информационно-творческий «Страна здоровья!»
проект (старшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zdorove.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-творческий «Страна здоровья!»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Срок реализации проекта: краткосрочный — 10.01.2022 - 31.01.2022г..
Цель: Формирование у детей представлений о ЗОЖ, потребности в ЗОЖ.
Задачи проекта:
- Расширять и обогащать представления детей о ЗОЖ: питание, физическая культура, личная гигиена.
- Способствовать развитию познавательного интереса к изучению своего организма и его возможностей.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат.
- повышение знаний детей о ЗОЖ;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Виды деятельности и формы работы
Образовательные области | Форма организации детей | Цели |
Игровая деятельность | - дидактические игры: «Полезно – вредно», «Угадай по описанию», «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем», «Четвертый лишний», «Виды спорта», «Человек и его тело», «Хорошо или плохо» - сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». | Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; учить выделять лишнее, развивать мышление, внимание, связную речь; формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме, способствовать обогащению сюжета игры.. |
Познавательное развитие | - рассматривание иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов; видов спорта; предметах личной гигиены. - тематическое занятие «Азбука здоровья» - игра-викторина «Что мы знаем о здоровье» | Дать представление о полезных для здоровья продуктах питания; о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Речевое развитие | - составление описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»; - заучивание пословиц, чтение стихов о здоровье В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Вредные привычки» Г. Остер; - чтение рассказов по теме - отгадывание загадок о предметах личной гигиены, о спорте, полезных и вредных привычках, частях тела. | Развивать описательную речь детей; продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать описательную речь детей;внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Физическое развитие | - подвижные игры: «Поймай мяч», «Совушка-сова», «Коршун и наседка», «Не сбей флажок», «Город-село», «Ловишки», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно», «Найди себе пару», «Кольцеброс», «Кот и мыши», «Охотники и утки», «Пустое место» - индивидуальная работа на прогулке: «Прыжки на одной и двух ногах», «Броски и ловля мяча», «Прыжки в длину, в высоту, из обруча в обруч», «Метание в цель, вдаль», «Пройди по бревну», «С кочки на кочку», «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками», «Брось дальше». - спортивное развлечение «День Здоровья!» | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; учить действовать по сигналу воспитателя, работать в команде. Уметь радоваться успехам своих друзей, с желанием участвовать в празднике, спортивных играх, соревнованиях. |
Художествен но-эстетическое | - рисование «Наши друзья - предметы гигиены» - лепка «Полезные фрукты и овощи» - аппликация «Где живут витамины?» - раскраски по теме | Развивать композиционные умения, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять приемы работы с гуашью. |
Социально-коммуникативное | - беседы: «Полезные продукты», «Мои правила здоровья», «Для чего нужно делать зарядку», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» | Формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. |
Этапы реализации проекта
Этапы | Срок реализации | Содержание деятельности |
Подготовительный | 10.01-14.01. | - Подбор методической литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, пословиц, рассказов, загадок; - Подбор дидактических игр и упражнений; подвижных игр в группе и на воздухе; динамических пауз. - Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды; пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием. |
Основной | 17.01 18.01. 19.01. 20.01. 21.01. | - Беседа «Полезные продукты» - Тематическое занятие «Азбука здоровья» - Чтение художественной литературы по теме - Лепка «Полезные фрукты и овощи» - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание. - Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» - Д/и «Угадай по описанию», «Полезно – вредно» - П/и на прогулке «Поймай мяч», «Коршун и наседка» - Физкультурное занятие «В стране здоровья» - Составление описательных рассказов - Д/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - Игра-драматизация «Чистота-залог здоровья» - Гимнастика для профилактики нарушений осанки «У меня спина прямая» - Беседа «Для чего нужно делать зарядку» - Загадывание загадок, заучивание пословиц - Аппликация «Где живут витамины?» - П/и «Золотые ворота», «Гори-гори ясно», «Найди себе пару» - Д/и «Виды спорта», «4-ый лишний» - Викторина «Что мы знает о здоровье» - Рисование «Наши друзья - предметы гигиены» - Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» |
Заключительный | 25.01. | - Спортивное развлечение «День Здоровья!» - Оформление фотовыставки «Быть здоровым-здорово!» |
Приложение
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какой витамин в свекле?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. — Дети должны уметь правильно умываться. — Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Микроб — ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет — и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
— Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) .
— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»? По утрам Зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.
Нельзя: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть грязными руками, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Потешки при умывании
*** Водичка-водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико. *** Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, наконец, бы отмыло.
*** Водичка, водичка, Умой Лешино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
*** Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, Грязь смывайся!
*** Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Лейся посмелей, Катя умывайся веселей.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то. (Лыжи) На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)
Он на вид — одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. (Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу! «, «мимо! «, «бей! » — Там идёт игра - (Хоккей)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)
Стихи про спорт и здоровый образ жизни
Зарядка. Агния Барто
По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.
Ноги наши Быстрые,
Метки наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.
По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.
***
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение
— Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!
Пословицы о ЗОЖ
— Холода не бойся, сам по пояс мойся.
— Кто спортом занимается, тот силы набирается.
— Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- В здоровом теле здоровый дух.
— Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
— Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
— Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
Конспект занятия «Азбука здоровья»
Цель: формирование понятия «культура здоровья» и основа здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитывать у детей стремление к сохранению собственного здоровья;
- учить заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: азбука здоровья, кукла Буратино, аудиозаписи.
Ход занятия:
Буратино приходит в гости к детям. В руках у него книга «Азбука здоровья».
Буратино: Я хочу показать вам, какие красивые картинки есть в моей азбуке. Только я не понимаю, что они означают. Может, вы мне поможете? (Буратино открывает первую страницу книги, на которой изображены органы чувств).
Дети: Здесь нарисованы нос, уши, язык, глаза и кожа.
