Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями «Веселые старты в Логоспортии» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цели:

- Физическое, речевое и общее развитие дошкольников с ОНР

- Формирование мотивации к организованной образовательной деятельности

- Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей

Задачи по областям:

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательную активность детей и родителей

- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков

- закреплять умение владеть мячом: ведение одной рукой, передача из рук в руки, передача над головой назад

Социально-комуникативное развитие:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, командному духу, умение радоваться успехам друг друга

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение ритмично двигаться под музыку

- формировать умение выполнять движения четко, под музыку

Речевое развитие:

- развивать умение четко проговаривать слова

- развивать звукослоговый и звукобуквенный анализ и синтез слов

- развивать ВПФ

- развивать умение образовывать слова-антонимы

Необходимые пособия:  8 обручей, 10 кегль, 2 коробки, 2 мяча, буквы слова «Спорт» в 2-х экз., карточки со слогами, цветные карточки с гласными звуками, конфеты по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_v_logopedii.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8

620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, ИНН/КПП 6658224794/665801001

Телефон: (343) 357-01-98, 357-01-55

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия с детьми и родителями

«Веселые старты в Логоспортии» (подготовительная группа)

Подготовили и провели:

Клещева П.В., учитель-логопед, 1КК.

Леспух О.П., инструктор по физической культуре

Екатеринбург, 2018 год

Цели:

- Физическое, речевое и общее развитие дошкольников с ОНР

- Формирование мотивации к организованной образовательной деятельности

- Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей

Задачи по областям:

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательную активность детей и родителей

- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков

- закреплять умение владеть мячом: ведение одной рукой, передача из рук в руки, передача над головой назад

Социально-комуникативное развитие:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, командному духу, умение радоваться успехам друг друга

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение ритмично двигаться под музыку

- формировать умение выполнять движения четко, под музыку

Речевое развитие:

- развивать умение четко проговаривать слова

- развивать звукослоговый и звукобуквенный анализ и синтез слов

- развивать ВПФ

- развивать умение образовывать слова-антонимы

Необходимые пособия: 8 обручей, 10 кегль, 2 коробки, 2 мяча, буквы слова «Спорт» в 2-х экз., карточки со слогами, цветные карточки с гласными звуками, конфеты по количеству детей.

Ход мероприятия:

Звучит музыка.Выходят 1 и 2 Ведущий.

1 Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей спортивной программе. Ребята, следующей осенью вы все пойдете в первый класс. А кто из вас знает, как называют ребят, которые первый раз идут в школу?

Дети отвечают.

1 Ведущий: Правильно! Первоклассники. А вы хотите учиться в школе? Школа –это хорошо?

Дети отвечают.

А теперь (назвать имена детей) нам расскажут, как надо вести себя школьникам.

Выходят дети и читают стихотворения.

1 ребенок

Если школа так уютна, что лучше нет на свете

Это очень хорошо и большим, и детям!

2 ребенок

Если пишешь ты на парте,

Стекла бьешь своим мячом

Знай, тогда хороших знаний

Не получишь нипочем!

3 ребенок

Если мальчик любит книжки,

Хоть и сам еще с вершок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо!

4 ребенок

Если любишь поваляться

Ты в постели допоздна

На уроки опоздаешь,

Станешь неучем тогда!

5 ребенок

Если встанешь спозаранку,

Вовремя пойдешь ты в класс,

Много нового узнаешь

И порадуешь всех нас!

1 Ведущий: Да, учиться, ребята, хорошо!

Звучит музыка, выходит Спортик.

1 Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пожаловал?

Спортик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик!

«Мой папа Спорт, а мама –Физкультура,

Все виды спорта мне близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!»

А вы знаете, какая польза от спорта? А какие виды спорта вы знаете?

Дети отвечают.

2 Ведущий: Ребята, Спортик приехал к нам из Логоспортии. Вы слышали о такой стране?

Логоспортия-страна

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

Звуки, буквы, могучий спорт.

Управляет царь страной-

Логоспорт великий,

Чтобы не было какой-то там неразберихи.

