Остров здоровья
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники 2 младшей группы. Сроки выполнения проекта: Начало: 7 ноября 2017 г. Окончание: 17 ноября 2017 г. Продолжительность: неделя. Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы МДОУ д /с № 27г. Кемерово. Предмет исследования: традиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Организационно-подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Разработка проекта по теме «Остров здоровья в детском саду».
Внедренческий этап «Если хочешь быть здоров…» ( психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек ). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Хождение босиком до и после сна. 5. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 6. Умывание холодной водой.
Игровая терапия «Дыхательная»
«Упражнение с мячом» Перекатывание мяча Сначала покажите малышу как нужно катить мяч — встаньте или присядьте у ребенка за спиной и помогите ему толкнуть мяч. Порадуйтесь вместе тому, как далеко мячик укатился. Затем сядьте напротив ребенка. Катите мячик в сторону ребенка, а затем, когда мяч до ребенка докатился просите покатить мячик обратно вам.
Упражнения с обручем Поднять обруч на руках вверх, поднимаясь на носки вдыхаем, опускаясь, выдыхаем. Ноги поставить на ширину плеч, обруч прижат к спине или груди. Наклоняясь в сторону вдыхаем, выпрямляемся — выдыхаем. Обруч вокруг туловища или вокруг груди, поворот в сторону — вдыхаем, становимся опять прямо — выдыхаем. Поднимаем обруч над головой. Становимся на носочки и, приседая, выдыхаем, встаем — вдыхаем.
Упражнения червячок
«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии детей и воспитателя.
«Творческая мастерская» 1. Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье» 3. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
«На книжной полке» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки , приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
«Веселись детвора» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки
«Для мам и пап» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Заключительный этап 1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).
Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-110521-1370610826.jpg)
Проект "Остров Здоровья"
Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-236295-1366945934.jpg)
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336213-1384034083.jpg)
Путешествие на остров здоровья
Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...