Воспитатель: Все это называется органами чувств. Они все чувствуют и передают все, что чувствуют, в мозг. Все они нужны человеку и о них нужно заботиться.
Буратино: Я понял, что органы чувств очень важны, и нужно за ними ухаживать: нужно всегда мыть уши, глаза, кожу. Нельзя читать лежа, долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Нужно есть морковь, потому что она полезна для глаз; нужно всегда высмаркивать нос и иметь при себе носовой платок. В ветреную и холодную погоду я всегда буду закрывать уши шапкой, и не буду слушать слишком громкую музыку.
Буратино переворачивает страницу и показывает детям другую картинку.
Буратино: А я знаю, что нарисовано на этой картинке - это зубы. У меня уже однажды болел зуб, мне его лечили, и было очень больно.
Воспитатель: Буратино, если хочешь, мы научим тебя играть в интересную игру, и ты поймешь, как нужно ухаживать за зубами.
Игра «Ровным кругом, друг за другом»
Звучит музыка. Дети двигаются под музыку по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети имитируют открывание тюбика с зубной пастой и выдавливанием ее на зубную щетку.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети имитируют чистку зубов.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Сделаем вот так…
Дети имитируют полоскание рта водой из стаканчика.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель: Буратино, что мы сейчас делали?
Буратино: Ухаживали за зубами.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Буратино: Чтобы они были чистыми, не болели.
Воспитатель: Какие предметы нам для этого пригодились?
Буратино: Зубная щетка и паста, стаканчик для воды, зеркало.
Буратино переворачивает страницу. На ней изображены продукты питания.
Буратино: Я знаю, это еда. Я очень люблю конфеты, торты, пирожные, лимонад, мороженое.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Буратино? Дети отвечают.
Воспитатель: От правильно питания во многом зависит здоровье человека.
Буратино: А разве бывает еда правильная и неправильная?
Воспитатель: Есть такая профессия- повар. Это человек, который все знает о еде, здоровом питании. «Повар» знакомит детей с правилами питания: питаться вовремя; завтракать, обедать, полдничать и ужинать; есть овощи, фрукты, каши; есть нужно в меру; конфет и сластей есть поменьше.
Буратино: Благодарит детей и переворачивает следующую страницу. На ней картинка, изображающая отдых.
Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, для чего нужен отдых.
Дети: Мозг отдыхает, все органы человека отдыхают, расслабляются, чтобы они смогли потом дальше четко работать.
Буратино благодарит детей и переворачивает следующую страницу. На ней изображены дети, делающие зарядку. Буратино говорит, что он тоже умеет так делать, только не знает зачем ему это нужно.
Дети: Будет прямая и стройная спина, человек не заболеет, будет выносливым, сильным и ловким.
Воспитатель предлагает детям показать, как они умеют заниматься физкультурой.
Физкультминутка.
Буратино: Благодарит детей и переворачивает следующую страницу, на ней изображен циферблат с пустыми кружочками. Воспитатель вместе с детьми выясняет, что это картинка про режим дня. Все, о чем мы сегодня с вами говорили, нужно делать вовремя, только тогда будет польза для здоровья.
Дети перечисляют: Утренняя гимнастика, умывание, чистка зубов, завтрак, прогулка и т.д.
Буратино благодарит детей за очень интересный и полезный рассказ и прощается с ними.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране здоровья. Я надеюсь, что оно вам очень понравилось. Я думаю, что теперь вы лучше знаете, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить и укрепить, будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их.
Игра-викторина «Что мы знаем о здоровье»
Ведущий: Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Мы начинаем викторину. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».
Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок. В конце игры сосчитаем флажки и определим победителя.
1 конкурс «Приветствие команд»
1. команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
2 конкурс Загадки
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Почемучки»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Всезнайки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
Задание команде «Почемучки»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
Задание команде «Всезнайки»
1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
Игра «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите отгадку на своём теле. Какая команда покажет правильно и быстро получит флажок.
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
2. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями.
Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…пальцы.
Игра-эстафета «Полезные продукты»
Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать
только те, которые полезны для здоровья.
«Угадай на вкус»
Участникам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус овощи: морковь, капуста, картофель, лук, чеснок, капуста. Чья команда отгадает все овощи правильно — получает флажок.
Ведущий: Подведение итогов. Награждение.
Спортивное развлечение «День здоровья!»
Детей встречает Королева здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Королева: Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!
Под музыку все дети делаю зарядку.
Ведущий: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Под музыку проводится конкурс: «Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину площадки выходят дети – «Микробы»
Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
6 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится игра «Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
«Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми «Перетягивание каната».
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Ведущий награждает детей медалями.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Данный проект был направлен на расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь своё здоровье.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи проекта:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Продуктивная деятельность:
- лепка » Полезные витамины»;
- игры- эксперименты с водой;
- подвижная игра «Затейники»,
- проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»;
- гимнастика для профилактики нарушений осанки;
- дыхательной и звуковой гимнастики
- презентация проекта;
Речевое развитие:
- беседы с детьми : « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», о «Дыхательной системе», «Осанка», » Что помогает быть здоровым.» «Личная гигиена», «Волосы» ,«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»;
- загадывание загадок;
- чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка», «Дикие лебеди» чтение «Русалочка»;
- игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз»;
- чтение пословиц и поговорок;
- прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи»;
- пословицы и поговорки о хлебе.
Социальное развитие:
- выставка детских работ» Полезные витамины»; просмотр презентации Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета.
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Закончи предложения» «Повтори, не ошибись»;
- игры- эксперименты с водой;
- подвижная игра «Затейники».
Предполагаемые результаты.
- Осознание детьми понятия «здоровье»
- и влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня физического,
- психического и социального здоровья детей.
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...