Раннее физическое развитие ребенка
занимательные факты (младшая группа)

Существует шесть функций, которыми человек выделяется среди всех других созданий: ходьба, бег и прыжки в вертикальном положении, способность пи­сать и читать, говорить и понимать устную речь, ося­зание. Все эти уникальные способности человека яв­ляются продуктом его уникальной коры головного мозга. Самое важное состоит в том, что если ребенок выполняет эти функции лучше своих сверстников, то его можно считать одаренным. И чем больше он превос­ходит сверстников, тем более одарен. Превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приво­дит и к превосходству в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_fizicheskoe_razvitie_rebenka.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее физическое  развитие ребенка

Крайне интересны работы и методики Г. Домана по раннему физическому развитию ребенка. Этой проблемой он начал заниматься еще в 1940 году, обратившись к лечению детей с мозговыми травмами.

Как уже отмечалось, мозг растет и развивается только в процессе его использования. Но мозг работает не только при умственной деятельности человека. Он управляет любым его действием и движением. Исходя из этого и на основе многолетних исследований

Г. Доман делает важнейший вывод:

«Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук. Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей».

Существует шесть функций, которыми человек выделяется среди всех других созданий: ходьба, бег и прыжки в вертикальном положении, способность писать и читать, говорить и понимать устную речь, осязание. Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга. Самое важное состоит в том, что если ребенок выполняет эти функции лучше своих сверстников, то его можно считать одаренным. И чем больше он превосходит сверстников, тем более одарен. Превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приводит и к превосходству в жизни.

Эти функции полностью взаимосвязаны. и взаимозависимы одна от другой на всех стадиях развития мозга, особенно в раннем возрасте. Так что, развивая у маленького ребенка какую-либо одну из этих функций, мы одновременно развиваем и все остальные функции. Причем из этих шести видов интеллекта основным является двигательный интеллект.

Наиболее удивительным открытием Г. Домана стал тот факт, что превосходство в каждом из этих шести видов интеллекта является не врожденным, как это было принято думать, а приобретенным в процессе развития ребенка после рождения. И чтобы максимально развить способности ребенка, необходимо предоставить ему возможность как можно больше двигаться, причем с первых дней жизни, так как именно движение - фундамент для всех других человеческих способностей, в том числе для высокоразвитого интеллекта. Все будущее ребенка зависит от его физического развития в первые 6 лет жизни.

Особое внимание следует обращать на развитие двигательных и мануальных способностей человека, или, как это называет Г. Доман, двигательного и мануального интеллектов, а также вестибулярного аппарата ребенка.

Ребенок рождается уже способным ползать. Поэтому он предлагает как минимум 10 раз в день опускаться с ребенком на пол, класть его на живот и ободрять, когда он начинает двигаться. Новорожденный должен бодрствовать как минимум 4 часа в день, чтобы ползать в это время по полу или в специальном треке. В идеальном варианте он и спать должен на треке, лежа на животе, так как ребенок ползает и во сне. В трек для ползания можно превратить кровать ребенка, оставив в ней только твердый щит, обтянутый сначала байковым одеялом или ковровой дорожкой, а поверх их - искусственной кожей или винилом. Этим же материалом желательно покрыть и пол, по которому ползает ребенок. При ползании ребенок должен быть одет в короткие штанишки и рубашечку с короткими рукавами.

Когда ребенок поднимется на четвереньки, надо предоставить ему возможность ползать как можно больше по всему дому. А затем, когда он встанет на ноги, как можно больше ходить, а потом и бегать. Уже с 1,8 года можно начинать учить его бегать на большие расстояния, увеличивая пробегаемую им дистанцию на 100-200 метров ежемесячно, чтобы к 45 годам он мог пробегать 5 километров.

Для развития мануального интеллекта предоставляйте ребенку возможность как можно чаще хвататься сначала за ваши большие пальцы, а затем за специальный стержень такого диаметра, чтобы ребенок мог обхватить его своими руками. Постепенно приподнимайте ребенка, держащегося за ваши пальцы, с кровати сначала частично, а затем и полностью. В дальнейшем предоставляйте ребенку возможность сначала висеть, а потом и раскачиваться на домашнем турнике или трапеции. Несколько позже предоставляйте ребенку возможность играть с мелкими предметами, лучше съедобными, класть их в какие-нибудь емкости (корзинки, баночки и т. п.) И вынимать их оттуда, перекладывать их из одной емкости в другую, а затем переливать воду из одного сосуда в другой.

По мере развития мозга ребенка он становится способным к выполнению все более сложных действий. С помощью таблиц 1 и 2 можно в любой момент определить степень развития его двигательного и мануального интеллектов и при отставании в развитии срочно принимать необходимые меры.

