность нервной системы повышается.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/966350/0a0b9007-cb84-4b2c-82a6-acbe1e85eb37/s1200?webp=false

Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье.

В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Также показаны задачи, которые она решает и раскрываются четыре вида оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Дневной сон нужен ребенку для того, чтобы переработать и сохранить информацию, полученную в течение первой половины дня. А для того, чтобы проснуться в отличном настроении и продолжать узнавать этот мир, ребенку необходима гимнастика.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна – это совокупность упражнений, которые облегчают ребенку переход от сна к бодрствованию, он происходит постепенно [1]. После пробуждения у ребенка сохраняется заторможенность процессов, понижена умственная, физическая работоспособность, скорость реакции и также снижены практически все виды чувствительности. Это может продолжаться от нескольких часов до нескольких часов, что очень неудобно и вредно для детского организма. Именно поэтому невероятную важность несет в себе гимнастика, которая помогает создать условия для легкого перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Гимнастика имеет оздоровительный характер только в том случае, если она проведена эффективно и правильно.После пробуждения необходим ряд воздействий, который стимулирует процессы возбуждения в нервной системе. Это происходит за счет различных внешних и внутренних факторов. Чем больше этих факторов, тем больше активность нервной системы повышается.

Гимнастика после сна решает ряд основных задач [3]:

  1. Устраняет некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.).
  2. Усиливает работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
  3. Увеличивает тонус нервной системы.
  4. Укрепляет мышечный тонус.
  5. Способствует профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
  6. Способствует профилактике простудных заболеваний.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

     Длительность гимнастики после дневного сна должна быть не менее 12-15 минут. Зарядку, как и все мероприятия такого характера, необходимо проводить в игровой форме. Это позволяет вызвать у детей интерес и создать положительную обстановку, влияющую на восприятие и эмоции, которые оставляет после себя данный вид деятельности, а также игровая форма позволяет детям лучше понять технику выполнения упражнений.

     Существует большое количество видов гимнастики после дневного сна. Э.Я. Степаненкова выделяет четыре вида гимнастики после дневного сна:

  1. Разминка в постели и самомассаж. Заключается она в том, что дети, находясь в постели, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнений лежа в постели, дети встают около кроватей и выполняют в разном темпе такие движения: ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег. После все переходят из спальни в групповую комнату, которая заранее хорошо проветрена, температура в ней составляет 19-17°С. В этой комнате выполняется комплекс произвольных танцевальных движений. Все заканчивается дыхательными упражнениями [2].
  2. Гимнастика игрового характера. Заключается в том, что дети стараются подражать движениям птиц, животных, растений, создают различные образы, например, «лыжник», «гимнаст» и т.п [2].
  3. Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса. Начинается с разминки, включающая в себя разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7-10 человек: первая подгруппа – лазает по канату, подвесной и наклонной лестницам, передвигается по рукоходу, выполняют висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине. Другая – произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами: с диском, эспандером, гантелями. А также более сложными тренажерами: беговая дорожка, велосипед.Подгруппам необходимо поменяться местами через 5-6 минут [2].
  4. Пробежки по массажным дорожкам. Такие упражнения лучше сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 минут. Массажную дорожку составляю и предметов, которые способствуют массажу стопы: ребристая доска, резиновый коврик, кольца с шипами и т.д. Сначала дети быстро идут и плавно начинают бег, бегут в среднем темпе 1-2 минуты, далее переходят на спокойную ходьбу с упражнениями на дыхание. После детям необходимо пробежать 2-3 минуты и закончить спокойной ходьбой по массажной дорожке [2].

     Таким образом, выполнение оздоровительной гимнастики после дневного сна на постоянной основе, позволяет улучшить подготовку организма к дальнейшим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам. Также гимнастика – это хорошее средство укрепления здоровья. Она позволяет увеличить уровень двигательной активности ребенка, повышает самочувствие и тонус центральной нервной системы.

Библиографический список

  1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, 2002.
  2. Степаненкова Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, 2006.
  3. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике....

Итоговая презентация по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы....

План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...

План работы по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

План работы по теме самообразованияМаллаевой Альбины ГаджимагомедовныТема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,её значение».Возрастная группа, группа общеразвивающей направ...

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение

Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Так же показаны задачи, которые она решает и раскрыва...

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение

В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Так же показаны задачи, которые она решает и раскрываются четыре вида оздоровительной гимнастики после дневного сн...

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая вын...