НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему:
"Путешествие в страну здоровья"
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Упражнять детей в отгадывании загадок и выполнении упражнений по сигналу воспитателя;
- Закрепить умение слушать внимательно, работать активно;
- В подвижных играх развивать быстроту, ловкость, выносливость;
- Оздаравливать детский организм с помощью выполнений упражнений;
- Побуждать детей к творческому самовыражению;
- Развивать дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью. Мы будем выполнять различные упражнений для того, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.
Воспитатель: Я принесла с собой загадки:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
- Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает. (Вода)
- Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? (Воздух)
Воспитатель: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
№ | Содержание | Длит. | Метод. указания |
1. | Вводная часть.
Дети: Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым.
|
| Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
2 | 1) «Наклоны головы» 1 – наклон головы (вправо) к плечу – и.п. | 2х2 | Не резко, следить за осанкой |
| 2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок». 1 – голову вперед («выглянем в окно») – и.п.; | 8х2 | Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу |
| 3) «Поднимаем плечи» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – правое плечо вверх - и.п.
3 – оба плеча вверх; – и.п. 4 - И.п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи. |
8 р.
8 р.
2х2 | Плечи поднимать выше, руки на поясе. |
| 4) «Работа кистей» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем. | 4х2 | Активно работать кистями рук. |
| 5) «Весело шагаем» И.п. ноги вместе руки на ширине плеч 1 – шаг вправо (влево) руки в стороны; | 8 р. | Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок |
| 6) «Приседния» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – присесть, руки скрестить вверху – и.п., | 8 -10 | Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. |
| 7) «Сгибаем колени» И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны 1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть – и.п., | «С | Выше колени, носок тянуть |
| 8) «Махи ногами» И.п. ноги вместе, руки прямые 1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой. |
8х2 |
Ноги прямые носки тянуть. |
| 9) «Дождя не боимся» Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба. |
30х2 | Мягко приземляемся, дышим носом. |
| 10) Дыхательная гимнастика. «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
|
2-3 р. |
Набираем воздух носом, выпускаем ртом. |
А теперь мы с вами можем и поиграть:
- «Бездомный заяц»
Цель игры: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.
- П/и «Пробеги тихо»
Цель игры: учить детей двигаться бесшумно.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
- П/и «Совушка»
Цель игры: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.
Дети: Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...