Таблица 2

Признаки перехода от одной стадии развития мозга ребенка к другой

Переход между стадиями

Виды  интеллекта

Двигательный

Мануальный

От 1 к II

Способность

ребенка проползти от 60 до 90 см с одной короткой остановкой

Ребенок  впервые

сознательно раскрыл свою ладонь, чтобы что-то выпустить из нее

От II к III

Ребенок впервые встал

на четвереньки

Ребенок впервые сознательно пытается поднять рукой какой-либо предмет

От Ш к IV

Ребенок самостоятельно  сделал 3-4 шага

Ребенок впервые случайно  зажал

какой-нибудь небольшой предмет (конфету и т. д.) между большим и указательным пальцами (кортикальное противоположение - это функция только коры головного мозга)

OT IV KV

Ребенок впервые сделал  несколько шагов держа что-нибудь в руках

Ребенок научился поднимать мелкие предметы двумя пальцами и даже     иногда пытается это делать сразу двумя руками

OT V к VI

Ребенок впервые

побежал перекрестным способом (правая нога вперед - левая рука назад и наоборот)

У  ребенка появилась склонность к тому, чтобы держать коробку одной

рукой, а другой доставать из нее содержимое

От VI к VII

Ребенок стал способен

пробежать без остановок

несколько километров

Ребенок начал писать,

играть в футбол, смотреть

в телескоп (или в замочную скважину)  

Таблица 3

Возраст перехода от одной стадии развития мозга ребенка к другой

Интеллект,

%

Рекомендации

Г. Домана

от 1

к  II

от II

к Ш

от III

к IV

от IV

к V

от V

KVI

от VI

К VII

недель

месяцев

месяцев

месяцев

месяцев

лет

3

4

5

-

6

7

2

-

3

-

4

-

-

4

5

6

7

-

-

6

-

9

-

12

9

12

-

18

-

24

1,5

2

-

3

-

4

350-400

270-300

217-240

200

170-180

150-155

Мировой рекорд

Вы делаете все просто прекрасно

8

9

5

6

8

10

-

15

-

30

-

5

133-140

120

Продолжайте в том

же духе

10,5

7

12

18

36

6

100

Средний уровень

12

14

8

9

14

16

21

24

42

48

7

8

85-90

75-77

Предоставьте ребенку больше возможностей

16

18

20

10

12

13

18

20

22

27

30

33

54

60

64

9

10

11

66-69

60

54

Немедленно предо-

ставьте своему ребенку как можно больше

возможностей для развития его двигательного (или мануального) интеллекта

22

14

24

36

72

12

49-50

Если двигательный

или мануальный интеллект вашего ребенка ниже 50%, немедленно обращайтесь к

помощи профессионалов

Очень полезным считает Г. Доман передвижение ребенка по висящей над землей горизонтальной лестнице с помощью перехвата руками (до 15 раз в день), так как это увеличивает объем грудной клетки и улучшает дыхание. В какой-то степени это упражнение заменяют раскачивание на домашнем турнике или трапеции и лазание по канату.

Развитие вестибулярного аппарата определяет способность ребенка ориентироваться в пространстве, а значит, осваивать технически сложные виды спорта и профессии. Для этого г. Доман рекомендует специальные программы равновесия: пассивную, выполняемую родителями, и активную, выполняемую самим ребенком. Крайне важное значение имеет также раннее обучение ребенка плаванию. Это способствует развитию его дыхательной системы, выносливости и подвижности, развитию его мозга и всех остальных его способностей, ускоряет обучение ползанию, ходьбе и бегу, развитию речевых навыков.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать

вывод, что следует вести речь не о поиске талантов, как это иногда пытаются делать в настоящее время, а об их выращивании. При этом практически из каждого маленького ребенка можно вырастить вундеркинда. Для этого необходимо и достаточно осуществлять самое раннее физическое и общее развитие ребенка и раннее его обучение чтению, математике, иностранным языкам, основам естественных наук, литературе, искусству.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа в системе ранней абилитации ребенка с детским церебральным параличом

Знание особенностей речевых нарушений у детей с ДЦП позволяет сформулировать основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-логопедической работы при ДЦП....

Раннее развитие ребенка

Методики раннего развития детей - методика Марии Монтессори.Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.Методика Монтессори основан...

Статья «Ранняя помощь ребенку с особыми потребностями по методике Марии Монтессори»

Мария Монтессори считала, что с первого дня появления на свет, любой ребенок как губка впитывает все, что его окружает, поэтому педагогическая деятельность в Монтессори-классе строится с учетом сензит...

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...

"РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА.ЗАДАЧИ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11470542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"271","width":"279"}}]]Задачи индивидуального и коллективного обучения. Центры развит...

Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»

Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...