Конспект физкультурного занятия традиционного типа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия традиционного типа.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать и совершенствовать двигательные умения ,и навыки детей: умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и hoi у
пролезать под гимнастическую скамью. Учить детей правильно дышать при выполнении физических упражнений.
- Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
- Развивать физические качества: быстроту, выносливость, равновесие, ловкость.
4.Развивать желание выполнять упражнения качественно.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом; желание вести активный образ жизни.
2.Воспитывать у детей память, восприятие.
Средства: гимнастическая скамья, гимнастическая дорожка, гимнастическая напольная лесенка, напольный канат, мячи для метания: 14 штук, мишень, флажки розового и голубого цвета: по 7 штук. Бубен
Способы: фронтальная и поточная формы организации, объяснение, напоминание, индивидуальная помощь, вопросы, указания, показ, игровой, поощрения, художественное слово.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть |
1. Построение в одну шеренгу
2..Ходьба в колонне по одному: - обычным шагом - на носках
- на пятках
3. Ходьба по гимнастической дорожке
- приставным шагом по следам 4. Построение в шеренгу
Построение в две шеренги
|
2 мин
1 мин.30 с | I. Ребята, все построились, подравнялись, спинки выпрямили: Мы сегодня .отправляемся на лесную Олимпиаду, где животные устроили настоящие спортивные состязания. - Дети, куда мы сейчас отправимся? Правильно, на Олимпиаду, но неподготовленными нам нельзя там появиться. Сначала мы разогреемся, потом потренируемся и отправимся на Олимпиаду. - Итак, повернулись направо, в обход по залу шагом марш. Раз-два, раз-два. Спину держим ровно, голову не опускаем. Хорошо! Теперь ходьба на носках, руки на пояс. Молодцы! Спину держим ровно.
-Молодцы! Отлично разогрелись. Теперь построились в шеренгу, подравнялись. Спину не забываем держать ровно. На первый-второй рассчитайся! - Молодцы! Вторые номера три шага вперед Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки |
Основная часть | I. Комплекс О.Р.У. 1. «Ёжик» И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1.Вдох - поворот головы вправо; 2. Выдох - и.п.; 3.Вдох - поворот головы влево; 4.Выдох -и.п 2. «Ушки» 1. И.п. о,с: - наклон головы вправо, коснуться ухом плеча 2. Вернуться в и.п 3. Наклон головы влево: 4.Вернуться в и.п. 3. «Надули шарик» 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Развести руки в стороны, поворот туловища вправо. 2.И.п. 3.Развести руки в стороны поворот туловища влево. 4 И.п. 4. «Насос» .И.п.; ноги на ширине плеч, руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 1. Наклон вперед вниз 2И.п. 5. «Шарик лопнул» 1. И.п.: сидя на корточках, ладони на полу. Медленно подняться вверх, руки через стороны вверх, хлопок 2. Вернуться в и.п
5. «Игрушки» 1. «Мячики». И.п.: ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух йогах.'2. «Лошадки». Ходьба на месте с высоким подниманием колена. | 6 раз
6 раз
6 раз
5 раз
5 раз | - Молодцы! Вторые номера три шага вперед. Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки -Хорошо! сейчас мы будем тренироваться. Представим, что мы все ежики. Как ёжики дышат? Хорошо !Ёжики вдыхают носиком, а Выдох делают через рот. Итак, повороты головы в стороны. Руки на пояс, ноги на ширине ступни. Дышим правильно. Хорошо!
- Теперь достанем ушками до плеч. Вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! Теперь глубоко вдохнули, выдохнули. Отлично!
Решили ёжики надуть шарик. Руки перед грудью, ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с разведением рук. Раз-два. Спину держим ровно. Дышим правильно Молодцы! Стараетесь надуть шарик, но не получается его надуть. Придется брать насос.
Руки сжали в кулаки и поставили перед грудью. Отлично! Надуваем шарик. Вдох-выдох, вдох-выдох.
