"Выходной на лыжне" - туристическая прогулка
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта зимней туристической прогулки с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tur_progulka.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта туристической прогулки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
пгт Подосиновец Кировской области
Педагог: Куковерова Ольга Анатольевна – воспитатель
Дети – подготовительная группа, родители.
Дидактическое обоснование туристической прогулки
Тема | «Выходной на лыжне». |
Вид (по дидактическим задачам) | Закрепление ранее приобретённых знаний, умений, навыков. |
Содержание знаний (раздел обучения) (тип занятия прогулки) | Классическая (по разделу обучения: - физическая культура). |
Задачи | Образовательные: Закреплять навыки ходьбы на лыжах (скользящим шагом) на расстоянии 500 м в среднем темпе, 1,5 км в медленном темпе, спуска с горы в низкой стойке, поднимания в гору «ёлочкой», бега на лыжах, катания на санках, метания в горизонтальную цель; нормы, правила поведения, являющиеся предпосылками к здоровьесбережению. Развивающиеся: Совершенствовать ценные физические качества: смелость, ловкость, быстроту, выносливость, меткость, развивать мышление. Воспитательные: Создать условия для положительного настроя, дружелюбных отношений между детьми и взрослыми, продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью. |
Формы организации детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения | Наглядные, словесные, практические. |
Материал (демонстрационный и раздаточный) | Лыжи, санки, музыкальное сопровождение, снежки, загадка, стихи, угощение к чаю. |
ХОД ПРОГУЛКИ
Части | Содержание прогулки | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность взрослых | Материал | Форма организации | Результат |
1 часть Вводная 2 часть Основная 3 часть Заключительная | Построение Приветствие Совместное фото Загадывание Загадки Разминка лыжника Ходьба на лыжах Общий сбор Игры-эстафеты: -«Бег на двух лыжах» -«Бег на одной лыже» -«Весёлые санки» -«Меткий стрелок» Стихотворение «Раз, два, лепим мы снеговика» -Конкурс «Самый высокий снеговик» Построение команд, подведение итогов: «Купание в снегу» Подвижные игры: - «Два Мороза» Чаепитие Катание с горы на санках | Предлагает общее построение Приветствует участников: «Здравствуйте, друзья! Физкульт-привет! Рассказывает стихотворение «Почему люблю я зиму» Предлагает сфотографироваться Загадывает Предлагает провести разминку Определяет расстояние, ставит задачу, напоминает правила поведения на лыжне Предлагает разделиться на две команды, контролирует Предлагает поучаствовать в эстафетах, играх. Подбадривает, следит за соблюдением правил. Читает стихотворение. Осуществляет подсчёт очков, награждает победителей, предлагает «искупать» их в снегу, поиграть, «согреться» - выпить чаю. Предлагает отдохнуть | Строятся в шеренгу Слушают Приветствуют Фотографируются Отгадывают Ребёнок осуществляет показ, дети выполняют Идут по лыжне Организуются в команду Участвуют, играют , слушают Строятся, приветствуют победителей Свободная деятельность | Строятся в шеренгу Слушают Приветствуют Фотографируются Отгадывают Участвуют в разминке Идут по лыжне То же Участвуют, играют, слушают То же | Загадка о лыжнике Снежки, лыжи, санки | Фронтальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная | Настрой на участие в прогулке, эмоциональный отклик Проявляют заинтересованность Настрой на разминку, Демонстрируют физическую готовность Закрепление ЗУН, оздоровительный эффект Договариваются Переживают эмоциональные чувства, определяются победители, развиваются физические качества, оздоровительный эффект Испытывают чувство удовлетворения от совместной деятельности (2,5 часа активного отдыха) Самостоятельное регулирование активности |
Приложение
Загадки Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу на них стрелой, А они бегут за мной. (лыжи) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (лыжник) | Стихи Раз, два, раз, два – Лепим мы снеговика. Мы покатим снежный ком Кувырком, кувырком. Мы его слепили ловко – Вместо носа есть морковка. Ручки – веточки нашли. | Почему люблю я зиму? Потому что, погляди, Как бегут по льду и снегу Санки, лыжи и коньки. Мы зимою не скучаем, Хоть т холодно все дни. Веселиться помогают Санки, лыжи и коньки. Только снежною зимою Нам послушны и легки И зовут гулять с собою Санки, лыжи и коньки. Громко крикнем, детвора Наш физкульт-привет: «Ура!» (Г.Галкина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристической прогулки
Туристическая прогулка - одна из форм туристической деятельности, предлагающая кратковременное ( 3-6 часов) пребывать в природных условиях и овладение детьми некоторыми элементарными туристическими на...
Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...
Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...
Конспект консультации для воспитателей «Туристические прогулки в экологическом воспитании»
Форма организации туристической деятельности....
Как провести туристическую прогулку
Зачем нужен подготовительный период при организации туристческих прогулок. Как организоватьтуристическую прогулку в межсезонье....
Туристические прогулки
Спортивно-тренировочные прогулки детей дошкольного возраста...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "На туристической прогулке"
Конспект сюжетного физкультурного занятия...
Комментарии
Очень здорово! Да еще и с
Очень здорово! Да еще и с родителями! И для здоровья полезно и положительных эмоций сколько! Вы молодец!