Туристическая прогулка.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект туристической прогулки «Спортивное путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_progulki_za_predely_dou.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект туристической прогулки «Спортивное путешествие».
Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.
Задачи:
- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;
- способствовать общему укреплению здоровья детей.
- углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;
- способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);
- активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;
- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;
- закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);
- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
План прогулки:
1. Общий сбор. Беседа приметы весны.
2. Напомнить о правилах поведения в пути.
3. Путь на стадион школы.
4. Первая остановка – стадион.
- Двигательная деятельность на стадионе.
5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).
6. Вторая остановка лес (середина пути).
- Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.
7. Возвращение в детский сад.
Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.
Участники похода: дети старшей группы, воспитатель и помощник воспитателя, физкультурный руководитель, несколько добровольцев-родителей (по возможности).
Ход мероприятия:
Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ярко, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.
Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.
Правила поведения
- Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
- Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
- На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
- Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?
Путь на стадион лежит вдоль жилого дома (проезжей части на пути нет), центральный вход школы, ворота на стадион.
Первая остановка - стадион.
Инструктор: - Вот мы и добрались. Чем же мы можем тут заняться весной? (Обобщает ответы детей.)
На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.
(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)
Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур
Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: «Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.
Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.
Полоса препятствий (1 раза):
- Ходьба по ограниченной поверхности (спортивная скамейка на стадионе).
- Обруч – подлезание в обруч.
Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.
Инструктор: - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)
Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза
Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.
Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.
Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.
- Прыжки через скакалку.
Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.
- Останови и отбей мяч.
- Передача мяча по кругу.
Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.
Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)
ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза
Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.
На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.
Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.
- Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Карточки настроения.
Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.
Путь в детский сад, вторая остановка
- Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются? Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.
После беседы дети возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристической прогулки
Туристическая прогулка - одна из форм туристической деятельности, предлагающая кратковременное ( 3-6 часов) пребывать в природных условиях и овладение детьми некоторыми элементарными туристическими на...
Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...
Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...
"Выходной на лыжне" - туристическая прогулка
Технологическая карта зимней туристической прогулки с родителями....
Конспект консультации для воспитателей «Туристические прогулки в экологическом воспитании»
Форма организации туристической деятельности....
Как провести туристическую прогулку
Зачем нужен подготовительный период при организации туристческих прогулок. Как организоватьтуристическую прогулку в межсезонье....
Туристические прогулки
Спортивно-тренировочные прогулки детей дошкольного возраста...