Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vaktsinatsiya_.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»
Цель: сохранить здоровье у людей пожилого возраста при заболевании короновирусной инфекцией.
Задачи:
Дать общее представление о короновирусе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; познакомить с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
Демонстрационный материал: кукла Красная Шапочка, медицинская маска; картинки ИКТ с изображением вирусов, дети моют руки, люди стоят с интервалом друг от друга 1,5 метра, люди в медицинских масках, последовательность обработки рук антисептиком.
Предварительная работа: К.И. Чуковский «Мойдодыр»; просмотр мультфильмов: «Фиксики – микробы», «Про бегемота, который боялся прививок»; разбор пословиц и поговорок о здоровье; загадывание загадок о здоровье; беседы: «Как защитить себя и близких от коронавируса?», рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я сегодня гостила у своей бабушки, и уже собиралась уходить домой, как вдруг узнала, что в нашем городе большая беда. Все жители нашего города очень сильно заболели. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга.
Вот я и пришла к вам, чтобы вы объяснили мне, что это за болезнь такая «короновирус», и как с ней справиться? А то я так переживаю за свою бабушку, чтобы она не заразилась этой болезнью, ведь она и так очень часто болеет.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Красной Шапочке и рассказать ей все, что знаете о короновирусе.
Воспитатель: Вирусы - эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.
Но, несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает.
Красная Шапочка: Ребята, а если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом?
Дети: Высокая температура, усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
Красная Шапочка: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться этой вирусной инфекцией?
Дети: В магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте и т.д.
Красная Шапочка: Как много мест, где можно заразиться!
Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.
Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться масками и дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки)
Будем чистыми всегда! (имитируя мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело (выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное
Вытираем ручки очень быстро (вытирание каждой руки полотенцем).
Воспитатель: Вместе с тем, медики напоминают, что все эти меры не обеспечивает полной защиты от заболевания. Необходимо соблюдать и другие профилактические меры, чтобы остановить вспышку короновируса.
Красная Шапочка: А что это за другие профилактические меры?
Воспитатель: Наши бабушки и дедушки находятся в зоне повышенного риска, при заболевании короновирусной инфекцией. Именно из-за нагрузки на иммунную систему, возможны осложнения, в том числе и опасные для жизни. Одним из самых надежных способов защиты от короновирусной инфекции является – вакцинация. Сейчас появилось уже достаточное количество подтверждений того, что вакцинация эффективна и безопасна.
Красная Шапочка. Ой, а моя бабушка очень боится всяких прививок.
Воспитатель: Нужно обязательно поговорить о возможных страхах и опасениях и обосновать, почему они напрасны (люди пожилого возраста переносят вакцинацию легко, без побочных эффектов). А мы заинтересованы в том, чтобы наши бабушки и дедушки оставались рядом со своими внуками как можно дольше и чувствовали себя при этом как можно лучше.
Красная Шапочка: Спасибо, большое ребята. Вы очень помогли мне и хорошо объяснили, что такое короновирус, и как с ним нужно бороться.
До свидания ребята! Я срочно отправлюсь к своей бабушке и расскажу ей все, что узнала от вас.
Красная Шапочка уходит, напевая песенку:
«Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь вся семья!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
Итог: Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?
- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детейстаршей группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»
Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...