Зимние забавы
материал (средняя группа)
Спортивное зимнее развлечение на улице "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.odt | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож
Конспект
зимнего развлечения на улице
для детей средней группы
«Зимние забавы»
Воспитатель: Утникова А.Н.
Развлечение на улице "Зимние забавы" (средняя группа)
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков или небольшой снеговик из снега).
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Зима:
-Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
- Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
- Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
- Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Эстафета «На санках».
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.
- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.
Игра «Волк, Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.
Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)
Эстафета «Самые меткие».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
"Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Хороводная игра
«Как у дедушки (бабушки) было семеро детей»
(В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы – сюрпризный момент)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика).
Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить
Воспитатель: Мы заканчиваем праздник
На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...