Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
консультация

Шумакова Маргарита Сергеевна

Конспект семинара-практикума для педагогов, который знакомит с разными видами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx33.09 КБ
Файл krossvord.docx23.26 КБ
Office presentation icon seminar_prezintatsiya.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 г. Благовещенска»

Семинар-практикум для воспитателей

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Инструктор физической культуры:

Шумакова М.С.

г.Благовещенск, 2021

Семинар-практикум

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.

Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.

Выразительные средства: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.ефизминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.  

Мастер класс рассчитан на педагогов с целью заинтересованности в работе по- новому. Моя позиция в воспитании такова: «Если мы будем учить детей так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». (Джон Дьюи)

Вступительное слово:

Величественна картина звёздного неба. Оно во все времена занимало воображение людей. Звездное небо - это необозримое, бесконечное пространство, заполненное другими мирами, галактиками. Галактики как города, населенные людьми. Люди — это звезды. Когда мы смотрим на небо, мы видим людей. Все они разные, у каждого свой характер, свой жизненный потенциал, свой образ жизни. Как звезды группируются по своим звездным характеристикам, так и люди группируются по интересам, здоровью. На самом деле человеческое тело, как и Вселенная, и все в ней, является открытой системой. Оно никогда не перестает излучать, принимать, обмениваться энергией и информацией со всем, что его окружает. А главное в этой системе – здоровье.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Как педагоги справляются с этой задачей – мы сейчас увидим.

Хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                    

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

       Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

       • занятия физкультурой, прогулки

       • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

       • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

      • бережное отношение к окружающей среде, к природе

      • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

      • формирование понятия "не вреди себе сам"                                                                                                                  

        Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение  корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.

Важным условием является слаженное, совместное взаимодействие всех специалистов и работников ДОУ.

Именно поэтому к здоровью педагога и воспитанника дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры ЗОЖ  воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

А с требованиями к культуре ЗОЖ мы ознакомимся на практике, в ходе путешествия. Сегодня наш полет будем осуществлять к звездным мирам, к другим планетам, и как здесь не вспомнить крылатую фразу «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно» и возможно сегодня нам  повезет открыть новое еще неизвестное в звездном мире созвездие.

Итак,  внимание сейчас будет дан старт космического корабля, пилотируемые командой педагогов подразделения.

Все готовы? Наш полет будет проходить на высоте примерно 40 тысяч километров, скорость космического корабля равна скорости света, время полета – около 1,5  часов. Итак,  мы отправляемся в полет!

Наша первая звезда, к которой мы отправляемся, называется: «ТЕОПРАК». Это звезда теории и практики.

Воспитатель – не просто человек, а человек, который находится в ответе за тех, «кого приручил» - за своих воспитанников. А если знания у наших педагогов?

        Задание - вашему вниманию будет представлен кроссворд, который так и называется «ЗОЖ», где вы должны показать свои знания в области теории. На выполнение этого задания отводится 10 минут.

Наша вторая звезда   «Семицветие» (необходимо выполнить задания представленные на лепестках)

  1. Красный лепесток
  1. Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.
  2. Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.
  3. Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

2.Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

3. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок   и т.д.

4. Зеленый лепесток

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2) Препараты черники влияют на зрение?  Польза черники — это вымысел.

3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

5.Голубой лепесток

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

4) Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.

6.Синий лепесток

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Коньки на лето? (ролики)

7.Розовый лепесток

Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

- Здоровье дороже … (богатства).

- Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

Летим дальше. Наш корабль приближается к звезде «МУЗ».

Здесь нас ждет музыкально-физкультурная пауза: «Я-ракета»

Следующая наша звездная станция - Звезда «ФИТОЧАЙ».

Фиточай - это чай, приготовленный из листьев, цветков и плодов лесных, луговых и садовых растений.Это одно из древнейших лечебных средств.

Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изысканным ароматом, приятным вкусом.

Чай с шиповником – это не просто напиток, но также и уникальная кладезь витаминов, дарящая организму жизненные силы!

В первую очередь, плоды шиповника славятся своими бактерицидными и фитонцидными свойствами. Это означает, что чай, настой и отвар из шиповника замедляют рост или полностью убивают патогенную микрофлору: бактерий, вирусы, грибки. Именно поэтому так важно пить шиповниковый чай в разгар эпидемий.

Отдельного внимания заслуживает высокое содержание витаминов в шиповнике. Это настоящий поливитаминный комплекс: А, Е, Р, К, В2 и просто огромное количество витамина С. В шиповнике содержится много железа, фосфора, эфирных масел и дубильных веществ. Благодаря этому чай и настой шиповника могут использоваться как общеукрепляющее средство при общей слабости, малокровии, в период выздоровления после болезни.

Настой из шиповника для детей

Этот прекрасный напиток полезен и детям, особенно тем, кто страдает частыми простудами и болезнями горла, он поможет быстрее восстановиться после болезни, улучшит аппетит, восстановит силы и способность к обучению.

Также полезен шиповник детям с дисбактериозом и хроническими заболеваниями кишечника, он улучшает пищеварение, уменьшает болезненные спазмы.

Как правило, дети, даже самые маленькие, с удовольствием пьют настой шиповника, а чтобы улучшить его вкус, можно добавить апельсиновый сок или положить дольку лимона.

