Спортивно-познавательный проект "Мой веселый звонкий мяч"
проект (подготовительная группа)

Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Мой веселый звонкий мяч» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями, расширение кругозора и социализацию дошкольников, на воспитание интереса к физической культуре и спорту. При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный проект

«Мой веселый звонкий мяч».

Тип проекта: спортивно - познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: Март-апрель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-7лет.

Материалы и оборудование:

  • Разные виды мячей: по размеру, цвету, материалу изготовления (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, массажные, мячи- забавы).
  • Альбомы, фотографии, иллюстрации.
  • Схемы выполнения ОРУ с мячами.
  • Художественная и познавательная литература по теме проекта.
  • Дидактические игры.
  • Картотека подвижных игр с мячами.

Актуальность:

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей. Несмотря на это, современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни. Все это отрицательно влияет на их здоровье, физическое развитие.

Мяч удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в физическом развитии ребенка. Упражнения с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития. В играх с мячом   развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так важно научить ребенка разнообразным действиям с мячом, познакомить с историей возникновения мяча, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Цель:

Познакомить детей и родителей с историей возникновения мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях. Формировать потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

  • Обогатить знания детей историей появления и преобразования мяча, его разновидностей и способы использования в играх, спорте, медицине.
  • Познакомить с видами мячей и их свойствами (упругость, прыгучесть и др.).
  • Создать условия для двигательной активности детей через организацию и проведение подвижных игр с мячом.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.

Проблема:

В спортивном зале и в группе много разных мячей. Детям нравится выполнять упражнения с мячами, играть в разные подвижные игры. Однако у воспитанников недостаточно сформированы навыки действий с мячом, недостаточно знаний о мяче. Поэтому, часто возникают вопросы, на которые необходимо ответить: «Когда и где появился мяч? Чем мячи отличаются друг от друга? Чем похожи?    Какие бывают мячи? В какие игры играли раньше?

Модель «трех вопросов»

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

1.Какой формы мяч, цвет, величина?

2.Какие упражнения с мячом можно выполнять (бросать, ловить, отбивать об пол).

1.В какой стране придумали мячи?

2.Из какого материала изготавливали мячи раньше?

3.В какие игры играли?

4.Из какого материала изготавливают мячи в настоящее время?

5.В каких видах спорта используют мячи?

1.Спросить у взрослых.

2. Прочитать газете, журнале, книге.

3. Узнать информацию в интернете.

Содержание проекта. Этапы реализации.

I этап -подготовительный;

II этап-основной;

III этап -заключительный;

Предполагаемый результат.

 

В результате работы над проектом дети узнают историю происхождения мяча, познакомятся с использованием различных материалов при их изготовлении, свойствами, способами применения и назначения, у детей повысятся навыки разнообразных действий с мячом, расширится активный словарь. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

Содержание

I. Подготовительный этап

  • определение участников проекта;
  • постановка проблемы;
  • определение цели и задач;
  • подбор методической литературы по теме проекта;
  • подбор и оформление демонстрационного материала для детей;
  • разработка мероприятия основного этапа.

II основной этап

Работа педагога.

  • создание презентации «История мяча»;
  • оформление альбома «Мячи бывают разные»
  • создание картотеки «Игры с мячом»;
  • создание в физкультурном зале мини -музея «Мой веселый звонкий мяч»;
  • подбор иллюстраций о мяче;
  • оформление альбома «Стихи, загадки, пословицы о мяче»;
  • подвижные и дидактические игры с мячом.

Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»

Работа с детьми.

  • рассматривание разных видов мячей;
  •  рассматривание иллюстраций;
  •  беседа по теме проекта;
  • чтение художественной литературы:

      С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»;

Андрей Тюняев «Мы играем в мяч»;

А. Барто «Петя на футболе»;

  • заучивание стихов, разгадывание загадок о мяче;
  • рассматривание иллюстраций, книг,
  • рисование мячей, аппликация, лепка;
  • ООД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОВД, подвижных играх);
  • спортивные игры с мячом;
  • эстафеты с мячом;
  • комплексы утренней гимнастики с использованием разных видов мячей (большой, средний, малый);
  • подвижные игры:

«Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Передача мяча», «Ловишка с мячом»;

  • проведение фитбол -гимнастики;
  • дыхательная гимнастика: «Загнать мяч в ворота», «Воздушный футбол».

  • экспериментирование:
  • «Почему не тонут мячи»,
  • физкультурный досуг «Путешествие в страну волшебных мячей»;

Работа с родителями.

  • консультация для родителей

«Мяч в жизни дошкольника»;

  • фотовыставка для родителей

«Мы играем с мячом»;

  • консультация для родителей «Игры с мячом»;
  • мастер класс «Массажные и фитбольные мячи для укрепления здоровья»
  • составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом».

III Заключительный

  • выставка «Эти разные мячи»
  • фотоальбом «Мы играем с мячом»
  • спортивный праздник «Путешествие в страну волшебных мячей».

Итог проекта:

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении и применении. Познакомились с разнообразными играми и упражнениями с мячом. У детей обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети получили навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт в использовании мяча для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Литература:

1. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду

Книга для воспитателя д/сада.-М. «Просвещение», 1992.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.

4. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль Академия Развития Академия Холдинг 2005

5. Николаева. Н.И. Школа мяча Санкт – Петербург Детство -Пресс 2008

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду М.: Мозаика- Синтез,2004.

8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия 2008.

9. Информация из Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

спортивно-познавательный проект Тема: «Мой веселый звонкий мяч!»

Цель проекта:qсохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;qформирование начальных представлений о здоровом образе жизни; qинформировать родителей и детей об истории мяча, ег...

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»

Спортивного-познавательного досугадля детей старшего дошкольного возраста«Веселые старты»...

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями «Веселые старты в Логоспортии» (подготовительная группа)

Цели:- Физическое, речевое и общее развитие дошкольников с ОНР- Формирование мотивации к организованной образовательной деятельности- Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей...