Проект «Быть здоровыми хотим!»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Быть здоровыми хотим!»
Автор проект: воспитатель Моисеева Н.Ф.
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители
Возраст детей: 2-2,6 года
Продолжительность: месяц (декабрь)
Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Работа с родителями: Консультации на тему: «Здоровье детей в наших руках», Памятка для родителей. Анкетирование родителей. Изготовление массажных ковриков.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; продолжать учить выполнять словесные указания взрослого.
Комплекс
1 «Перекаты с пятки на носок». И. П. Сидя на стуле, руки на поясе. Выполнять перекаты с пятки на носок. Повторить 10 раз.
2 «Развести пятки в стороны». И. П. Сидя на стуле, стопы на полу, руки на поясе. Развести пятки в стороны, вернуться в И. П. Повторить 5-6 раз.
3 «Стопы на внешнее ребро». И. П. Сидя на стуле, стопы вместе, руки на наружной стороне коленей. Поставит стопы на внешнее ребро, руками оказывать незначительное сопротивление. Повторить 5-6 раз.
4 «Сгребать песок». И. П. сидя на стуле, руки на коленях, пятки на полу. «Сгребать песок» всеми пятью пальцами. Повторить 10-12 раз каждой ногой. Далее «отгребать песок» пальцами по тому же принципу.
Гимнастика пробуждения. «Пробуждение солнышка».
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
Игра с массажным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Веселая зарядка»
1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз – мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
«Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
«Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
«Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Дыхательная гимнастика
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Динамические паузы
«Дорожка»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
В ямку – бух!
(наклоны туловища вправо – влево, шаг на месте, прыжки, приседания)
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
(потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо – влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите
И немножко пробегите.
Потешки.
Умывание: можно использовать красивое, душистое или фигурками мыло, яркое полотенце. В процессе умывания читать детские потешки:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Одевание: читать интересные детские потешки:
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдём скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдёт,
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Причёсывание: можно использовать фигурные расчёски, для девочек различные заколки, резиночки, бантики, интересные зеркальца и чтение потешек, поговорок:
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем причёску.
Что мы делаем расчёской?
Вите делаем причёску.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Еда: во время приёма пищи использовать красивую посуду, яркие салфетки и чтение потешек:
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Час обеда подошёл,
Сели деточки за стол.
Сон: во время сна укрываем детей яркими одеялами, чтение потешек и поговорок:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, Катюшенька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Быть здоровыми хотим"
Подробный план реализации проекта...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
проект "быть здоровыми хотим"
Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...
Проект "Быть здоровыми хотим".
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...