Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей
консультация (средняя группа)
Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 511.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Лаборатория здоровья»
1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Наталья Леонидовна, и я работаю воспитателем в детском саду. Мы живём с Вами в эпоху отвлекающихся людей. Ежедневно на ребёнка обрушиваются потоки информации. И он не знает, что с ней делать. Сейчас достаточно и телефона родителей, голосового помощника Алису или Сири, чтобы найти ответ на детское «почему». /Спрашивает у Алисы что такое здоровье?
Обращается к залу:
- Как вы думаете, коллеги, понятно ли такое объяснение ребёнку?
- А захочет ли ребёнок после такого объяснения понятия сохранить своё здоровье или вести здоровый образ жизни?
2 слайд
Высокотехнологичное будущее строить нашим с вами воспитанникам, поэтому нам, педагогам, необходимо сегодня обновлять технологии, формы и методы образования.
3 слайд.
Добро пожаловать в «Лабораторию здоровья». Идея создания Лаборатории здоровья возникла случайно. В нашем дошкольном учреждении функционирует цифровая «Лаборатория почемучек». И я заметила, с каким интересом дети посещают занятия, какое живое обсуждения результатов экспериментирования они ведут, горящие глаза, как они наперебой рассказывают родителям о своих открытиях, что решила полифункционировать имеющуюся цифровую лабораторию в Лабораторию здоровья.
4 слайд.
В онлайн редакторе я разработала логотип лаборатории здоровья, который также стал брэндом моей системы работы.
Данный логотип был выбран неслучайно.
Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н. Подьякова, который в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования. Она является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Н.Н. Подьяков выделяет два основных вида поисковой деятельности дошкольников:
- Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности свои интересы, свою волю, поддерживается его инициатива.
- Второй вид организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуаций, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Таким образом, ребенок получает результаты, которые были заранее определены взрослым.
5 слайд
Сегодня я предлагаю всем Вам поближе познакомиться с содержанием работы Лаборатории здоровья и по результатам мастер-класса создать брендбук моей системы работы.
6 слайд
Брендбук – это документ, содержащий полное руководство по фирменному стилю и стратегию поведения бренда.
Слайд 7.
Давайте вместе с вами вспомним составляющие здорового образа жизни детей дошкольного возраста:
/подвожу к ответам/
«Режим дня»
«Двигательная активность»
«Рациональное питание»
«Закаливание»
«Психоэмоциональная регуляция»
«Личная гигиена»
«Представления об организме человека»:
Данные составляющие легли в основу тематических циклов, разработанных мной.
Они и станут концептуальными основами брендбука.
Слайд 8.
Режим работы лаборатории. Давайте вместе попробуем определить рациональное время работы. В утренний отрезок времени с 7.00 до 9.00 возможна работа лаборатории? А возможно ли совместить прогулку на улице и опытно-экспериментальную деятельность?
У меня в руках обычная зубочистка. Как вы думаете зачем она мне на улице?
С помощью зубочистки после активного бега легко проследить учащённый пульс у детей. Здоровому сердцу необходимо как можно больше движений.
Выводим режим работы лаборатории с 7.00 до 19.00.
Слайд 9.
Оборудование и инструменты Лаборатории здоровья.
Уважаемые коллеги, перед вами на слайде фотографии наших юных исследователей. Давайте вместе определим оборудование и инструменты наших юных исследователей, которые станут фоновым рисунком нашего брендбука.
Цифровой микроскоп, мобильный планетарий, защитные очки, колбы, пробирки, щипцы, чашки Петри, лупы. Да, всё верно, это необходимое оборудование для опытно- экспериментальной деятельности. Но в копилке педагога всегда найдутся нестандартные материалы.
У меня в руках блеск, экологически безопасный, из серии «Детская косметика». Каким образом я его могу использовать в Лаборатории здоровья? /На экране фото детей в перчатках, на перчатках и игрушках блёстки./ С помощью вот такого небольшого эксперимента я показала своим воспитанникам, как, например, передаются невидимые микробы и бактерии при рукопожатии и как они оседают на игрушках и других предметах.
А элементарный пакет поможет объяснить нашим маленьким почемучкам важность прогулок на свежем воздухе.
А обычным зеркальцем мы можем объяснить нашим воспитанникам о гигиене зрения. Каким образом? Важно зайти два разных помещения: с хорошим освещением и затемнёнными окнами, и обратить внимание на расширение зрачка. Происходит напряжение зрения, а также, в полной темноте глаза человека не определяют цвет предмета.
Губка. Какой опыт я могу провести? Да, естественно, с водой. Смоченной в воде губкой мы проводим по руке. Какие ощущения? Испытываем холод. При активных движениях, на теле ребёнка появляется испарина, что в холодное время года вызовет переохлаждение организма. Таким образом, мы подводим детей к умозаключению, что необходимо контролировать двигательную активность и почему так важна смена одежды.
Слайд 10.
Методы работы.
Работа нашей лаборатории не ограничивается опытно-экспериментальной деятельность. Давайте вместе с вами составим симбиоз опытно-экспериментальной деятельности и традиционных, и нетрадиционных методов, применяемых для закрепления познавательной информации.
Наглядные методы: просмотр познавательных мультфильмов, демонстрация презентаций, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения.
Словесные методы: Рассказ, беседа, чтение художественной литературы.
Практические: Моделирование, изо деятельность, подражательно-исполнительского характера.
Игровые методы: дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, интерактивные.
Слайд 11.
Для популяризации работы Лаборатории здоровья среди родителей воспитанников и педагогов дошкольных организаций и привлечения их к совместной деятельности, предлагаю составить рекламные слоганы.
Перед вами ключевые понятия слоганов, давайте вместе составим их.
Всякий бросовый материал, ты в корзину не бросай
В лаборатории если честно, для всего найдётся место
Лаборатория дома – это лучше телефона
Чтобы время всем сберечь приглашаю для виртуальных встреч.
Слайд 12.
Уважаемые коллеги, вот и подошёл к концу наш мастер класс. Электронный брендбук Лаборатории здоровья создан. Надеюсь, что он вскоре он станет многостраничным, где будет собраны наши с вами инновационные разработки по теме функционирования Лаборатории здоровья. Я делюсь с вами брендбуком и сувенирной продукцией с изображением логотипа. Благодарю за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Виды работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольников."
В статье подробно описаны виды работы по развитию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"
Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей в работе логопеда. Пранаямы в работе с дошкольниками.
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями отличаются повышенной эмоциональностью, рассеянным вниманием, быстрой утомляемостью. Они требуют повышенного внимания со стороны взрослых, им т...
Приемы работы по развитию речевого дыхания у детей раннего возраста
Каждый из органов имеет свою функцию. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. По мнению А.Р. Лурия, нарушение одно...
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....