Спортивно-познавательный проект "Мой веселый звонкий мяч"
проект (подготовительная группа)
Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Мой веселый звонкий мяч» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями, расширение кругозора и социализацию дошкольников, на воспитание интереса к физической культуре и спорту. При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-познавательный проект "Мой веселый звонкий мяч" | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательный проект
«Мой веселый звонкий мяч».
Тип проекта: спортивно - познавательный, среднесрочный, групповой.
Продолжительность проекта: Март-апрель.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 5-7лет.
Материалы и оборудование:
- Разные виды мячей: по размеру, цвету, материалу изготовления (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, массажные, мячи- забавы).
- Альбомы, фотографии, иллюстрации.
- Схемы выполнения ОРУ с мячами.
- Художественная и познавательная литература по теме проекта.
- Дидактические игры.
- Картотека подвижных игр с мячами.
Актуальность:
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей. Несмотря на это, современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни. Все это отрицательно влияет на их здоровье, физическое развитие.
Мяч удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в физическом развитии ребенка. Упражнения с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так важно научить ребенка разнообразным действиям с мячом, познакомить с историей возникновения мяча, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.
Цель:
Познакомить детей и родителей с историей возникновения мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях. Формировать потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
- Обогатить знания детей историей появления и преобразования мяча, его разновидностей и способы использования в играх, спорте, медицине.
- Познакомить с видами мячей и их свойствами (упругость, прыгучесть и др.).
- Создать условия для двигательной активности детей через организацию и проведение подвижных игр с мячом.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
- Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
- Обогащать активный словарь детей.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.
Проблема:
В спортивном зале и в группе много разных мячей. Детям нравится выполнять упражнения с мячами, играть в разные подвижные игры. Однако у воспитанников недостаточно сформированы навыки действий с мячом, недостаточно знаний о мяче. Поэтому, часто возникают вопросы, на которые необходимо ответить: «Когда и где появился мяч? Чем мячи отличаются друг от друга? Чем похожи? Какие бывают мячи? В какие игры играли раньше?
Модель «трех вопросов»
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
1.Какой формы мяч, цвет, величина? 2.Какие упражнения с мячом можно выполнять (бросать, ловить, отбивать об пол). | 1.В какой стране придумали мячи? 2.Из какого материала изготавливали мячи раньше? 3.В какие игры играли? 4.Из какого материала изготавливают мячи в настоящее время? 5.В каких видах спорта используют мячи? | 1.Спросить у взрослых. 2. Прочитать газете, журнале, книге. 3. Узнать информацию в интернете. |
Содержание проекта. Этапы реализации.
I этап -подготовительный;
II этап-основной;
III этап -заключительный;
Предполагаемый результат.
В результате работы над проектом дети узнают историю происхождения мяча, познакомятся с использованием различных материалов при их изготовлении, свойствами, способами применения и назначения, у детей повысятся навыки разнообразных действий с мячом, расширится активный словарь. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
План реализации проекта
Содержание | |
I. Подготовительный этап |
|
II основной этап | Работа педагога.
Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника» Работа с детьми.
С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»; Андрей Тюняев «Мы играем в мяч»; А. Барто «Петя на футболе»;
«Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Передача мяча», «Ловишка с мячом»;
Работа с родителями.
«Мяч в жизни дошкольника»;
«Мы играем с мячом»;
|
III Заключительный |
|
Итог проекта:
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении и применении. Познакомились с разнообразными играми и упражнениями с мячом. У детей обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети получили навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт в использовании мяча для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.
Литература:
1. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду
Книга для воспитателя д/сада.-М. «Просвещение», 1992.
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
4. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль Академия Развития Академия Холдинг 2005
5. Николаева. Н.И. Школа мяча Санкт – Петербург Детство -Пресс 2008
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.
7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду М.: Мозаика- Синтез,2004.
8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия 2008.
9. Информация из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
спортивно-познавательный проект Тема: «Мой веселый звонкий мяч!»
Цель проекта:qсохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;qформирование начальных представлений о здоровом образе жизни; qинформировать родителей и детей об истории мяча, ег...
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»
Спортивного-познавательного досугадля детей старшего дошкольного возраста«Веселые старты»...
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями «Веселые старты в Логоспортии» (подготовительная группа)
Цели:- Физическое, речевое и общее развитие дошкольников с ОНР- Формирование мотивации к организованной образовательной деятельности- Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей...