Методическая разработка прогулки "Затейник Снеговик"
методическая разработка (старшая группа)

Данилова Любовь Петровна

Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_starshey_gruppe_zateynik_snegovik.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсский муниципальный район

Саратовская область

План - конспект прогулки

по здоровому образу жизни

«Затейник Снеговик»

старшая группа

                                                          Разработала  воспитатель

                                                              Данилова Л.П.

Прогулка в старшей группе

«Затейник Снеговик»

                                           МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области        

                    воспитатель  Данилова Любовь Петровна,

                                                                     

Возраст: старшая группа

Цель: укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи:        

Образовательные:

  • закреплять знания детей о признаках зимы, устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы.
  • обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей: ловкость, выносливость, координацию движений, точность.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей стремление к сохранению собственного здоровья. Формировать умение заботиться о здоровье окружающих людей.

Направление образования и развития (образовательная область):

(познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Виды детской деятельности: (ознакомление с окружающим, физкультурное, художественная литература)

Формы реализации детских видов деятельности: (беседа-диалог, игровая, физминутка, чтение стихов)

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года». Разучивание пальчиковой игры «Снеговик» 

Материал и оборудование:  снежки или мячики, письмо от Снеговика, клюшки шайба.

Ход прогулки.

Воспитатель

Воспитатель вместе с детьми находит письмо на стекле окна от Снеговика, который приглашает детей  на зимнюю прогулку. 

        Письмо Снеговика.   

  Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
                                                                                        Ваш друг Снеговичок

                                                                                        С нетерпением жду.

   Воспитатель                                                            

-Ребята, Снеговик приглашает  нас на  прогулку на зимние игры  и забавы.  Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. А ещё она и веселая, потому что приносит много праздников, подарков, радости.

Воспитатель

-Ребята, а вы любите зиму?

Посмотрите  вокруг и назовите все признаки зимы.

(Ответы детей).

Зима.

Издалёка к вам я шла,

Еле садик ваш нашла.

Все погодные явленья

За собою привела.

-Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами. А вы меня любите? Мороза, вьюги не боитесь?

Воспитатель. 

Что ты, зимушка, наши дети очень рады тебе, и совсем не боятся мороза. 

Зима. 

А чем вы занимаетесь зимой?

Ответы детей. (Катание на санках, коньках, лыжах) и т.д.

Воспитатель.

- Давайте расскажем Зимушке, чем мы еще занимается зимой на прогулке.

Дети читают стихи.

1.Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима.

2.Строим горку мы с утра.
Во дворе ребят толпа.
Все лопатки несут.
Ими снег гребут, гребут.
Строим, лепим, мастерим.
На ней кататься мы хотим

3. Я слепил снеговика

Маленького роста,

Ведь большого мне пока

Не под силу просто.

Воспитатель.

-А еще нас пригласил Снеговик на зимние игры. Приглашаем и тебя Зимушка с нами поиграть.  Давайте    покажем зимушке – зиме, какие мы веселые и быстрые ребята и поиграем в игру «Ветер северный, ветер южный»

Народная игра «Ветер северный, ветер южный»

Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром».

Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их. Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный».

Зима.

-Ребята, вы большие молодцы, я увидела, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Дружите со спортом, а я вам желают крепкого здоровья.

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда где без края снега да снега.

Где воют метели, и свищет пурга.

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель.

-А нам пора торопиться, нас ждет Снеговик в гости.        

Дети строятся в колонну по одному и идут по дорожке к Снеговику.

 - Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать! ( Ходьба на носочках, руки - на поясе)

Снегу мало. Под снежком лед блестит несмело

Заскользим мы по ледку ловко и умело! (ходьба приставным шагом, руки- на поясе).

Начался снегопад снегу каждый очень рад –

Побежим ловить снежинки

 Побежим ловить пушинки (легкий бег        

Детей встречает  Снеговик.

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуй Снеговик.

Воспитатель. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей. (Гулять на свежем воздухе,  умываться, не забывать о витаминах, заниматься спортом, делать зарядку). А давайте покажем Снеговику игру для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Раз - рука, два - рука.                 Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Лепим мы снеговика.                      Имитировать лепку снежков.

Три - четыре, три-четыре,       

Нарисуем рот пошире,                             Показываем части лица.

Пять - найдем морковь для носа,           Приставить ладони ко лбу «козырьком»

Угольки найдем для глаз.                        Улыбаемся»

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -                Постучать по коленям ладошками.

Мы плясать его попросим.    

Снеговик.

Я веселый снеговик

С детства к играм я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Вы зимой во что играете, вы какие игры знаете?

Кто мне может подсказать,

Нам теперь во что играть?

Игры со Снеговиком.

«Хоровод» Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинок, в середине — Снеговик. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и переходят на бег сначала в одну сторону, потом в другую.

Снеговик.

Предлагаю вам ребята  поиграть в снежки.

Метание снежков в цель.

Дети лепят снежки и кладут на исходной линии. Выполняют броски на точность.

Снеговик.

-Ребята отгадайте загадку.

Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра — … (хоккей)

Игра  «Забей шайбу!»

Дети стараются загнать шайбу в ворота.

Снеговик.

Молодцы вы ребята-

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Я вас всех благодарю,
И на следующую прогулку
Непременно всех вас жду.

Дети прощаются со Снеговиком и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.         ...

Методическая разработка "Мы слепили снежный ком... Будешь, ком - снеговиком!"

Конспект,  где главной целью непосредственной образовательной деятельности является: - проведение опытов для исследования  свойств снега;  -  знакомство с новым для детей материало...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Методическая разработка НОД "Помоги снеговику" для детей младшего возраста

материал будет интересен как воспитателем, так и родителям...

Методическая разработка приключения снеговика-почтовика

приобщать детей к культурным традициям новогоднего праздника, развивать творческие способности детей, родителей....