НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Висторопская Лариса Ильинична

Конспект занятия по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_zanyatie.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему:

"Путешествие в страну здоровья"

Задачи:

  1. Формировать навыки здорового образа жизни;
  2. Упражнять детей в отгадывании загадок и выполнении упражнений по сигналу воспитателя;
  3. Закрепить умение слушать внимательно, работать активно;
  4. В подвижных играх развивать быстроту, ловкость, выносливость;
  5. Оздаравливать детский организм с помощью выполнений упражнений;
  6. Побуждать детей к творческому самовыражению;
  7. Развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью. Мы будем выполнять различные упражнений для того, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.

Воспитатель: Я принесла с собой загадки:

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

 

  1. Зимой падает,
    Весной журчит,
    Летом шумит,
    Осенью капает. (Вода)

 

  1. Должен быть он чистым, свежим.
    Чтоб дышалось нам легко.
    Вы, ребята, мне ответьте, что же это? (Воздух)

Воспитатель: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Содержание

Длит.

Метод. указания

1.

Вводная часть.
1. Дети строятся в шеренгу.
2. Ходьба вокруг спортивного участка, на носках. 
3. Легкий бег на носках «так бежит вода».
4. Ходьба, с высоким подниманием колена, 
5. Бег с ускорением – «сильное течение»
6. Ходьба змейкой; речка извилистая.
7. Ходьба спокойная. Дышим носом.


Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья.
Воспитатель: А зачем нам нужны воздух и вода?

Дети: Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем дышать носиком, активно работать руками и ногами на свежем воздухе. 


Дети строятся на выполнение упражнений.



30 с.
25 с.
8-10 р.
30 с.
30 с
15 с

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.

 2

1) «Наклоны головы»

1 – наклон головы (вправо) к плечу – и.п.
2 – наклон головы к плечу (влево) – и.п.
3 – наклон головы назад; 6 – и.п. 
4 – наклон головы вперед; 8 – и.п.

2х2

Не резко, следить за осанкой

 

2) «Выглянем в окошко»

И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок».

1 – голову вперед («выглянем в окно») – и.п.;
3 – голову назад – и.п.

8х2

Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу

 

3) «Поднимаем плечи»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – правое плечо вверх - и.п. 
2 – левое плечо вверх -  и.п.

 

3 – оба плеча вверх; – и.п. 

4 -  И.п. тоже.

Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи.

 

8 р.

 

 

 

8 р.

 

 2х2

Плечи поднимать выше, руки на поясе.

 

4) «Работа кистей»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем. 
и.п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад.

4х2

Активно работать кистями рук.

 

5) «Весело шагаем»

И.п. ноги вместе руки на ширине плеч

1 – шаг вправо (влево) руки в стороны;

8 р.

Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок

 

6) «Приседния»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены

1 – присесть, руки скрестить вверху – и.п., 
2 – присесть, руки скрестить внизу – и.п.

8 -10

Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять.

 

7) «Сгибаем колени»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны

1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть – и.п.,
2 – то же самое в др. сторону – и.п.

«С

Выше колени, носок тянуть

 

8) «Махи ногами»

И.п. ноги вместе, руки прямые

1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой.

 

8х2

 

Ноги прямые носки тянуть.

 

9) «Дождя не боимся»

Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба.

 

30х2

Мягко приземляемся, дышим носом.

 

10) Дыхательная гимнастика. «Шарик»

Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.


Перестроение в колонну

 

2-3 р.

 

Набираем воздух носом, выпускаем ртом.

 

А теперь мы с вами можем и поиграть:

  1. «Бездомный заяц»

Цель игры: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц  убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший  в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.

  1. П/и «Пробеги тихо»

Цель игры: учить детей двигаться бесшумно.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

  1. П/и «Совушка»

Цель игры: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.          После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

 

 

Воспитатель: Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.


Дети: Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...