Методическая разработка НОД "Помоги снеговику" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
материал будет интересен как воспитателем, так и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе
/ «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/
«Помоги снеговику»
Составила воспитатель:
Кучина С.М.
Образовательные:
Расширять представления детей о времени года - зима;
Учить детей рисовать круги друг над другом;
Закреплять навыки аккуратного закрашивания кругов;
Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;
Развивающие:
Активизировать познавательную деятельность детей;
Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями) .
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать интерес к рисованию, усложняя его содержание.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.
Материал: синий картон, гуашь: белая, синяя, красная, кисточки, ватные палочки.
Содержание
Сюрприз
Воспитатель вносит в группу ведро со снегом.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Смотрите, что я вам принесла.
- Кто мне скажет, что у меня в ведре? (снег)
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый)
- А что мы можем сделать из снега? (снежки, снеговика)
- Давайте слепим маленького снеговика. Так как снег холодный мы лепим снежки и снеговика в варежках, чтобы наши ручки не замерзли, и мы не заболели.
Лепка снеговика.
- Сначала я слеплю для снеговика большой ком снега, затем маленький комочек. Эти комочки мы соединяем между собой.
- Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает морковь) (морковка).
- Правильно, это морковь. А какого она цвета? (подсказать детям правильный цвет, если они не могут его назвать)
- Из моркови мы сделаем нос снеговику, а красками нарисуем глазки. Посмотрите, какой получился снеговик. А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры.
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Затем предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»
Дети выполняют действия произвольно и в конце, медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (в-в-в –произносят дети). Разлетелись , разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по группе.
Игра повторяется 2 раза.
Рисование «Друзья для снеговика»
- Посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил от того, что у него нет друзей. Давайте ему поможем и нарисуем друзей нашему снеговику.
Садитесь за свои столы и будем с вами рисовать снеговика. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, смачиваем кисточку в воде, лишнюю воду убираем через край ведерка с водой, набираем немного краски и рисуем сначала большой круг, закрашиваем его. Сверху над кругом мы рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем его. Берем палочки и набираем немного синей краски, делаем точки-глаза снеговику. Теперь берем другие палочки, набираем немного красной краски и делаем нос нашему снеговику. Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Наш снеговик очень рад, что у него так много появилось друзей.
«Почему снег тает?»
- Ой, посмотрите, наш снеговичок стал таят (снеговик стоит на подносе, чтоб дети могли видеть, что появилась вода).
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно у нас в группе тепло и снег стал таять. Давайте отпустим нашего снеговика на улицу, пусть он там живет. (Воспитатель отдает снеговика помощнику и тот его относит на улицу и сажает в сугроб напротив окон группы).
Дети с воспитателем оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...

Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста
Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»...

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

Методическая разработка по знакомству детей младшего возраста с правилами подвижных игр .
Подвижные игры для малышей...

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных пальчиковых игр и упражнений»
Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных пальчиковых игр и упражнений»...