Конспект физкультурного занятия традиционного типа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Ирина Владимировна

Конспект физкультурного занятия традиционного типа.

Задачи:

   Образовательные:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения ,и навыки детей: умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и hoi у
пролезать под гимнастическую скамью. Учить детей правильно дышать при выполнении физических упражнений.

  1. Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
  2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, равновесие, ловкость.

   4.Развивать желание выполнять упражнения качественно.

   Воспитательные:

   1.Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом; желание вести  активный  образ жизни.

    2.Воспитывать у детей память, восприятие.

Средства: гимнастическая скамья, гимнастическая дорожка, гимнастическая напольная лесенка, напольный канат, мячи для метания: 14 штук, мишень, флажки розового и голубого цвета: по 7 штук. Бубен

Способы: фронтальная и поточная формы организации, объяснение, напоминание, индивидуальная помощь, вопросы, указания, показ, игровой, поощрения, художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть  занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

 

 

 

1. Построение в одну шеренгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2..Ходьба в колонне по одному:

 - обычным шагом

- на носках

 

- на пятках

 

 

3. Ходьба по гимнастической дорожке

 

 

 

 

- приставным шагом по следам

4. Построение в шеренгу

 

 

 

Построение в две шеренги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.30 с                                        

I. Ребята, все построились, подравнялись, спинки выпрямили: Мы сегодня .отправляемся на лесную Олимпиаду, где животные устроили настоящие спортивные состязания.

- Дети, куда мы сейчас отправимся? Правильно, на Олимпиаду, но неподготовленными нам нельзя там появиться. Сначала мы разогреемся, потом потренируемся и отправимся на Олимпиаду.

- Итак, повернулись направо, в обход по за­лу шагом марш. Раз-два, раз-два. Спину держим ровно, голову не опускаем. Хорошо!

Теперь ходьба на носках, руки на пояс. Мо­лодцы! Спину держим ровно.

  • Молодцы! Теперь на пятках, руки на пояс. Раз-два; раз-два. Отлично! Обычным шагом. Остановились ,
  • Молодцы! Сейчас пойдем по гимнастической дорожке приставным шагом. Вова начинает остальные, приготовились. Обратите внимание, как Вова идет - спина розная, руки в стороны - они помогают сохранять равновесие            Отлично! А теперь обычным шагом последам.             '

-Молодцы! Отлично разогрелись. Теперь построились в шеренгу, подравнялись. Спину не забываем держать ровно. На первый-второй рассчитайся!

- Молодцы! Вторые номера три шага вперед Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки

Основная  часть

I. Комплекс О.Р.У.

1. «Ёжик»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1.Вдох - поворот головы вправо;

2. Выдох - и.п.;

3.Вдох - поворот головы влево;

    4.Выдох -и.п

2. «Ушки»

   1. И.п. о,с: - наклон      головы вправо, коснуться ухом плеча

  2. Вернуться в и.п

  3. Наклон головы влево:

  4.Вернуться в и.п.

3. «Надули шарик»

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Развести руки в стороны, поворот туловища вправо.

  2.И.п.

3.Развести руки в стороны поворот туловища влево.

 4 И.п.

4. «Насос» .И.п.; ноги на ширине плеч, руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

 1. Наклон    вперед вниз

2И.п.

5. «Шарик лопнул»

1. И.п.: сидя на корточках, ладони на полу. Медленно подняться вверх, руки через стороны вверх, хлопок

2. Вернуться в и.п

 

 

 

5. «Игрушки»

1. «Мячики». И.п.: ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух йогах.'2. «Лошадки». Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

5 раз

- Молодцы! Вторые номера три шага вперед.

Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки

-Хорошо! сейчас мы будем тренироваться.

Представим, что мы все ежики. Как ёжики

дышат? Хорошо !Ёжики вдыхают носиком, а Выдох делают через рот. Итак, повороты головы в стороны. Руки на пояс, ноги на ширине ступни. Дышим правильно. Хорошо!

 

- Теперь достанем ушками до плеч. Вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! Теперь

глубоко вдохнули, выдохнули. Отлично!

 

 

 

 

Решили ёжики надуть шарик. Руки перед грудью, ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с разведением рук. Раз-два. Спину держим ровно. Дышим правильно Молодцы! Стараетесь надуть шарик, но не получается его надуть. Придется брать насос.