Мята имеет набор полезных свойств и используется в лечении и профилактике множества заболеваний. Содержание в ней эфирного масла составляет 3%, мята содержит пинен, пиперитон, дубильные вещества. Существует больше 25 видов растения. Кроме ментола, в мяте содержится аскорбиновая кислота и каротин.

К полезным свойствам мяты относятся:

  • болеутоляющее;
  • сосудорасширяющее;
  • успокаивающее;
  • тонизирующее и т. д.

Чай с мятой хорошо помогает при лечении простудных и вирусных заболеваний. Свежий чай избавит от головной боли и мигрени, устранит первые симптомы простуды.

На взрослый организм, чай с мятой влияет успокаивающе. Но вот влияние на организм ребенка до конца не известно. Мята, содержание в ней ментола, может спровоцировать у ребенка аллергию, кожный зуд, сыпь. Чай с мятой следует давать ребенку старше 3 лет, и желательно после консультации с педиатром, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

Летим дальше. Вот мы и прилетели на звезду «Логика»

1-е Задание, которое вы должны выполнить -  это собрать текстовые фрагменты в правильной последовательности. Собрав, вы прочтете поучительную сказочную историю.

2-Е ЗАДАНИЕ. «Вспомни пословицу» (закончи пословицу)

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2. Береги платье снову, а здоровье с молоду.

3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

4. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

5. Где здоровье, там и красота.

6. Доброе слово лечит, а злое калечит.

7. Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

8. Живи с разумом, так и лекарей не надо.

9. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

10. И старым и молодым вреден табачный дым.

11. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

12. Не хвались здоровьем – здоровее будешь.

13. От того, кто сквернословит здоровье уходит.

14. Пешком ходить – долго жить.

15. Сидеть да лежать, болезни поджидать.

16. Сладко естся, так плохо спится.

17. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

18. Умеренность – мать здоровья.

19. Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.

20. Чистая вода – для хвори беда.

Летим дальше. Звезда «Криптография» тайнопись, специальная система изменения обычного письма, используемая с целью сделать текст понятным лишь для ограниченного числа лиц, знающих эту систему.

Нам нужно расшифровать и прочесть данное послание, здесь даже код прилагается.

Снегом да паром, так не будешь старым!

На Бога надейся, а сам не плошай!

Молодцы наши педагоги, смогли понять и расшифровать письмо от инопланетных жителей.

Последняя наша звездная остановка звезда «ДОЖДЬ ЗДОРОВЬЯ»

«Дождь здоровья»

Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.

Проверим. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.



Предварительный просмотр:

Кроссворд по здоровьесберегающей технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

7

з

д

о

р

о

в

ь

е

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

8

п

с

и

х

и

ч

е

с

к

о

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

4

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

ф

 

 

 

 

 

 

м

 

 

9

с

а

м

о

м

а

с

с

а

ж

 

 

 

 

 

а

 

и

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

с

к

а

з

к

о

т

е

р

а

п

и

я

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

к

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

у

 

11

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

 

с

 

5

 

 

6

 

 

 

 

 

 

ц

 

л

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

б

 

ф

 

 

т

 

 

 

 

 

 

и

 

ь

 

12

с

т

р

е

т

ч

и

н

г

 

 

е

 

и

 

 

о

 

 

 

 

 

 

я

 

т

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

р

 

з

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

е

 

и

 

 

е

 

 

13

а

р

т

т

е

р

а

п

и

я

 

 

а

 

 

 

 

 

 

г

 

ч

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

д

ы

х

а

т

е

л

ь

н

а

я

 

15

т

е

х

н

о

л

о

г

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

с

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щ

 

к

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

п

а

л

ь

ч

и

к

о

в

а

я

 

е

 

 

 

 

 

По вертикали:

  1. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
  2. Этот вид гимнастики проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.
  3. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.
  4. Это занятие проводится 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.
  5. Здоровье ….- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная

адаптация к окружающей среде.

  1. Этот  вид самомассажа проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весеннийпериоды в любое удобное       для педагога время со старшего возраста.

По горизонтали:

  1. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
  2. Здоровье ….это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
  3. Это вид технологии обучения здоровому образу жизни проводится в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
  4.  Этот вид коррекционной технологии используют для психологической, терапевтической и развивающей работы в ДОУ со старшего возраста.
  5.  Это вид  здоровьесберегающей  педагогической  технологии.
  6.  Этот вид  технологии рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
  7.   Этот вид коррекционной технологии проводят  в виде занятия по подгруппам 10-13 человек со средней группы , программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы.
  8.  Этот вид гимнастики проводится в  различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  9. Это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
  10.  Этот вид гимнастики рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО» Презентацию подготовила воспитатель: Шишкина Е.К.

Слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Бодрящая гимнастика

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Точечный массаж Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 9

Коррекционные технологии Артикуляционная гимнастика Сказкотерапия Цветотерапия Арт –терапия Су-Джок терапия Музыкотерапия

Слайд 10

Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 12

Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь

Слайд 13

Точечный массаж и самомассаж Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Слайд 14

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 15

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 16

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 17

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 18

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных  (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,  в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий  в образовате...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...