Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»
учебно-методический материал (средняя группа)

Браун Наталья Владимировна

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Предлагаю свою методичекую разработку по организацииспортивного праздника для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей средней группы

«В стране здоровья»

Тема:

«В стране здоровья».

Вид:

Спортивное развлечение.

Тип:

Групповое.

Цель:

Способствовать формированию здорового образа жизни

Программное содержание:

Задачи:  1.Закреплять знания о вредных и полезных продуктах. 2.Совершенствовать  имитацию движений  различных   животных жарких стран. 3. Продолжать  закреплять у детей  различную  технику видов  ходьбы.

4. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений. 5.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Оборудование:

Аудиозаписи: Джунгли – звуки природы, песня Чунга -  Чанга, паровоз игра для детей,  письмо, муляжи –фрукты, овощи, две корзины,  муляжи- бананы.

Костюм для героя – Айболит.

Предварительная работа:

Физкультурные занятия, чтение сказки « Айболит» Чуковского, беседа про полезные и вредные продукты, про витамины, разучивание гимнастики для глаз, игры с элементами массажа.

Оформление и место проведения

Спортивный зал оформлен под Африку: пальмы, игрушки - животные жарких стран

Ход мероприятия:

(Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал, встают в круг)

Воспитатель. Дети, давайте ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем « Ах!»

И окажемся в гостях.

В. Посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся

Дети. Здравствуйте!

В.Ребята, сегодня к   нам в детский сад пришел почтальон, он принес письмо  для нашей группы. Давайте  прочитаем и узнаем  от кого.

« Приезжайте,  дети в Африку скорей

И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, не хватило молока.

У зверят всё – всё болит! Поспешите! Айболит»

В. Дети, доктору Айболиту нечем лечить зверей. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему?  (ответы детей) Для этого нам надо совершить путешествие в Африку, вы не боитесь? А для начала, соберем в корзинку то, что просит Айболит, то есть витамины, они необходимы больным зверятам  в Африке.

Игра: «Собери витамины»

 (дети строятся в 2 команды, одна команда    складывают в корзинку муляжи фруктов, другая  овощей, после игры, дети садятся на стульчики  и обобщают свои ответы)

Молодцы.

В. Ну  что же, в путь! Наши ручки готовы? Наши глазки готовы? Сейчас мы проверим. (дети встают около стульчиков и делают игровой  массаж)

Игра с элементами массажа.

Слова взрослого

Движения детей

Головушка - соловушка

Гладят голову

Лобик - бобик

Выставляют лоб вперед, как бычки

Носик - абрикосик

С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щечки - комочки

Осторожно мнут щечки трут их ладошками

Губки - голубки

Вытягивают губы в трубочку

Реснички - сестрички

Моргают глазами

Ушки – непослушки

Трут пальцами уши

Шейка - индейка

Вытягивают шею

Плечики - кузнечики

Поднимают и опускают плечики

Руки - хватучки

Обхватывают себя обеими руками

Пальчики - мальчики

Шевелят пальчиками

Пузик - арбузик

Надувают живот

Коленочки  - поленочки

Хлопают по коленочкам

Ножки - сапожки

Топают ногами

В. Молодцы, все делали правильно, а сейчас встаем в круг и  поедем на поезде.

Игра: « Остановки» (дети под музыку выполняют разное задание)

В. Вот мы и в Африке. Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)

Давайте изобразим зверей, живущих в Африке.

Игра – разминка « Я вижу»

В. Хлопает в ладоши и говорит « Я вижу…»

Д. «Что вы видите?»

В. «Я  вижу,  как по залу скачут зебры» (дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как  лошадки)

« черепашек» (дети на коленях и ладошках)

«Слонят» (высокое поднимание колена)

« обезьянок» (прыжки с продвижением вперед)

В. (заканчивается игра фразой) « Я вижу, как вокруг меня стоят дети и улыбаются мне»

В. А где же Айболит? (выходит герой)

В. Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам витамины. Раздайте их  зверятам,  они обязательно поправятся.

Айболит: Спасибо, а вы сами принимаете витамины?

В. Да, наши ребята тоже принимают витамины, и знают про них много интересного.

Егор:  От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Софа: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Катя: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Айболит. Да, ребята, молодцы, вы много  знаете про витамины. А вы знаете, почему мои звери заболели? (ответы детей) А вы ребята, умеете ухаживать за собой, я сейчас проверю.

Игра: « Что полезно а, что вредно для здоровья»

-чистить зубы по утрам и вечерам?

-Кушать чипсы и пить газировку?

-Мыть руки перед едой и после прогулки?

-Гулять на свежем воздухе?

-Гулять без шапки под дождём?

-Объедаться конфетами и мороженым?

-Поздно ложиться спать?

-Закаляться?

-Делать по утрам зарядку?

-Кушать овощи и фрукты?

Айболит: У нас в Африке,  тоже растут разные фрукты, богатые витаминами, но их раскидали непослушные обезьянки, помогите их собрать.

Подвижная игра: «Угадай, где спрятано?» ( в зале заранее прячут муляжи бананов,  апельсинов и ананасов, дети, свободно двигаясь по залу, находят их и складывают в корзинку) Молодцы.

 Доктор Айболит. Какие глаза у вас зоркие, вы наверное их тренируете и знаете зарядку для глаз,  научите меня.

-Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)

-Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

-Раз, два, три – глаза закрой, (закрывают глаза)

-Раз, два, три – глаза открой (открывают глаза) (2 раза)

В. А еще, чтобы не болеть – нужно быть добрым, веселым и никогда не унывать! (Дети танцуют под музыку « Чунга – чанга»). 

Айболит: Спасибо, ребята за все, теперь мои звери будут  здоровыми, сильными и веселыми! (Айболит прощается и уходит)

В. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось в гостях? Что было интересного?

Обратно мы полетим на самолете. Вон он летит за нами. Игра – имитация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»

Способствовать формированию здорового образа жизни...

Игра – развлечение для детей средней группы «В стране здоровья».

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств....

Спортивное развлечение для детей средней группы "Чистота для здоровья нам нужна"

Это очень улекательное для ребят развлечение, которое помогает повышать интерес детей к физической культуре;воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;в игровой форме развивать основные физические ...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал».

Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал»....

Спортивное развлечение для детей средней группы "Сказочная страна"

Загадки про героев из разных сказок, спортивные эстафеты по сюжетам сказок....

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал»

ЦЕЛЬ: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;Приобщение детей к занятиям физкультурой и мотивация к...