 

 

 

 Руки сжали в кулаки и поставили перед грудью. Отлично! Надуваем шарик. Вдох-выдох, вдох-выдох.

 

 

 

 

 

 

-Перестарались ёжики и шарик лопнул. Присели, ладони на пол, встали, потянулись

на носочках, хлопнули в ладоши - лопнул шарик! Ещё раз, не забываем дышать правильно. Вдох-выдох. Вдох через нос, выдох через рот

-Отлично! Решили тогда ёжики стать игрушками.  Сначала мячиками.

 

 

 

Ноги

 

вместе, руки на пояс Прыжки на месте., Дышим правильно, А теперь ёжики будут лошадками: шагаем на месте, колени поднимаем высоко.

Дышим: вдох-выдох, вдох-выдох. И снова мячики - отлично, спину не забываем держать ровно

. На месте стой! Раз-два.

- Отлично! Ну, теперь мы готовы к отправке на лесную Олимпиаду. Становитесь на свое место в шеренге. Хорошо! Мы поедем на олимпиаду на поезде. Подравнялись, направо. Внимание! Поезд на олимпиаду отправляется! Поехали!

Основная  часть

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

  1. Пролезание под гимнастической скамьей.
  2. Ходьба по напольному канату.
  3. Ходьба по гимнастической дорожке с шипами.
  4. Прыжки по напольной лестнице.
  5. Метание в цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Содержание: Детям раздаются флажки двух цветов: розовые и голубые. По сигналу бубна дети разбегаются по залу произвольно, по второму сигналу бубна дети находят пару - ребенка с одинаковым цветом флажка

 

По 3  раза   все упражнения                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

- Хорошо доехали! Прибыли вовремя. Да здесь будет проходить олимпийское многоборье. Кто скажет, что здесь будет проходить?

- Молодцы! Многоборье. Сейчас Вова покажет всем, как будет проходить многоборье. Пролезай Вова под гимнастическую скамью, ещё раз. Хорошо! Теперь по канату-змее приставным шагом, руки в стороны: Они помогают держать, равновесие. Молодец! Теперь по «болотным кочкам» с правой ноги, .руки в стороны. Хорошо! Сейчас по лесенке прыжки на двух ногах, руки на пояс. Молодец Вова!

- Теперь Вова подходит к корзине с мячами. Он будет метать в цель. Ноги вместе. Правую руку и правую ногу отводим назад. Делает бросок снизу вверх через голову. Молодец Вова. Занимай свое место в конце колонны.

- Приступаем к выполнению. Рома делает упражнение, Эдик приготовился. - Молодцы! Как только один ребенок  вылезает из-под скамьи, следующий приступает к выполнению

- Молодцы! Еще раз пройдем многоборье

Отлично! И еще раз

-    Молодцы! Отлично справились с олимпийским многоборьем. Теперь отправляемся на следующий этап: Куда отправляемся, дети?

-    На следующий этап. Молодцы! Подравнялись. Шагом марш! Раз-два. раз-два.

-    На месте стой! Раз-два! Налево. Сейчас мы будем играть. Игра называется «Найди свой». цвет» Я раздам флажки Кто скажет, какого они цвета?

-    правильно, розовые и голубые. По удару бубна вы побежите по залу врассыпную. Как только услышите два удара в бубен – надо остановиться и найти себе пару - девочку или мальчика с таким же флажком, как у вас в руке. Внимание! Начали.

-       Молодцы! Отлично справились. Все были внимательные.

          Заключительная часть 

1. Построение в шеренгу.

2. Перестроение в колонну.

 

 

3. Ходьба:

-обычным шагом

-на носках

 -на пятках

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

15 сек

15 сек

15 сек

Теперь построились в, шеренгу, ,Подравнялись, спинки ровные. Нас ждет последний этап, олимпийских соревнований. Направо! Шагом марш; Молодцы, хорошо шагаете! Спинки у всех ровные, колени высоко поднимаете:

- Теперь на носках, руки на пояс. Вперед не наклоняемся.

-Хорошо! Ходьба на пятках, руки на поясе. Спина ровная. Хорошо! Теперь обычным шагом. На месте стой!

-Поздравляю вас! Вы все были такие ловкие, смелые, поэтому все получаете по олимпийской медали.

-Теперь налево! Отправляемся домой, сообщим о нашей победе вечером мамам и папам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_v_sr.gr_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия традиционного типа.

