Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей
консультация (средняя группа)

Якшина Наталья Леонидовна

Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.

2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.

3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.

4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx511.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Лаборатория здоровья»

1 слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги.  Меня зовут Наталья Леонидовна, и я работаю воспитателем в детском саду. Мы живём с Вами в эпоху отвлекающихся людей. Ежедневно на ребёнка обрушиваются потоки информации. И он не знает, что с ней делать. Сейчас достаточно и телефона родителей, голосового помощника Алису или Сири, чтобы найти ответ на детское «почему». /Спрашивает у Алисы что такое здоровье?

 Обращается к залу:

- Как вы думаете, коллеги, понятно ли такое объяснение ребёнку?

- А захочет ли ребёнок после такого объяснения понятия сохранить своё здоровье или вести здоровый образ жизни?

2 слайд

Высокотехнологичное будущее строить нашим с вами воспитанникам, поэтому нам, педагогам, необходимо сегодня обновлять технологии,  формы и методы образования.

3 слайд.

Добро пожаловать в «Лабораторию здоровья». Идея создания Лаборатории здоровья возникла случайно. В нашем дошкольном учреждении функционирует цифровая «Лаборатория почемучек». И я заметила, с каким интересом дети посещают занятия, какое живое обсуждения результатов экспериментирования они ведут, горящие глаза, как они наперебой рассказывают родителям о своих открытиях, что решила полифункционировать имеющуюся цифровую лабораторию в Лабораторию здоровья.

4 слайд.

В онлайн редакторе я разработала логотип лаборатории здоровья, который также стал брэндом моей системы работы.

Данный логотип был выбран неслучайно.

Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н. Подьякова, который в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования. Она является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Н.Н. Подьяков выделяет два основных вида поисковой деятельности дошкольников:

  • Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности свои интересы, свою волю, поддерживается его инициатива.
  • Второй вид организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуаций, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Таким образом, ребенок получает результаты, которые были заранее определены взрослым.

5 слайд

Сегодня я предлагаю всем Вам поближе познакомиться с  содержанием работы Лаборатории здоровья и по результатам мастер-класса создать брендбук моей системы работы.

6 слайд

Брендбук – это   документ, содержащий полное руководство по фирменному стилю и стратегию поведения бренда.

Слайд 7.

Давайте вместе с вами вспомним составляющие здорового образа жизни детей дошкольного возраста:

/подвожу к ответам/

 «Режим дня»

 «Двигательная активность»

«Рациональное питание»

«Закаливание»

«Психоэмоциональная регуляция»

 «Личная гигиена»

 «Представления об организме человека»:

Данные составляющие легли в основу   тематических циклов, разработанных мной.

Они и станут концептуальными основами брендбука.

Слайд 8.

Режим работы лаборатории. Давайте вместе попробуем  определить рациональное время работы. В утренний отрезок времени с  7.00 до 9.00 возможна работа лаборатории? А возможно ли совместить прогулку на улице и опытно-экспериментальную деятельность?

У меня в руках обычная зубочистка. Как вы думаете зачем она мне на улице?

С помощью зубочистки  после активного бега легко проследить учащённый пульс у детей.   Здоровому сердцу необходимо как можно больше движений.

Выводим режим работы лаборатории с 7.00 до 19.00.

Слайд 9.

Оборудование и инструменты Лаборатории здоровья.

Уважаемые коллеги, перед вами на слайде фотографии наших юных исследователей. Давайте вместе определим оборудование и инструменты  наших юных исследователей, которые станут фоновым рисунком нашего брендбука.

Цифровой микроскоп, мобильный планетарий, защитные очки, колбы, пробирки, щипцы, чашки Петри, лупы. Да, всё верно, это необходимое оборудование для опытно- экспериментальной деятельности. Но в копилке педагога всегда найдутся нестандартные материалы.

 У меня в руках блеск, экологически безопасный, из серии «Детская косметика». Каким образом я его могу использовать в Лаборатории здоровья? /На экране фото детей в перчатках, на перчатках и игрушках блёстки./ С помощью вот такого небольшого эксперимента я показала своим воспитанникам, как, например, передаются  невидимые  микробы и бактерии при рукопожатии и как они оседают на игрушках и других предметах.

А элементарный пакет поможет объяснить нашим маленьким почемучкам важность прогулок на свежем воздухе.

А обычным  зеркальцем мы можем объяснить нашим воспитанникам о гигиене зрения. Каким образом? Важно зайти  два разных помещения: с хорошим освещением и затемнёнными  окнами, и обратить внимание на расширение  зрачка. Происходит напряжение зрения, а также, в  полной темноте глаза человека не определяют цвет предмета.

Губка. Какой опыт я могу провести? Да, естественно, с водой. Смоченной в воде губкой мы проводим по руке. Какие ощущения? Испытываем холод. При активных движениях, на теле ребёнка  появляется испарина, что в холодное время года вызовет переохлаждение организма. Таким образом, мы подводим детей к умозаключению, что необходимо контролировать двигательную активность и почему так важна смена одежды.  

Слайд 10.

Методы работы.

Работа нашей лаборатории не ограничивается опытно-экспериментальной деятельность. Давайте вместе с вами составим симбиоз опытно-экспериментальной деятельности и традиционных, и нетрадиционных методов, применяемых  для закрепления познавательной информации.

Наглядные методы: просмотр познавательных мультфильмов, демонстрация презентаций, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения.

Словесные методы: Рассказ, беседа, чтение художественной литературы.

Практические: Моделирование, изо деятельность, подражательно-исполнительского характера.

Игровые методы: дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, интерактивные.  

 Слайд 11.

Для популяризации работы Лаборатории здоровья среди родителей воспитанников и педагогов дошкольных организаций и привлечения  их к совместной деятельности, предлагаю составить  рекламные слоганы.

Перед вами ключевые понятия слоганов, давайте вместе составим их.

Всякий бросовый материал,   ты в корзину не бросай 

В лаборатории если честно, для всего найдётся место

Лаборатория дома – это лучше телефона

Чтобы время всем сберечь приглашаю для виртуальных встреч.

Слайд 12.

Уважаемые коллеги, вот и подошёл к концу наш мастер класс. Электронный брендбук Лаборатории здоровья создан.  Надеюсь, что он вскоре он станет многостраничным, где будет собраны наши с вами инновационные разработки по теме функционирования Лаборатории здоровья.  Я делюсь с вами брендбуком и сувенирной продукцией с изображением логотипа. Благодарю за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Виды работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольников."

В статье подробно описаны виды работы по развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....

Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей в работе логопеда. Пранаямы в работе с дошкольниками.

   Дети с тяжелыми речевыми нарушениями отличаются повышенной эмоциональностью, рассеянным вниманием, быстрой утомляемостью. Они требуют повышенного внимания со стороны взрослых, им т...

Приемы работы по развитию речевого дыхания у детей раннего возраста

Каждый из органов имеет свою функцию. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. По мнению А.Р. Лурия, нарушение одно...