остров здоровья
статья (средняя группа) по теме
Оздоровительная работа в детском саду
по программе Е.Ю. Александровой
«Остров Здоровья»
Использование нетрадиционного оздоровления
- Элементы точечного массажа
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
- Дыхательная и звуковая гимнастика Стрельниковой
- Психогимнастика по М Чистяковой
- Игровой массаж Уманской и Дейнеки
- Антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина
- Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).
- Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОУ и семье.
Нетрадиционные формы оздоровления
- Элементы точечного массажа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная и звуковая гимнастика
- Психогимнастика по М. Чистяковой
- Игровой массаж Уманской, Дейнеки
- Антистрессовый массаж
Направления работы
1.Направление
Рациональная организация двигательной деятельности:
а. Физкультурные занятия
б. Самостоятельные физкультурные занятия
в. Интегрированные занятия с другими видами деятельности
г. Праздники и развлечения
д. Гимнастика после сна
е. Режим прогулок
ж.Двигательная активность с атрибутами и пособиями;
з. Создание развивающей среды
и. Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
к. Занятия по формированию здорового образа жизни.
2.Направление
1.Босохождение
2. Обширное умывание
3. Воздушные ванны в облегченной одежде
4. Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
3.Направление
- Постоянный контроль осанки детей
- Контроль за нагрузками для переболевших детей, и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.)
- Подбор мебели, соответственно роста
- Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук).
Структура внедрения
Здоровьесберегающих методк и технологий.
Физкультурно – оздоровительная работа.
- Подвижные игры и физкультурно - дыхательные упражнения на свежем воздухе.
- Утренняя гимнастика с обязательным бегом и дыхательными упражнениями.
- Дыхательная гимнастика во время режимных моментов в течение дня.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Релаксация.
- Спортивные игры и соревнования.
- Босохождение в теплый период года.
- Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения.
Формы и методы оздоровления детей.
№ | Формы и методы | Содержание |
1 | Обеспечение здорового образа жизни | -Щадящий режим (адаптационный режим. - гибкий режим. |
2 | Физические упражнения | - утренняя гимнастика - физкультурные занятия - подвижные игры - профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки). - спортивные игры |
3 | Гигиенические и водные процедуры | - умывание - мытье рук - обеспечение чистой среды |
4 | Свето – воздушные ванны | - проветривание помещений - прогулки на свежем воздухе - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
5 | Активный отдых | - развлечения, праздники, игры, забавы - дни здоровья - каникулы |
6 | Светотерапия | - световое сопровождение средыи учебного процесса |
7 | Музыкотерапия | - музыкосопровождение режимных моментов. - музыкальное оформление фона занятий - музтеатральная деятельность |
8 | Аутотренинг и психогимнастика | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы - игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний - коррекция поведения |
9 | спецзакаливание | - босоножье, игровой массаж - дыхательная гимнастика |
|
|
|
Вид занятийи форма двигательной деятельности | Особенность организации |
1 | 2 |
|
|
1.1 Утренняя гимнастика | Ежедневно в зале или на свежем воздухе 10 – 12 мин |
1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) | Ежедневно 7 – 10 мин |
1.3 Физкультминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3- 5 мин |
1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно на утренней прогулке 20 – 25 мин. |
1.5 Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, группами по 5 – 7 человек на утренней прогулке, длительностью 3 – 7 мин. |
1.6 Гимнастика после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин. |
|
|
Модель двигательного режима
2.Специально организованные занятия в режиме дня
2.1 По физической культуре | 2 раза в неделю, 1 на прогулке |
2.2 Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
3. Физкультурно – массовые занятия |
|
3.1 Неделя здоровья (каникулы) | 2 раза в год- в конце декабря и в конце марта |
3.2 Физкультурно - спортивные праздники | 2 – 3 раза в год (40 мин) (руководитель по физкультуре) |
3.3Физкультурный досуг | 1-2 раза в месяц (30 мин) (воспитатели) |
4.Совместная физкультурно – оздоровтельная работа детского сада и семьи |
|
4.1 Домашние задания | Определяет воспитатель |
4.2 Участие родителей в мероприятиях | Подготовка и проведение досугов, праздников, дней здоровья |
|
|
Планирование
по использованию оздоровительной системы
в режиме дня.
Утренняя гимнастика:
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- обще - развивающие упражнения
- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем.
Перед занятиями:
- точечный массаж
- интеллектуальный массаж.
Физкульт минутки на занятиях:
- дыхательные упражнения
- пальчиковая гимнастика
Утренняя прогулка:
- дыхательная гимнастика
- оздоровительная ходьба, бег
Перед сном:
- релаксация, саморегуляция
После сна:
Гимнастика пробуждения
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
Перед ужином:
Массаж по профилактике простудных заболеваний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).
Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...
Проект "Остров Здоровья"
Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Путешествие на остров здоровья
Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...