Задачи:

   Образовательные:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения ,и навыки детей: умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и hoi у
пролезать под гимнастическую скамью. Учить детей правильно дышать при выполнении физических упражнений.

  1. Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
  2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, равновесие, ловкость.

   4.Развивать желание выполнять упражнения качественно.

   Воспитательные:

   1.Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом; желание вести                                                                               активный                                                 образ жизни.

    2.Воспитывать у детей память, восприятие.

Средства: гимнастическая скамья, гимнастическая дорожка, гимнастическая напольная лесенка, напольный канат, мячи для метания: 14 штук, мишень, флажки розового и голубого цвета: по 7 штук. Бубен 

Способы: фронтальная и поточная формы организации, объяснение, напоминание, индивидуальная помощь, вопросы, указания, показ, игровой, поощрения, художественное слово.

Часть  занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу

2..Ходьба в колонне по одному:

 - обычным шагом

- на носках

- на пятках

3. Ходьба по гимнастической дорожке

- приставным шагом по следам

4. Построение в шеренгу

Построение в две шеренги

 

2 мин  

1 мин.30 с                                        

I. Ребята, все построились, подравнялись, спинки выпрямили: Мы сегодня .отправляемся на лесную Олимпиаду, где животные устроили настоящие спортивные состязания.

- Дети, куда мы сейчас отправимся? Правильно, на Олимпиаду, но неподготовленными нам нельзя там появиться. Сначала мы разогреемся, потом потренируемся и отправимся на Олимпиаду.

- Итак, повернулись направо, в обход по залу шагом марш. Раз-два, раз-два. Спину держим ровно, голову не опускаем. Хорошо!

Теперь ходьба на носках, руки на пояс. Молодцы! Спину держим ровно.

  • Молодцы! Теперь на пятках, руки на пояс. Раз-два; раз-два. Отлично! Обычным шагом. Остановились ,
  • Молодцы! Сейчас пойдем по гимнастической дорожке приставным шагом. Вова начинает остальные, приготовились. Обратите внимание, как Вова идет - спина розная, руки в стороны - они помогают сохранять равновесие        Отлично! А теперь обычным шагом последам.        '

-Молодцы! Отлично разогрелись. Теперь построились в шеренгу, подравнялись. Спину не забываем держать ровно. На первый-второй рассчитайся!

- Молодцы! Вторые номера три шага вперед Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки

Основная  часть

I. Комплекс О.Р.У.

1. «Ёжик»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1.Вдох - поворот головы вправо;

2. Выдох - и.п.;

3.Вдох - поворот головы влево;

    4.Выдох -и.п

2. «Ушки»

   1. И.п. о,с: - наклон      головы вправо, коснуться ухом плеча

  2. Вернуться в и.п

  3. Наклон головы влево:

  4.Вернуться в и.п.

3. «Надули шарик»

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Развести руки в стороны, поворот туловища вправо.

  2.И.п.

3.Развести руки в стороны поворот туловища влево.

 4 И.п.

4. «Насос» .И.п.; ноги на ширине плеч, руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

 1. Наклон    вперед вниз

2И.п.

5. «Шарик лопнул»

1. И.п.: сидя на корточках, ладони на полу. Медленно подняться вверх, руки через стороны вверх, хлопок

2. Вернуться в и.п

5. «Игрушки»

1. «Мячики». И.п.: ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух йогах.'2. «Лошадки». Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6 раз

6 раз

6 раз

5 раз

5 раз

- Молодцы! Вторые номера три шага вперед.

Раз, два, три. Отлично! Разошлись на вытянутые руки

-Хорошо! сейчас мы будем тренироваться.

Представим, что мы все ежики. Как ёжики

дышат? Хорошо !Ёжики вдыхают носиком, а Выдох делают через рот. Итак, повороты головы в стороны. Руки на пояс, ноги на ширине ступни. Дышим правильно. Хорошо!

- Теперь достанем ушками до плеч. Вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! Теперь

глубоко вдохнули, выдохнули. Отлично!

Решили ёжики надуть шарик. Руки перед грудью, ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с разведением рук. Раз-два. Спину держим ровно. Дышим правильно Молодцы! Стараетесь надуть шарик, но не получается его надуть. Придется брать насос.