-Перестарались ёжики и шарик лопнул. Присели, ладони на пол, встали, потянулись на носочках, хлопнули в ладоши - лопнул шарик! Ещё раз, не забываем дышать правильно. Вдох-выдох. Вдох через нос, выдох через рот -Отлично! Решили тогда ёжики стать игрушками. Сначала мячиками.
Ноги
вместе, руки на пояс Прыжки на месте., Дышим правильно, А теперь ёжики будут лошадками: шагаем на месте, колени поднимаем высоко. Дышим: вдох-выдох, вдох-выдох. И снова мячики - отлично, спину не забываем держать ровно . На месте стой! Раз-два. - Отлично! Ну, теперь мы готовы к отправке на лесную Олимпиаду. Становитесь на свое место в шеренге. Хорошо! Мы поедем на олимпиаду на поезде. Подравнялись, направо. Внимание! Поезд на олимпиаду отправляется! Поехали! |
Основная часть | ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
Подвижная игра «Найди свой цвет». Содержание: Детям раздаются флажки двух цветов: розовые и голубые. По сигналу бубна дети разбегаются по залу произвольно, по второму сигналу бубна дети находят пару - ребенка с одинаковым цветом флажка
| По 3 раза все упражнения
4 раза | - Хорошо доехали! Прибыли вовремя. Да здесь будет проходить олимпийское многоборье. Кто скажет, что здесь будет проходить? - Молодцы! Многоборье. Сейчас Вова покажет всем, как будет проходить многоборье. Пролезай Вова под гимнастическую скамью, ещё раз. Хорошо! Теперь по канату-змее приставным шагом, руки в стороны: Они помогают держать, равновесие. Молодец! Теперь по «болотным кочкам» с правой ноги, .руки в стороны. Хорошо! Сейчас по лесенке прыжки на двух ногах, руки на пояс. Молодец Вова! - Теперь Вова подходит к корзине с мячами. Он будет метать в цель. Ноги вместе. Правую руку и правую ногу отводим назад. Делает бросок снизу вверх через голову. Молодец Вова. Занимай свое место в конце колонны. - Приступаем к выполнению. Рома делает упражнение, Эдик приготовился. - Молодцы! Как только один ребенок вылезает из-под скамьи, следующий приступает к выполнению - Молодцы! Еще раз пройдем многоборье Отлично! И еще раз - Молодцы! Отлично справились с олимпийским многоборьем. Теперь отправляемся на следующий этап: Куда отправляемся, дети? - На следующий этап. Молодцы! Подравнялись. Шагом марш! Раз-два. раз-два. - На месте стой! Раз-два! Налево. Сейчас мы будем играть. Игра называется «Найди свой». цвет» Я раздам флажки Кто скажет, какого они цвета? - правильно, розовые и голубые. По удару бубна вы побежите по залу врассыпную. Как только услышите два удара в бубен – надо остановиться и найти себе пару - девочку или мальчика с таким же флажком, как у вас в руке. Внимание! Начали. - Молодцы! Отлично справились. Все были внимательные. |
Заключительная часть | 1. Построение в шеренгу. 2. Перестроение в колонну.
3. Ходьба: -обычным шагом -на носках -на пятках
|
15 сек 15 сек 15 сек | Теперь построились в, шеренгу, ,Подравнялись, спинки ровные. Нас ждет последний этап, олимпийских соревнований. Направо! Шагом марш; Молодцы, хорошо шагаете! Спинки у всех ровные, колени высоко поднимаете: - Теперь на носках, руки на пояс. Вперед не наклоняемся. -Хорошо! Ходьба на пятках, руки на поясе. Спина ровная. Хорошо! Теперь обычным шагом. На месте стой! -Поздравляю вас! Вы все были такие ловкие, смелые, поэтому все получаете по олимпийской медали. -Теперь налево! Отправляемся домой, сообщим о нашей победе вечером мамам и папам |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_v_sr.gr_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия традиционного типа.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать и совершенствовать двигательные умения ,и навыки детей: умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и hoi у
пролезать под гимнастическую скамью. Учить детей правильно дышать при выполнении физических упражнений.
- Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
- Развивать физические качества: быстроту, выносливость, равновесие, ловкость.
4.Развивать желание выполнять упражнения качественно.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом; желание вести активный образ жизни.
2.Воспитывать у детей память, восприятие.
Средства: гимнастическая скамья, гимнастическая дорожка, гимнастическая напольная лесенка, напольный канат, мячи для метания: 14 штук, мишень, флажки розового и голубого цвета: по 7 штук. Бубен
Способы: фронтальная и поточная формы организации, объяснение, напоминание, индивидуальная помощь, вопросы, указания, показ, игровой, поощрения, художественное слово.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | 1. Построение в одну шеренгу 2..Ходьба в колонне по одному: - обычным шагом - на носках - на пятках 3. Ходьба по гимнастической дорожке - приставным шагом по следам 4. Построение в шеренгу Построение в две шеренги |
2 мин 1 мин.30 с | I. Ребята, все построились, подравнялись, спинки выпрямили: Мы сегодня .отправляемся на лесную Олимпиаду, где животные устроили настоящие спортивные состязания. - Дети, куда мы сейчас отправимся? Правильно, на Олимпиаду, но неподготовленными нам нельзя там появиться. Сначала мы разогреемся, потом потренируемся и отправимся на Олимпиаду. - Итак, повернулись направо, в обход по залу шагом марш. Раз-два, раз-два. Спину держим ровно, голову не опускаем. Хорошо! Теперь ходьба на носках, руки на пояс. Молодцы! Спину держим ровно.
-Молодцы! Отлично разогрелись. Теперь построились в шеренгу, подравнялись. Спину не забываем держать ровно. На первый-второй рассчитайся! - Молодцы! Вторые номера три шага вперед Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки |
Основная часть | I. Комплекс О.Р.У. 1. «Ёжик» И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1.Вдох - поворот головы вправо; 2. Выдох - и.п.; 3.Вдох - поворот головы влево; 4.Выдох -и.п 2. «Ушки» 1. И.п. о,с: - наклон головы вправо, коснуться ухом плеча 2. Вернуться в и.п 3. Наклон головы влево: 4.Вернуться в и.п. 3. «Надули шарик» 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Развести руки в стороны, поворот туловища вправо. 2.И.п. 3.Развести руки в стороны поворот туловища влево. 4 И.п. 4. «Насос» .И.п.; ноги на ширине плеч, руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 1. Наклон вперед вниз 2И.п. 5. «Шарик лопнул» 1. И.п.: сидя на корточках, ладони на полу. Медленно подняться вверх, руки через стороны вверх, хлопок 2. Вернуться в и.п 5. «Игрушки» 1. «Мячики». И.п.: ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух йогах.'2. «Лошадки». Ходьба на месте с высоким подниманием колена. | 6 раз 6 раз 6 раз 5 раз 5 раз | - Молодцы! Вторые номера три шага вперед. Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки -Хорошо! сейчас мы будем тренироваться. Представим, что мы все ежики. Как ёжики дышат? Хорошо !Ёжики вдыхают носиком, а Выдох делают через рот. Итак, повороты головы в стороны. Руки на пояс, ноги на ширине ступни. Дышим правильно. Хорошо! - Теперь достанем ушками до плеч. Вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! Теперь глубоко вдохнули, выдохнули. Отлично! Решили ёжики надуть шарик. Руки перед грудью, ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с разведением рук. Раз-два. Спину держим ровно. Дышим правильно Молодцы! Стараетесь надуть шарик, но не получается его надуть. Придется брать насос. Руки сжали в кулаки и поставили перед грудью. Отлично! Надуваем шарик. Вдох-выдох, вдох-выдох. -Перестарались ёжики и шарик лопнул. Присели, ладони на пол, встали, потянулись на носочках, хлопнули в ладоши - лопнул