«Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по формированию у детей средней группы
здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_zanyatie_attestatsiya_buharova_n.n.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект открытого занятия по формированию у детей средней группы
здорового образа жизни
«Путешествие в Страну Здоровья»
Подготовила:
воспитатель Бухарова Наталья Николаевна
2021
Аттестуемый педагог (ФИО) Бухарова Наталья Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по формированию здорового образа жизни, полученных в течение
учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Упражнять в умении отличать полезные продукты от вредных, объяснять свои действия.
Развивающие задачи:
Развивать тактильные ощущений, использование в речи антонимов, сообразительность, смекалку, закрепить знания о
предметах личной гигиены.
Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и слышать других людей, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, умение работать в коллективе сообща, помогать товарищам.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Активизация словаря: микробы, витамины, называть предметы личной гигиены.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, поощрение,
руководство деятельностью, обобщающая беседа, физминутка, художественное слово, дидактические игры, ИКТ.
Оборудование: письмо, коробка с предметами личной гигиены; картинки с изображением зубов; магнитная доска;
картинки с изображением продуктов, компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Предварительная работа:
Проведение занятий по формированию здорового образа жизни.
Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего
чистить зубы», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов».
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности. Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, приглашение к деятельности, беседа по вопросам, художественное слово | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Мойдодыр Дети проявляют интерес. Ответы детей | Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Здесь есть фотография автора письма, смотрите кто это? Давайте прочитаем. Здесь написано: «-Здравствуйте, ребята вы я сегодня приходил к вам в группу и очень хотел Вас увидеть. Но не смог долго ждать, у меня утром так много дел. А приходил я к вам, чтобы проверить знаете вы правила здорового образа жизни, соблюдаете ли вы эти правила. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Но путешествие не простое, в группе я оставил для вас задания, если вы сможите выполнить мои задания, то получите от меня награду» - Ну, что готовы? Тогда отправляемся в путь. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Достаю письмо и показываю детям Достаю из письма и показываю детям картинку на которой изображен Мойдодыр Читаю письмо | ||
2. Основная часть занятия. Цели и задачи: Закрепить знания, умения и навыки детей по формированию здорового образа жизни. Упражнять в умении отличать полезные продукты от вредных, объяснять свои действия. Развивать тактильные ощущений, использование в речи антонимов, сообразительность, смекалку, закрепить знания о предметах личной гигиены. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Методы и приемы: вопросы к детям, поощрение высказываний детей, рассматривание, использование ИКТ, беседа по вопросам, художественное слово | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети: Следы, белые, красные. Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Дети переменным шагом идут по белым следам. Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Дети заинтересованно соглашаются выполнять задания Дети: мыло Дети: зубная щетка Дети: полотенце Дети: расческа Дети: зеркало Дети: зубы Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться. Дети выполняют точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики Дети отгадывают загадки | Воспитатель: Что это такое? Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка Рано утром на полянку И все дружно по порядку Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо встать. Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами на первую остановку, садитесь на стулья, и попробуем справиться с первым заданием Дидактическая игра «Чудесная коробочка» - Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебной коробочке. - А теперь я хочу проверить вашу смекалку. Дидактическая игра «Отгадай загадку» - Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесной коробочки. 1Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. 2 Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. 3 Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. 4 Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей. 5 Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. - Молодцы ребята, ловко вы отгадали загадки. А теперь отправляемся дальше в путь по белым следам - Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какие интересные картинки. - Что на них нарисовано? - Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый. А на другой – зубик темный, грустный. - Как вы думаете, почему зубик грустный? Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей. А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют. А сейчас давайте поиграем в игру «Полезная и вредная еда» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания. Воспитатель: Тридцать два веселых зуба Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! - Ребята, мы все время говорим о закаливании. Послушайте об этом стихотворение. Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. - Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна? - Ходим босиком по коврикам здоровья? - Делаем массаж рук, ног и лица? - Давайте сделаем массаж нашему лицу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики Греем наши ручки Греем кончик носа. Тонкий носик. Греем ушки. Лебединая шейка. Носик, дыши! Сдуем снежинку. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть. Воспитатель: Я уже знаю, что вы умеете отгадывать загадки, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка» Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Дети сегодня мы с вами очень много говорили о здоровом образе жизни, о здоровом и полезном питании. Давайте пообещаем Мойдодыру, что будем соблюдать режим дня, правильно питаться. Посмотрите а вот и сюрприз о котором говорил Мойдодыр в своем письме: он решил вас наградить медалями, за то, что вы справились со всеми заданиями. | Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. (Ходьба с высоко поднятыми ногами) (Встать на носочки, поднять руки вверх) (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) (Хлопки в ладоши) (Наклоны головы) (Руки в стороны) (Взмахи руками) (Встать в исходное положение) Привлекаю к работе малоактивных детей. Показываю картинку с зубами На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.). На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) (Слегка подергать кончик носа) (Указательными пальцами слегка потянуть нос) (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи) Раздаю детям медали. | ||
3. Заключительная часть занятия: Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание понимать эмоциональное состояние других людей. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети с педагогом обсуждают занятие | Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? | Педагог побуждает детей к обсуждению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...