План-конспект НОД "Что бы зубы были здоровы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бутнева Марина Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Тема занятия: «Что бы зубы были здоровы!»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет);

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, воображение; способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, словообразованию;

Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, их здоровью; желание ухаживать за полостью рта; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Словарная работа: стоматолог, кариес, зубная эмаль.

Предварительная работа: беседа с детьми об уходе за зубами, просмотр презентации «История зубной щетки», просмотр мультфильма «Зуб», «Зубная фея», «Зубная паста», «Карамелька» из серии «Фиксики», загадывание загадок на данную тему;

Планируемые результаты: сформированность навыков чистки зубов, осознанной потребности в уходе за зубами; усвоение детьми правил, необходимых для поддержания зубной полости рта.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, музыка из мультфильма «Фиксики», картинки к занятию (вредные и полезные продукты), видеоролик «Как правильно чистить зубы,  2 куриных яйца, вода, кока-кола, стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки,  зубная паста, зубная щётка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_by_zuby_byli_zdorovy.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Тема занятия: «Что бы зубы были здоровы!»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет);

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, воображение; способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, словообразованию;

Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, их здоровью; желание ухаживать за полостью рта; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Словарная работа: стоматолог, кариес, зубная эмаль.

Предварительная работа: беседа с детьми об уходе за зубами, просмотр презентации «История зубной щетки», просмотр мультфильма «Зуб», «Зубная фея», «Зубная паста», «Карамелька» из серии «Фиксики», загадывание загадок на данную тему;

Планируемые результаты: сформированность навыков чистки зубов, осознанной потребности в уходе за зубами; усвоение детьми правил, необходимых для поддержания зубной полости рта.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, музыка из мультфильма «Фиксики», картинки к занятию (вредные и полезные продукты), видеоролик «Как правильно чистить зубы,  2 куриных яйца, вода, кока-кола, стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки,  зубная паста, зубная щётка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» в группу заходит держась за щеку грустный Дим-Димыч).

Дим-Димыч: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: Дим-Димыч что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Дим-Димыч:  У меня болит зуб. Зачем эти зубы  вообще  нужны?

Воспитатель: А разве ты не знаешь, для чего нужны зубы? Ребята, давайте мы расскажем Дим-Димычу всё, что мы знаем о зубах, и как правильно надо за ними ухаживать? (Ответы детей).

Воспитатель: Зачем нам нужны зубы?

Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: На первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Сейчас я вам покажу, как влияет зубная паста и кока-кола на эмаль наших зубов. Проведем эксперимент.

Эксперимент « Влияние напитков и зубной пасты на зубную эмаль».

Воспитатель: Зубная эмаль состоит из кальция как яичная скорлупа. Мы сейчас узнаем, опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы возьмем два куриных яйца. Скорлупа и наши зубы похожи по составу, содержат большое количество кальция. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другое яйцо почистим зубной пастой и щеткой поместим в емкость с простой водой. Оставим на время и посмотрим, что произойдет с яйцами.

Воспитатель: Ребята здоровье человека сильно зависит от того что мы употребляем в пищу. Дим-Димыч скажи нам, пожалуйста, а что ты ел перед тем как у тебя заболел зуб?

Дим-Димыч: Я дегустировал карамельные конфеты. А потом у меня заболел зуб. Но я не хочу идти к врачу!

Воспитатель: Дорогой Дим-Димыч, ты ешь много сладкого, это вредно! Ребята, а как можно назвать того, кто ест много сладкого? ( Сладкоежка) Из каких слов состоит слово сладкоежка? (ест, сладкое)

Воспитатель: Дим-Димыч, если есть много сладкого, то на зубах появляется кариес. Кариес разрушает верхний белый слой (эмаль), и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. 

Воспитатель: Ребята, перед вами 2 зуба. Определите, где больной зуб, а где здоровый. (Ответы детей). Теперь давайте посмотрим что вредно и, что полезно для зубов. Предлагаю сыграть в игру.

Интерактивная игра «Вред и польза»

На экране изображения Здорового и Больного зуба, а также изображения продуктов питания. Вам нужно разделить эти продукты на вредные для зубов и полезные. Полезные мы переносим к здоровому зубику, вредные – к больному. Но перед тем как вы станете выполнять задания, повторим правила поведения возле интерактивной доски. (Дети повторяют правила и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Скажите, а для того что бы быть здоровыми и красивыми, что нужно еще делать? (Ответы детей: заниматься спортом). Правильно, давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка.

Долго мы сидеть устали,

И со стульчиков все встали.

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Зубы чистить, умываться,

Полотенцем вытираться

Вправо, влево наклонятся,

Физкультурой заниматься,

Вот здоровья в чем секрет

Все друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как мы можем помочь нашим зубам? Что происходит с зубами, если за ними не ухаживать? Как убрать остатки пищи, которые остались между зубами, после еды? (Полоскать полость рта, чистить зубы). А чем мы чистим зубы? (Зубная паста и зубная щётка).

Воспитатель:  А вы знаете, что когда то давно у людей не было зубных щёток. Древние египтяне очищали свои зубы  жеваной палочкой, древние греки протирали свои зубы тряпочкой, и только 200 лет назад англичанин Вильям Адис придумал кое что получше: он просверлил а косточке дырочки,  вставил в них пучки щетинок, и получилась зубная щётка.

Воспитатель: Посмотрите, как правильно нужно чисть зубы. (Просмотр видеоролика).

Воспитатель: Пора проверить результаты нашего эксперимента. Наблюдения показали, что яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет. А яйцо, находящееся в воде с пастой, не изменилось. Таким образом, эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» повреждать зубную эмаль и делать её темнее, а зубная паста защищает наши зубы. 

Воспитатель: Понравился вам опыт?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что же нужно делать, когда болит зубик? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Это врач «стоматолог». Зубы нужно показывать стоматологу два раза в год. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это стоматолог. Точно! И не надо его бояться, Дим-Димыч. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Дим-Димыч: Я обещаю вам, что буду выполнять все, что вы мне рассказали. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожей на вас: много знать и уметь. Я побегу спасать свой зубик. Спасибо вам, до свидания!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей) Мы с вами сегодня поговорили о зубах. И каким правилам нужно следовать, чтобы зубы были здоровыми?

1. Поменьше есть сладкого.

2.Не есть слишком холодную и горячую пищу.

3. Не грызть зубами твердые предметы.

4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

5.  Чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Желаю вам всем здоровых и крепких зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были здоровыми.

Состояние зубов напрямую влияет на наше здо­ровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена по­лости рта так же важна, как, например, правило мыть...

Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"

Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...

" Чтобы зубы были здоровыми "

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, здоровье,физическая культура,продуктивная деятельность, Цель: привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами, Задачи: уточнить и...

цифровой образовательный ресурс "Чтобы зубы были здоровы"

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни....

НОД "Чтобы зубы были здоровыми"

НОД представлен в форме беседы и дидактической игры, которые проводятся воспитателем и врачом-стоматологом....

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...