Конспект НОД для детй средней группы "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Стародубцева Татьяна Алексеевна

конспект НОД для детей ср гр по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила

воспитатель Стародубцева Т.А.

г. Саров

2021 г.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать формировать у детей желание заботиться о  своем здоровье;

2. совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3. дать детям представление о том, какую пользу приносят хорошее настроение, солнце, воздух.

Развивающие:

1. побуждать детей отвечать на вопросы;

2. развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Словарная работа:

солнце, воздух, полезные продукты, настроение, зубная паста, кариес.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, полезных продуктах. Дидактические игры «Зубы», «Фрукты – овощи».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены, зубные щетки, мыло, паста, полотенце.

Ход:

Дети проходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Что такое – «Здравствуй?» - лучшее из слов!

Потому что «Здравствуй» значит – будь здоров!

Ребята, хотите отправиться сегодня в очень интересное путешествие в сказочный лес, полный сказок и чудес? Отправимся мы туда с вами на самолете.

Гимнастические упражнения «Самолет».

- Мы садимся в самолет (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» моторчики, встают).

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме! (машут по очереди обеими руками)

Осторожнее – гора!(наклоны влево-вправо)

Приземлятся вам пора (приседают).

- Ребята, что это на нашем пути? (цветочная полянка). Что на ней растет (цветы) Вы знаете, а ведь это – необычные цветы. Они все разного цвета и с рисунками. Давайте посмотрим, что там нарисовано!

Показ картинок с изображениями смайликов с разными эмоциями. Предложить детям порассуждать.

Воспитатель:

- Покажите, как умеют улыбаться мои ребята? как грустить? задумываться? стесняться? А какое у вас сейчас настроение?

- Веселое, радостное… ответы детей.

Воспитатель:

- Я вижу впереди необычное дерево. Давайте, подойдем, посмотрим. Вы видели когда-нибудь такие деревья? (на дереве висят зубные щетки, пасты, мыло, полотенце)

Как вы думаете: может это дерево волшебное? А вдруг оно говорить умеет? Прислушаемся, может, что-нибудь услышим.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Мойдодыр»

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

- А из какой сказки эти слова?

 Ответы детей.

- Ребята, а тут еще есть и загадки! Хотите их отгадать?

Ускользает как живое, но не выпущу его я.!

Белой пеной пенится, грязь куда-то денется. (мыло)

- Для чего нужно мыло? (мыть руки, лицо, тело)  Когда мы моем руки?  (перед едой, после прогулки, когда испачкали…)

самомассаж «Умывалочка»

-Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?  (показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш-ш! (показ как открыть кран)

Руки моем – ш-ш-ш-ш! (трем ладошки)

Нос и щечки не забыли, и ладошки мы умыли! (погладить нос, щеки, все лицо).

-Вот еще одна загадка на этом необычном дереве:

-Мягкое, пушистое, беленькое, чистое!

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой! (полотенце).

- Для чего нужно полотенце? (ответы детей)

-Следующая загадка:

В тюбике она живет, змейкой из него ползет.

Не разлучна с щеткой часто мятная зубная… (паста).

- Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похода на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать! (зубная щетка).

Из двери появляется Незнайка, держится за щеку и стонет.

- Ой, ой, как больно!

- Ребята, давайте спросим Незнайку, что с ним случилось? (дети спрашивают)

Незнайка:

- Я съел целый пакет конфет, у меня зубы разболелись! Ой-ой!(хнычет).

Воспитатель:

- Ребята! Целый кулек конфет! Разве можно столько есть сладкого? (ответ детей). Ребята, а мы можем рассказать Незнайке, как нужно ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Дети:

- Чистить зубы два раза в день, утром и вечером, полоскать рот после еды, ходить к врачу стоматологу, много сладкого не есть.

Незнайка благодарит детей и показывает им картинки с изображениями веселого и грустного зуба.

Воспитатель показывает картинку с веселым зубом:

- Ребята, какой это зуб? Как вы думаете, почему он веселый? (он здоровый, белый, без дырок и пятен).

Показ картинки с грустным зубом

- А почему этому зубику грустно? (он болен, у него дырочка, он грязный).

уточнить с детьми название болезни – кариес.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы вы хорошо росли и зубы у вас были крепкими? (есть полезные продукты).

- Давайте поиграем с вами в игру «Полезные продукты для зубов». (дети отбирают на столе картинки с полезными продуктами).

Незнайка благодарит детей за рассказ, как ухаживать за зубами.

Воспитатель глубоко вдыхает воздух.

-Ребята, как же хорошо дышится в лесу! А чем мы с вами дышим? (носиком) А что вдыхаем? (воздух).

Незнайка:

- Какой такой воздух? Я его не вижу! Может, его и нет вовосе!

- Ребята, а вы воздух видите? ( нет)

- Раз мы его не видим, то воздух какой? (невидимый).

Незнайка:

- Вот! Невидимый! Значит, его нет!

- Незнайка, погоди. Я тоже воздух не вижу, но точно знаю – он вокруг нас.

Незнайка:

- Ой, все-то вы знаете! Я вам не верю. Докажите мне, что этот ваш воздух есть!

-Ребята, возьмите пакет. что в нем? (он пустой).

- Смотрите, какой он тонкий! Сейчас я им вот так взмахну и закручу. Смотрите, ребята, и ты, Незнайка, как раздулся наш пакет, он  полон воздуха! Воздух занял свое место в пакете. А сейчас я пакет развяжу и врздух выпущу. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха).

- Видишь, Незнайка, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать, и мы смогрли это сделать, в пакет его поймали.

Незнайка:- И правда, воздух есть! Ой какое солнышко! (Незнайка показывает картинку). Как оно приятно греет, так и хочется на травке полежать, отдохнуть!

- А что же нам мешает? Ребята, хотите отдохнуть, полежать? Ложитесь на ковер, закрывайте глазки. (звучит спокойная музыка)

Воспитатель читает  стихотворение «Ласковое солнышко». Дети выполняют движения по ходу текста

- Утром солнышко проснулось, оглянулось, потянулось,

Кто там нежится на травке? Кто со мной играет в прятки?

Вот я с ними пошучу, вот я их пощекочу!

Прикоснусь ко лбу, трону их за щечки, пусть поморщат носик!

Вот я ручек их коснусь, под одежду заберусь!

Потянулись, улыбнулись, и все дружненько проснулись!

Незнайка:

- Спасибо вам, ребята, вы мне рассказали много интересного и полезного! А теперь мне домой возвращаться пора!

Воспитатель:

- И наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик!

Упражнение «Самолет».

Воспитатель:

- Вот мы и дома, в нашем детском саду! Где мы побывали? Что видели? С кем встречались? Что узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»

Способствовать формированию здорового образа жизни...

Игра – развлечение для детей средней группы «В стране здоровья».

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...

Конспект ООД для детей средней группы «Как мы Здоровье спасали» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Данный конспект занятия предназначен для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом

КОНСПЕКТобразовательной деятельности детейТема: «Путешествие в страну  Здоровья» с Айболитом...