шарик! Ещё раз, не забываем дышать правильно. Вдох-выдох. Вдох через нос, выдох через рот -Отлично! Решили тогда ёжики стать игрушками. Сначала мячиками. Ноги вместе, руки на пояс Прыжки на месте., Дышим правильно, А теперь ёжики будут лошадками: шагаем на месте, колени поднимаем высоко. Дышим: вдох-выдох, вдох-выдох. И снова мячики - отлично, спину не забываем держать ровно . На месте стой! Раз-два. - Отлично! Ну, теперь мы готовы к отправке на лесную Олимпиаду. Становитесь на свое место в шеренге. Хорошо! Мы поедем на олимпиаду на поезде. Подравнялись, направо. Внимание! Поезд на олимпиаду отправляется! Поехали! |
Основная часть | ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
Подвижная игра «Найди свой цвет». Содержание: Детям раздаются флажки двух цветов: розовые и голубые. По сигналу бубна дети разбегаются по залу произвольно, по второму сигналу бубна дети находят пару - ребенка с одинаковым цветом флажка | По 3 раза все упражнения 4 раза | - Хорошо доехали! Прибыли вовремя. Да здесь будет проходить олимпийское многоборье. Кто скажет, что здесь будет проходить? - Молодцы! Многоборье. Сейчас Вова покажет всем, как будет проходить многоборье. Пролезай Вова под гимнастическую скамью, ещё раз. Хорошо! Теперь по канату-змее приставным шагом, руки в стороны: Они помогают держать, равновесие. Молодец! Теперь по «болотным кочкам» с правой ноги, .руки в стороны. Хорошо! Сейчас по лесенке прыжки на двух ногах, руки на пояс. Молодец Вова! - Теперь Вова подходит к корзине с мячами. Он будет метать в цель. Ноги вместе. Правую руку и правую ногу отводим назад. Делает бросок снизу вверх через голову. Молодец Вова. Занимай свое место в конце колонны. - Приступаем к выполнению. Рома делает упражнение, Эдик приготовился. - Молодцы! Как только один ребенок вылезает из-под скамьи, следующий приступает к выполнению - Молодцы! Еще раз пройдем многоборье Отлично! И еще раз - Молодцы! Отлично справились с олимпийским многоборьем. Теперь отправляемся на следующий этап: Куда отправляемся, дети? - На следующий этап. Молодцы! Подравнялись. Шагом марш! Раз-два. раз-два. - На месте стой! Раз-два! Налево. Сейчас мы будем играть. Игра называется «Найди свой». цвет» Я раздам флажки Кто скажет, какого они цвета? - правильно, розовые и голубые. По удару бубна вы побежите по залу врассыпную. Как только услышите два удара в бубен – надо остановиться и найти себе пару - девочку или мальчика с таким же флажком, как у вас в руке. Внимание! Начали. - Молодцы! Отлично справились. Все были внимательные. |
Заключительная часть | 1. Построение в шеренгу. 2. Перестроение в колонну.
3. Ходьба: -обычным шагом -на носках -на пятках |
15 сек 15 сек 15 сек | Теперь построились в, шеренгу, ,Подравнялись, спинки ровные. Нас ждет последний этап, олимпийских соревнований. Направо! Шагом марш; Молодцы, хорошо шагаете! Спинки у всех ровные, колени высоко поднимаете: - Теперь на носках, руки на пояс. Вперед не наклоняемся. -Хорошо! Ходьба на пятках, руки на поясе. Спина ровная. Хорошо! Теперь обычным шагом. На месте стой! -Поздравляю вас! Вы все были такие ловкие, смелые, поэтому все получаете по олимпийской медали. -Теперь налево! Отправляемся домой, сообщим о нашей победе вечером мамам и папам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе
Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе...
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе
Закреплять: умение действовать в команде. Следить: за сохранением правильной осанки...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе
Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе
Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...