И мы приглашаем всех ребят в увлекательное путешествие по Логоспортии, на веселые старты!

1 Ведущий: Ну что, ребята, вы готовы проверить свои знания и умения в веселых играх и эстафетах?

Дети хором отвечают «Да!»

Спортик: Тогда предлагаю разделиться на две команды «Знайки» и «Грамотеи» и сейчас капитаны вместе со своими командами поприветствуют друг друга.

«Знайки» хором:

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

«Грамотеи» в ответ:

А мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

2 Ведущий:

Ой, ребята, что случилось?!

С полки азбука свалилась!

Потерялись буквы все

Не найти вам их нигде!

Спортик: Не волнуйтесь, буквы мы с ребятами знаем и сейчас вам их покажем.

Разминка ОРУ с музыкальным сопровождением (проводит физинструктор)

Каждое упражнение выполняется 4-5 раз с произнесением звуков на выдохе.

  1. Какая буква подбоченясь стоит? (Ф) Руки на пояс, наклоны вправо-влево
  2. Какая буква пугалом в огороде стоит? (Т) Руки в стороны, повороты корпуса влево-вправо
  3. Какая буква подъемным краном работает? (Г) Прямые руки сцеплены в замок над головой; наклон вперед, потянуться за руками
  4. Какая буква качелями работает? (М) Ноги шире плеч, наклон вниз, руки между ног
  5. Какая буква кашляет? (К) Левые рука и нога отводятся в сторону, затем правые.

Спортик: Молодцы, ребята! Вижу, вы все готовы к соревнованиям. Тогда начинаем!

1 конкурс «Выбери картинку» (проводит логопед)

Продвигаясь прыжками из обруча в обруч до ориентира, выбрать картинку, название которой начинается на гласный звук и положить в свою коробку.

2 конкурс «Найди свой домик» (проводит логопед)

Продвигаясь «змейкой» между кеглями, участники команд выбирают свой звук «С» - твердый или мягкий и кладут его в свою коробку.

Спортик: Ребята, а теперь давайте поиграем!

3 конкурс «Эстафета с мячом» (проводит физинструктор)

4 конкурс «Салки в кругу» - приглашаются родители и дети (проводит логопед)

Дети и родители образуют два круга – внешний и внутренний. Круги движутся боковым галопом в разных направлениях под музыку. С окончанием музыки все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга раньше, чем они успеют присесть на корточки. Чтобы не выбыть из игры, осаленные должны назвать слово на заданный звук.

5 конкурс «Скажи наоборот» - приглашаются дети и родители (проводит логопед)

Ведущий бросает мяч участнику и называет слово «высокий, толстый, маленький» и т.д, участник бросает мяч ведущему и называет слово-наоборот «низкий, худой, большой» и т.д.

6 конкурс «Сложи слово» (проводит физинструктор)

Участники команд получают буквы, из которых состоит слово «Спорт». Под музыку врассыпную бегать по залу, по окончании музыки сложить слово – встать в нужном порядке. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

1 Ведущий: На этом наши веселые старты подошли к концу. Спасибо участникам команд и родителям за игру, все молодцы!

2 Ведущий:

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все замечательные.

Отдыха все вы сегодня не знали,

Буквы для азбуки все отыскали.

Спортик: Молодцы, ребята! Сегодня дружно вы играли, а значит, у нас победила ДРУЖБА!

За такую замечательную игру всем от меня сладкий сюрприз!

Раздать конфеты детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий с детьми и родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Данный материал поможет воспитателям в планировании работы по экологическому воспитанию детей и работы с родителями...

Сценарий спортивно познавательного мероприятия «Пока мы едины, мы непобедимы» для детей подготовительной группы

Познакомить детей историей возникновения праздника «День народного единства».Воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям.Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.Бесе...

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» для детей подготовительной группы.

Сценарий с веселыми эстафетами для детей подготовительной к школе группы. Прекрасно подойдет как итоговое мероприятие на неделю здоровья в детском саду....

Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада. «Пока мы едины, мы непобедимы»

Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада.«Пока мы едины, мы непобедимы»...