 Руки сжали в кулаки и поставили перед грудью. Отлично! Надуваем шарик. Вдох-выдох, вдох-выдох.

-Перестарались ёжики и шарик лопнул. Присели, ладони на пол, встали, потянулись

на носочках, хлопнули в ладоши - лопнул шарик! Ещё раз, не забываем дышать правильно. Вдох-выдох. Вдох через нос, выдох через рот

-Отлично! Решили тогда ёжики стать игрушками.  Сначала мячиками.

Ноги

вместе, руки на пояс Прыжки на месте., Дышим правильно, А теперь ёжики будут лошадками: шагаем на месте, колени поднимаем высоко.

Дышим: вдох-выдох, вдох-выдох. И снова мячики - отлично, спину не забываем держать ровно

. На месте стой! Раз-два.

- Отлично! Ну, теперь мы готовы к отправке на лесную Олимпиаду. Становитесь на свое место в шеренге. Хорошо! Мы поедем на олимпиаду на поезде. Подравнялись, направо. Внимание! Поезд на олимпиаду отправляется! Поехали!

Основная  часть

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

  1. Пролезание под гимнастической скамьей.
  2. Ходьба по напольному канату.
  3. Ходьба по гимнастической дорожке с шипами.
  4. Прыжки по напольной лестнице.
  5. Метание в цель

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Содержание: Детям раздаются флажки двух цветов: розовые и голубые. По сигналу бубна дети разбегаются по залу произвольно, по второму сигналу бубна дети находят пару - ребенка с одинаковым цветом флажка

По 3  раза   все упражнения                                                                                                                      

4 раза

- Хорошо доехали! Прибыли вовремя. Да здесь будет проходить олимпийское многоборье. Кто скажет, что здесь будет проходить?

- Молодцы! Многоборье. Сейчас Вова покажет всем, как будет проходить многоборье. Пролезай Вова под гимнастическую скамью, ещё раз. Хорошо! Теперь по канату-змее приставным шагом, руки в стороны: Они помогают держать, равновесие. Молодец! Теперь по «болотным кочкам» с правой ноги, .руки в стороны. Хорошо! Сейчас по лесенке прыжки на двух ногах, руки на пояс. Молодец Вова!

- Теперь Вова подходит к корзине с мячами. Он будет метать в цель. Ноги вместе. Правую руку и правую ногу отводим назад. Делает бросок снизу вверх через голову. Молодец Вова. Занимай свое место в конце колонны.

- Приступаем к выполнению. Рома делает упражнение, Эдик приготовился. - Молодцы! Как только один ребенок  вылезает из-под скамьи, следующий приступает к выполнению

- Молодцы! Еще раз пройдем многоборье

Отлично! И еще раз

-        Молодцы! Отлично справились с олимпийским многоборьем. Теперь отправляемся на следующий этап: Куда отправляемся, дети?

-        На следующий этап. Молодцы! Подравнялись. Шагом марш! Раз-два. раз-два.

-        На месте стой! Раз-два! Налево. Сейчас мы будем играть. Игра называется «Найди свой». цвет» Я раздам флажки Кто скажет, какого они цвета?

-        правильно, розовые и голубые. По удару бубна вы побежите по залу врассыпную. Как только услышите два удара в бубен – надо остановиться и найти себе пару - девочку или мальчика с таким же флажком, как у вас в руке. Внимание! Начали.

-        Молодцы! Отлично справились. Все были внимательные.

          Заключительная часть  

1.        Построение в шеренгу.

2.        Перестроение в колонну.

 

3.        Ходьба:

-обычным шагом

-на носках

 -на пятках

                             

15 сек

15 сек

15 сек

Теперь построились в, шеренгу, ,Подравнялись, спинки ровные. Нас ждет последний этап, олимпийских соревнований. Направо! Шагом марш; Молодцы, хорошо шагаете! Спинки у всех ровные, колени высоко поднимаете:

- Теперь на носках, руки на пояс. Вперед не наклоняемся.

-Хорошо! Ходьба на пятках, руки на поясе. Спина ровная. Хорошо! Теперь обычным шагом. На месте стой!

-Поздравляю вас! Вы все были такие ловкие, смелые, поэтому все получаете по олимпийской медали.

-Теперь налево! Отправляемся домой, сообщим о нашей победе вечером мамам и папам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе

Закреплять: умение действовать в команде.  Следить: за сохранением правильной осанки...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...